Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Умная розетка с управлением через Telegram (умный дом) своими руками

    Умная розетка с управлением через Telegram (умный дом) своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Наверняка многие из Вас наслышаны, или даже используют современные технологии в виде устройств, управляемых через интернет. Одной из универсальных разновидностей является так называемая «умная розетка», включаемая или выключаемая командой со смартфона или другого гаджета из любой точки мира через интернет.

    В данной статье автор YouTube канала «TryTech» расскажет Вам, как запрограммировать контроллер и собрать схему умной розетки.

    Этот проект универсален, и на его основе можно сделать самые разные устройства. К контроллеру также можно подключать и другие исполнительные устройства (не только реле).

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Модуль NodeMCU V3 с Wi-Fi на базе ESP8266, NodeMcu v3 WIFI (десяток)
    — Макетная плата MB102, соединительные провода
    — Релейный модуль с Wi-Fi ESP-01S
    — Твердотельное реле
    — Полевой транзистор FQP30N06L
    — Релейные модули 1, 2, 4, 6, 8 каналов
    — Блок питания 5В
    — Припой.

    Инструменты, использованные автором.
    — Паяльная станция T12
    — Отвертка с набором бит
    — Мультиметр ANENG Q1.

    Процесс изготовления.
    Итак, для управления устройствами через интернет, отправляя команды со смартфона, можно применять самые разные способы. Одним из них является мессенджер «Telegram», в котором можно создать так называемого бота, а уже он будет принимать и отсылать команды физическому электронному контроллеру. Последний должен быть подключен к сети интернет, например, через Wi-Fi (самый дешевый и удобный способ).

    В данном случае Телеграм (а точнее его способы передачи данных) является посредником, связывающим контроллер со внешним миром. Конечно, «выход в интернет» у контроллера есть, но чтобы организовать канал передачи данных вне локальной сети и требуются такие уловки.
    Также существует платформа Blynk, созданная именно для этих целей, однако это — еще одно приложение на смартфоне, да и при увеличении функционала придется немного заплатить (о ней я расскажу в других статьях). В идеале нужно дублировать такие каналы связи контроллера на случай «падения» Telegram, Blynk и проч.

    Последним звеном (в случае управления мощными устройствами) послужат релейные модули, подключаемые к выходу контроллера.

    Собственно говоря, Arduino — это не «плата с микросхемками», как многим кажется, а платформа разработки электронных устройств. Той самой платой с процессором может быть и любая другая, от сторонних производителей.
    На данный момент огромную популярность приобрели контроллеры NodeMCU на базе EPS8266, имеющие на борту Wi-Fi модуль и большое количество портов. Стоят они дешевле, а умеют больше классической «ардуинки».
    Именно эту плату и будет использовать мастер.

    Программирование контроллера осуществляется с помощью ArduinoIDE — эту программу нужно установить на компьютер.

    Сама плата NodeMCU может питаться от источников 5-15В. Если питание будет внешним, то можно применять релейные модули на 12В. В случае питания от USB — релейные модули следует использовать на 5В. Модули бывают на разное количество каналов (установленных реле на одной плате) — 1, 2, 4, 6, 8.
    Схема соединения релейных модулей с контроллером, и их питания приведена ниже.

    Один из силовых проводов (220В) подключается в разрыв к общему COM и нормально разомкнутому NO контактам реле и (последовательно).
    Автор подключил таким образом удлинитель и лампочку.

    Схема подключения выглядит так. При этом нужно записать выводы платы контроллера, к которым подключены релейные модули. В данном случае это GPIO5 (D1) и GPIO4 (D2). Это потребуется при программировании.

    Всю схему мастер собирает на макетной плате, и соединяет модули перемычками. Позже всю электронную часть нужно будет спаять, и упаковать в корпус удлинителя, либо коммутационную коробку с розеткой.

    Вместо релейного модуля (механические реле не очень надежны, а коммутируемые мощности не очень велики), можно использовать твердотельное реле на 40 и более ампер.
    Хотя в инструкции к этому реле указано, что оно работает при входных напряжениях от 3 до 32В, а контроллер выдает 3.3В, все же нужно подключить дополнительный ключ в виде полевого транзистора FQP30N06L, или аналогичного.

    Теперь мастер приступает к программной части. Для начала на смартфоне (или другом устройстве) нужно запустить Telegram мессенджер. В нем следует найти бот «BotFather».

    После старта бота отобразятся доступные команды.

    Выполнив команду /newbot создаем своего бота. Следующей командой задаем имя бота, в данном случае «NodeMCUtest».
    Далее задаем логин, который должен завершаться приставкой «_bot»

    Если все сделано правильно, то придет сообщение с «поздравляшками». Самое важное в нем — ссылка на аккаунт Вашего бота и токен-ключ для доступа.

    Необходимые библиотеки и скетчи нужно скачать по ссылке, любезно предоставленной мастером.
    Далее, установив программу ArduinoIDE, нужно зайти в ее папку и найти в ней «библиотеки» (папка libraries), и скопировать в нее две библиотеки из архива автора.

    Теперь открываем скачанный файл прошивки, в котором нужно будет сделать индивидуальные настройки.

    Первым делом указывается токен-ключ, полученный в сообщении от бота.
    Далее прописываются имя Вашей Wi-Fi точки доступа и ее пароль.

    Также задаются названия устройств (строка 13, латиницей!), и номера выводов (строка 14), к которым они подключены. Последовательность должна соответствовать друг другу.

    В 16 строке задаются права доступа — нужно перевести в 1 (доступ получат пользователи только с указанными далее ChatID).

    В 17 строке нужно указать список ChatID через запятую с пробелом. Для того чтобы узнать эти номера, нужно прошить NodeMCU текущими настройками и включить его, запустить бот, и дать команду /start.
    Он пришлет в ответ номер Вашего ChatID (и скажет, что доступ запрещен, ибо этого номера еще нет в списке). То же самое нужно сделать и на других гаджетах, кому нужно разрешить доступ.

    Полученные номера вносятся в 17 строку, и устройство снова прошивается.

    Наконец, все готово, и бот поприветствует Вас в чате — останется нажать /control, и можно управлять подключенными устройствами (лампочкой и чайником), нажимая на соответствующие кнопки в чате.

    О статусе устройства сообщает соответствующая иконка, меняющая цвет — так организована обратная связь, и Вы знаете включено оно или нет.

    Вот такая нехитрая схема на основе модуля NodeMCU и способ программирования. Остается спаять детали согласно схеме, подключить блок питания, и упаковать ее в защитный корпус. Например, подойдет «компьютерный» удлинитель с отсутствующим сетевым фильтром (его часто не ставят недобросовестные производители).

    Если же Вам этот проект кажется сложным, либо Вы переживаете что не сможете сделать устройство безопасным, то можно приобрести готовую умную Wi-Fi розетку. Для управления освещением лучше взять умный выключатель.

    Благодарю автора за мастер-класс по изготовлению и программированию простой умной розетки.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Делюминатор Дамблдора или устройство управления освещением

    Автомобильная система GPS-слежения и уведомление о превышении скорости

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    6 комментариев
    LeoBrynn Автор
    Цитата: FUSSHEVA

    Ссылка на пример не доступна. Не хорошо. :(

    Странно, попробуйте эту ссылку.

    FUSSHEVA

    Korolev
    Валерий,
    Если использовать исключительно для похожих функций - да!!!  Умнее розетки не придумаешь!!!

    Типа энергия так прёт, что и убить может, ну если и не убить, то звиздануть как следует! Не буду спрашивать, куда вилки вставлять, гусары, молчать!!! xaxa 

    Валерий
    Цитата: Korolev
    Если уж розетка умная, то я просто супергениален!!!  

    Если использовать исключительно для похожих функций - да!!! laugh1 Умнее розетки не придумаешь!!!

    Але нови ностра алис!
    Korolev

    Вот всегда "радовало" название "умная"! Если уж розетка умная, то я просто супергениален!!!  xaxa  Ну по сравнению с розеткой-то! xaxa 

    LeoBrynn Автор

    Совсем забыл в статье упомянуть, что если нужно устройство всего с 1 реле - то можно брать вот этот релейный модуль с Wi-Fi ESP-01S

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии