Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Сортировка резисторов для лентяев

    Сортировка резисторов для лентяев

    Привет самоделкины!

    Вашему вниманию представляется устройство из серии бесполезный объект.

    Еще в советское время помню сопротивления, на которых было отпечатано БУКВАМИ и ЦИФРАМИ тип, мощность, номинал, допуск и даже дату выпуска!

    Причем независимо от размера корпуса наносились легкочитаемые значения. Жаль не осталось мелких (0,125Вт), на которых легко можно было прочитать например - 47к ... Сфотографировал бы, но нету. Я реально это помню!
    Вообще старались, что бы без дополнительных знаний или оборудования можно было легко понять что за зверь перед вами.

    Потом начали вводить обозначения на постоянных резисторах цветовую маркировку. Её используют все производители и поныне.

    Допустим у вас имеется огромный ящик неподписанных резисторов. например, с выпаянными из старых плат, или залежавшиеся в плохой среде и потерявшие реальные цвета полосок, и так далее...

    Можно воспользоваться современным мультиметром и найти нужный. Или воспользоваться таблицами цветовых схем, и снова выбрать нужный. Существуют даже программы для опознания значений сопротивлений. Все это так. А вот теперь я хочу назвать это устройство довольно таки удачной разработкой. Заметьте, не бесполезной, а кому то даже очень полезной! Суть в том, что со временем у многих людей притупляется зрение, мы начинаем носить очки, линзы. И вот такому человеку уже будет тяжеловато распознать цвета, нанесенные мелким калибром. Вот тут то и придет на помощь такой приборчик для быстрого перебора кучи сопротивлений!

    Ладно. Предыстория закончена, приступим к реализации проекта по порядку.

    Для этого ПОТРЕБУЮТСЯ:
    - Ардуино Нано R3 1 шт
    - Резистор 100 Ом 1 шт
    - Резистор 1 кОм 1 шт
    - Резистор 10 кОм 1 шт
    - Резистор 100 кОм 1 шт
    - Резистор 1 мОм 1 шт
    - Модуль дисплея ElectroPeak 0,96 дюйма OLED 64x128
    - паяльник
    - 3д принтер
    - arduino IDE

    Для начала обзовем это устройство для правильности - омметром.
    Этот омметр будет отображать значения на дисплее именно в ОМах!
    Надеюсь всем известны значения 1к или 1кк.
    Напомню: 1к = 1000. Соответственно, если на дисплее отображается 100000, то это означает просто 100к (тысяч), или для сопротивлений - 100 кОм. Ну и соответственно 1000000 = 1000к (тысяч) = 1м (тысяч тысяч) = 1мОм.

    Для тех, кому не лень, могут изменить программу (скетч) и получать уже визуально другие цифры значений. Но тут рассматривается принцип, а как его доработать или улучшить, решать уже вам. Так же можно изменить рисунки на дисплее. Достаточно просто изменить часть кода, которая отвечает за это.

    Свое видение на эту тему я напишу в конце статьи, а пока продолжим.

    На фотографии снизу показано значение 10000 Ohm, что в нормальный перевод означает 10кОм:

    Найти сейчас "эталонные" сопротивления может оказаться проблемой. Поэтому можно пойти проще. Если вы хоть немного занимаетесь радиотехникой, то просто всем телом должны быть знакомы с законом ома (ссылка на википедию для незнающих).
    Тут не будем распыляться, ссылка есть, учите кто не знает.
    Прибор работает на основе правила делителя напряжения.

    Сортировка