Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Электронный измеритель длины пряжи

    Электронный измеритель длины пряжи

    Приветы самоделкиным!
    Вашему вниманию представляется самодельное приспособление для учёта длины намотки пряжи на бобину или в клубок. Будет представлено реальное исполнение, но принцип этого устройства можно так же использовать для подсчета длин например шнуров, веревок, ниток, жгутов и так далее.

    НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
    - Индукционный электронный цифровой счетчик
    - Настольный диспенсер для канцелярского скотча (вариант_1, вариант_2)
    - Мотальная машина для пряжи
    - Ёмкость для пряжи
    - Картон или другой плотный материал (тонкая фанера, листовой пластик)
    - Карандаш или тонкий маркер
    - Ножницы, скальпель
    - Крестообразная отвертка
    - Пассатижи (плоскогубцы)
    - Клеевой пистолет
    - Линейка или штангенциркуль
    - Калькулятор

    ИЗГОТОВЛЕНИЕ УСТРОЙСТВА:

    Сначала нужно сделать боковинки для направляющего ролика. Для этого из ранее приготовленного материала (картон, листовой пластик) нужно вырезать две шайбы. Можно использовать в качестве шаблона рулончик скотча или нарисовать окружности циркулем.

    Дальше нужно снять ось с диспенсера. Вырезанные шайбы нужно одеть на вал так, что бы получилась небольшая катушка. Во избежание смещения щечек во время работы, желательно их приклеить в валу с помощью клеевого пистолета. Шов клея можно нанести как изнутри, так и снаружи. Но важно что бы этот шов не выступал за внешние пределы катушки, что бы в дальнейшем было обеспечено свободное вращение этой катушки внутри диспенсера. Так же нужно учесть что к одной и щечек снаружи будет прикреплен магнит. Поэтому при монтаже одной из шайб нужно учесть толщину магнита и сделать смещение по валу к центру.

    После затвердевания клея, снаружи нужно приклеить магнит. Снаружи он не будет мешаться движению нити внутри катушки.

    Следующим шагом нужно приготовить счетчик импульсов. Для этого установите прилагаемую в комплекте монтажную пластину. Отрегулировать положение пластины можно с помощью двух гаек. Расстояние от торца датчика до пластины должно примерно быть 19 мм. Затем с помощью плоскогубцев нужно согнуть свободный конец пластины под углом 90 градусов в сторону расположения самого датчика. Место сгиба нужно определить по имеющемся корпусу диспенсера. Это влияет на положение датчика относительно магнита, а соответственно и на правильность считывания магнитных импульсов. Ниже на фотографиях будет видно как должно получиться.

    Затем полученные детали нужно собрать воедино. Для этого установите готовую катушку с приклеенным магнитом на свое место. Проверьте свободно ли она вращается. Не должно быть каких либо трений. Усилие нити будет небольшим, поэтому катушка должна вращаться свободно. После этого приложите датчик с кронштейном. Проследите как датчик встает относительно магнита. Расстояние между датчиком и магнитом рекомендуется не превышать 3-х мм. Но и тереться друг об друга они тоже не должны! В случае чего можно отрегулировать зазор с помощь гаек. А положение датчик-магнит устанавливаются путем перемещения датчика по овальному отверстию пластины. Нужно добиться максимального расположения относительно друг друга.

    После регулировки положения датчика, можно закрепить пластину к корпусу диспенсера. Для этого сначала липкой лентой приклеиваем низ пластины. Выравниваем вертикально. Если корпус имеет неровную вертикальную форму, о между корпусом и пластиной можно сделать прокладку из свернутой бумаги. Проверить еще раз вертикальность пластины в двух плоскостях, и приклеить пластину к корпусу клеевым пистолетом.

    Электронный измеритель длины пряжи

    У диспенсера имеется режущая часть для ленты. Она может повредить пряжу (или что вы будете измерять). Эту деталь корпуса необходимо заклеить липкой лентой. Отрежьте несколько небольших полосок скотча и ими залепите зубцы. В итоге получите свободное скольжение измеряемой нити.

    Основная часть устройства собрана. Теперь небольшое шаманство с подключением датчика к дисплею. Зачистите кончики проводов датчика от изоляции. Нормальный размер зачищенного места примерно 4-6 мм. Если получилось больше, откусите бокорезами или плоскогубцами излишек.

    Чтобы кончики не были похожи на ёжика, просто скрутите пальцами каждый провод в отдельности. Еще лучше было бы концы проводов облудить.

    В разных комплектациях набора электронного счетчика может отсутствовать элементы питания. Убедитесь в их наличии и работоспособности. В случае необходимости нужно заменить батарейки. Для этого нужно открутить металлический кронштейн и открыть крышку батарейного отсека.

    Теперь обратите внимание на клеммы для подключения с тыловой стороны счетчика. Они могут немного отличаться от описанного. Над клеммами должно быть написано их назначение. Внимательно осмотрите место подключения. В большинстве случаев с правой стороны подключается датчик ("COUNT"), а с левой внешняя кнопка сброса показаний ("RESET"). Ниже привожу вам варианты:

    Ослабьте прижим винтов для подключения датчика с помощью отвертки. Вставьте зачищенные концы проводов в зазоры между металлических шайб и обратно затяните винты. Лучше всего эту операцию выполнять с каждым проводом в отдельности. Проследите чтобы оголенная часть минимально выступала из под шайб, и тем более не было торчащих "волосинок" многожильного провода.

    Ну вот практически и все. Осталось проверить срабатывание датчика. Для этого нужно включить дисплей. На лицевой стороне имеются две кнопки - "POWER" и "RESET". В некоторых моделях кнопка включения "POWER" может быть использована еще в качестве ПАУЗЫ.

    Как только вы включили прибор, на дисплее должно отобразиться значение "0". Теперь попробуйте рукой вращать катушку. При каждом прохождении магнита мимо датчика, на дисплее будет изменяться значение в положительную сторону. Прибор не умеет отнимать, он только прибавляет +1 при каждом прохождении магнита мимо. Поэтому абсолютно не имеет значения в какую сторону будет вращаться катушка. При необходимости обнулить показания, достаточно нажать на кнопку сброса "RESET". Если имеется функция паузы, то ее использовать не придется.

    КАЛИБРОВКА

    Устройство проверили на его работоспособность. Теперь нужно откалибровать (громко сказано) его. Для этого возьмите небольшой отрезок (на свое усмотрение) пряжи. Смотайте его в клубок и поместите в гладкую емкость.

    Отмотайте немного и сделайте небольшую петлю как показано на фотографии ниже:

    Проденьте в петлю катушку и установите ее на место в диспенсер.

    Нить из емкости уложите на заклеенный нож.

    Свободный конец пряжи закрепите на мотальном устройстве. В итоге у вас должно получиться как то так:

    Для регулировки натяжения нити достаточно просто это делать руками, просто оттянув нить пальцем со стороны "подающей емкости".

    Если у вас электрическая моталка, включите ее на малых оборотах, если имеет ручной привод, начните вращать рукоятку. Нить начнет двигаться из емкости, вращать катушку и наматываться в шарик на стержне моталки. На дисплее счетчика будет отображаться количество оборотов катушки.

    Эта процедура легко отслеживается на видео:

    Теперь у вас есть значение количества проделанных оборотов катушки.

    Для расчета полученной длины пряжи достаточно воспользоваться линейкой и калькулятором. Для этого сделайте один оборот на основании катушки. Маркером отметьте "один оборот" на нити.

    Уложите на столе этот отрезок, выпрямите (просто немного натянув руками) и измерьте линейкой. Теперь у вас есть длина для одного оборота.

    Возьмите калькулятор и умножьте количество оборотов на полученный размер. Вот и все, теперь вы можете контролировать длину намотки пряжи в клубок.

    Так же можно вспомнить геометрию: измерить диаметр вала катушки штангенциркулем, и по формуле L = 2πr , где π = 3.14159, а r = 1/2 диаметра.

    В диспенсере валы для липкой ленты бывают разнообразной формы. Для цилиндрических подойдут оба варианта подсчета, а если вал имеет другую форму, то используйте первый вариант расчета.

    Всем добра!!!

    Источник (Source)
    Подборки: Датчик

    Стойка для разметки

    Станина для ручной ленточной пилы + опорный ролик и приспособление для сварки под различными углами или полезный комплект для мастерской

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Korolev
    Maverick54,
    Если прикрутить контроллер вместо тупого счетчика, то можно уже получать что захочется.

    Да нафига там ещё и контроллер! При диаметре "ролика" 31,85 мм получаем прямой отсчёт в дм! Можно ещё и с количеством магнитиков поиграться. Только вот вопрос: а нафига? Длина пряжи сильно меняется при её натяжении.  smile 

    Maverick54 Автор
    Цитата: Korolev
    А сразу заложить соответствующий диаметр каркаса - мозгов не хватило?  Тогда проще рулеткой!

    Согласен с вами. Прибор просто считает количество импульсов. Тем более используется готовый набор счетчика. Если прикрутить контроллер вместо тупого счетчика, то можно уже получать что захочется.

    Korolev

    Электронный измеритель длины пряжи ... Для расчета полученной длины пряжи достаточно воспользоваться линейкой и калькулятором ... и по формуле L = 2πr , где π = 3.14159, а r = 1/2 диаметра.    

    xaxa А сразу заложить соответствующий диаметр каркаса - мозгов не хватило? fool  Тогда проще рулеткой!  xaxa 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии