Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Бак под давлением для обработки древесины

    Бак под давлением для обработки древесины

    Приветствую всех любителей самоделок, сегодня представляю вашему вниманию вариант изготовления бочка, в которое закачивается воздух под давлением. Судя по комментариям к видео, автор изготовил его для обработки древесины, для ускоренной пропитки её полимерными составами. В итоге после термообработки древесина становиться более прочной и при обработке приобретает красивую текстуру. Ещё это процесс, если я не ошибаюсь, называют стабилизацией древесины. Но это судя по комментам. По сути, это что-то похожее на автоклав, только не для консервирования, а для дерева. Может быть, кто-то из вас сталкивался с подобными конструкциями и знает точно, что это и для чего. В общем, идейка меня заинтересовала, и я решил представить её вам. Тем более, что конструкция совсем не сложная в изготовлении. Может, кто-то найдет ей другое применение. В общем если и вас идея заинтересовала, милости прошу, читайте статью, смотрите видео под ней и берите идею на заметку.

    Материалы:

    * старый бак (скорее всего от компрессора),
    * металлическая полоса сечением 20х3 мм,
    * металлический уголок сечением 40х40 мм,
    * резьбовые шпильки (приблизительно М14-16),
    * шайбы и гайки под шпильку,
    * металлический пруток диаметром 10-12 мм,
    * резина толщиной 4-5 мм,
    * краска,
    * профильная труба для ножек (сечение на своё усмотрение),
    * клей для склейки резины и металла),
    * листовой металл толщиной примерно 3-4 мм,
    * комплект манометр со штуцерами и краником.

    Инструменты и оборудование:

    * токарный станок по дереву (необязательно),
    * болгарка с отрезными и зачистными кругами,
    * сварочный аппарат,
    * рожковые ключи,
    * тиски,
    * инструмент для разметки (линейка, рулетка и маркер).

    Шаг 1.

    Изготовление автор начинает с подготовки бака. Подготавливает он его весьма необычным и небезопасным способом – зажимает в токарном станке по дереву. Лично я бы так не рисковал и вам не советую, к тому же такой станок есть не у всех. В любом случае, для удаления ржавчины автор использует болгарку, просто без станка процесс займёт немного больше времени.

    Прежде чем приступить к зачистке, автор открутил колеса и болгаркой срезал все лишние детали. Затем всю поверхность зачистил.

    Так же болгаркой подчистил один из швов. Затем в этом месте (по шву) выполнил разметку и по ней распилил бак.

    Шаг 2.

    На этом этапе автор подготовил ножки. Их будет три штуки. Заготовки профильных труб автор подогнул в тисках (на глазок). Затем нанес по краям разметку, по ней обрезал лишнее.

    Затем оставшиеся язычки подогнул к торцам и обварил. После готовые ножки автор приварил к баку снизу.

    Шаг 3.

    На этом этапе автор занялся верхом бака и крышкой (отрезанная ранее часть). На фото видно, что к кромкам емкости и крышки приварены бортик, это кольца вырезанные из листовой стали. Этого нет на видео, но тут думаю всё понятно.

    Для более плотного соединения и чтобы крышка не смещалась, автор решил дополнить его обручем. Его автор изготовил из металлической полосы сечением 20х3 мм. От нее отрезал отрезок нужной длины, из него согнул кольцо нужного диаметра, лишние края обрезал и сварил обруч.

    Шаг 4.

    Какое плотное соединение без резиновых прокладок. Именно их автор и изготовил на этом этапе. Из куска резины автор вырезал по диаметру крышки два круга, процесс на фото.

    Шаг 5.

    Теперь необходимо предусмотреть крепление крышки. Для этого автор использует металлический уголок. От него, но отрезал четыре вот такие заготовки.

    Каждую поочередно зажал в тисках и пожал полки внутрь при помощи вот такого фанерного шаблончика. Как по мне, так делать это не обязательно.

    Затем автор отрезал ещё четыре таких заготовки, нанес на полки вот такую разметку (на фото плохо видно, но далее будет более понятно, что к чему).

    Шаг 6.

    На этом этапе автор вернулся к ранее подготовленному обручу. Его он приварил к борту крышки, сначала прихватил прихватками, чтобы всё было ровно и аккуратно, затем обварил полностью.

    Шаг 7.

    Здесь автор снова возвращается к креплениям. Среди ранее подготовленных деталей из уголков, на фото мы видим шпильки и гайки с шайбами. Из них автор собрал вот такие комплекты, которые примерял к емкости с крышкой вот таким образом.

    Далее автор зафиксировал крепления проволокой (или веревкой) и приварил к корпусу и крышке.

    Шаг 8.

    На этом этапе автор решил покрасить конструкцию. Для этого он использует не обычную краску, а красный колер и какую-то прозрачную жидкую массу. Все эти компоненты автор смешал и этим составом покрасил детали.

    Шаг 9.

    На этом этапе автор изготовил зажимные барашки для винтов (назову их так). Для этого он взял отрезок трубочки и с помощью маркера и линейки нанес на неё вот такую разметку.

    Затем, сначала просверлил в стенке отверстия, а потом разрезал трубочку на четыре части.
    По диаметру отверстий в трубочках автор подобрал пруток и так же разрезал его на четыре детали нужной длины.
    Затем трубочки с противоположной отверстию стороны нарезал крест-накрест по торцу, немного развальцевал их и запрессовал с этой стороны гайки. После их обварил и зачистил. Барашки готовы.

    Шаг 10.

    Дно бака автор залил раствором (скорее всего это цемент), видимо для утяжеления и устойчивости.

    Шаг 11.

    Теперь необходимо изготовить уплотнение соединения крышки с баком. Для этого автор приклеил ранее вырезанные резиновые круги. Сначала один круг приклеил к крышек. Нанес клей на ободок крышки и на резиновый диск, соединил детали, и место соединения простучал деревяшкой с молотком.

    Затем, смазал ободок на баке и сверху установил крышку, в которую предварительно поместил второй резиновый круг, это для того, чтобы не было смещения.

    После ножом вырезал с крышки и бака лишнюю резину.

    Шаг 12.

    Шпильки крепления автор дополнил втулками, закрепив их так, как показано на фото. После установил их в приваренные уголки, зафиксировал, установил крышку и накрутил барашки.

    Шаг 13.

    Теперь нужно предусмотреть подачу воздуха под давлением. Для этого автор использовал вот такой покупной комплект из манометра, штуцеров, крестовины и краника.

    Все детали автор собрал, используя ФУМ ленту, затем готовый узел вкрутил в бак. В баке было ещё одно резьбовое отверстие, его автор закрыл заглушкой.

    Шаг 14.

    На этом этапе автор испытал свою конструкцию в деле. В бак установил две емкости с древесиной и полимерами. Зажал крышку и подал воздух под давлением. После спустил его. Достал емкости, вот что у него получилось.

    На этом у меня всё, всем спасибо за внимание. Предлагаю поделиться в комментариях своими соображениями по данной самоделке, думаю, это будет интересно всем.

    Всем удачи и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!

    Источник (Source)

    Как сделать магнитную ловушку для протяжки проводов

    «Затягиватель» проволоки на местах крепления шланга

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    9 комментариев
    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    ну или вдуть или отсосать...

    Напомнило.

    В "лохматые 90-е" знакомый торговал на рынке телевизорами-самопалами. (Тогда был такой бизнес. Многие занимались.)

    И вот, пришёл человек, который у него сегодня-же купил телевизор, и говорит, что при транспортировке его ударил сильно и из кинескопа вакуум вышел. (Это его выражение!). И, типа, что можно сделать? Тот ему говорит, что, мол, столько-то стоит кинескоп, доплачивай и меняй на другой. (А кинескоп-то полтелика по стоимости!)... Тот в шоке... "А поремонтировать кинескоп нельзя?"... Ему объясняют, что нет, раз он сам сказал, что вакуум вышел!

    Тот спрашивает: "Так что, нельзя как-то отсосать?"

    На что продавец, уже изрядно разозлённый непониманием, говорит: "Вы правы! Можно! В этом конкретном случае только отсосать и остаётся!"

    ok

    sergeyp,

    Я видел, как шпалы пропитывали креозотом. Сперва вакуум, потом давление больше десятки (без воздуха! Жидкостью!) И так несколько раз. И тот-же мастер говорил, что бывает и другой метод - шпалу в автоклав и давление (опять-же, жидкостное) с нагревом.

    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Dmitrij,
    ну или вдуть или отсосать... какие еще варианты?

    Дима! Ты уж лучше пивка попей! Существуют и иные варианты! Гусары! Молчать!!! xaxa  

    sergeyp
    Цитата: ino53
    На пропитке обмоток вроде вакуум используют.

       Подтверждаю. При вакууммировании воздух увеличивает объём и выходит из изделия наружу, а если давление увеличить, произойдёт лишь сжатие воздуха и восстановление прежнего объёма при снятии давления..., после вакуума же произойдёт заполнение изделия пропитывающим составом... Поэтому чередуют вакуум с разгрузкой для полной пропитки... )))

       Кипячение (подогрев) уменьшает вязкость пропитывающего состава, что способствует ускорению процесса... )))

    Dmitrij
    ino53,

    ну или вдуть или отсосать... какие еще варианты? Есть еще практикуют кипячение, но как по мне, это слишком жестко, западная культура  nea 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»

    Мой YouTube https://www.youtube.com/channel/UCnmrWq3ZgXynuxHfrBXqNig
    ino53
    Цитата: Валерий
    можно и просто пропитать под давлением в автоклаве...

    Цитата: Dmitrij
    ... а можно и отсосать...  
    Так как же все таки лучше?... dontknow  xaxa 

    На пропитке обмоток вроде вакуум используют. yes Мне-то конструкция нравится, но как к ней отнесется "Котлонадзор", или кто там сейчас занимается сосудами под давлением... pardon 

    Dmitrij

    ну так древесина пористая, внутри воздух, когда сверху давление создаешь, пропитку вдавливает внутрь... а можно и отсосать...  

    Валерий
    Цитата: мих
    да, только идиот может пропитывать под давлением...
    Ну да... Идиоты многое могут. И древесину пропитать и сделать из неё что-то... А умные только готовое, видимо, покупают... Да ещё умничают в интернете...
    Цитата: _saytanych_

    Изначально статья вводит в обман,не закачивать воздух,а на оборот выкачивать, это ж не ресивер,а вакуум

    Вообще-то, загоняется антисептик глубоко в дерево именно давлением с десяток атмосфер! Правда, воздух туда никто не закачивает. Только жидкий антисептик. Точнее, чтобы его загнать глубоко, нужно провести несколько циклов "разрежение -давление". Но можно и просто пропитать под давлением в автоклаве...

    Але нови ностра алис!
    мих

    _saytanych_

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии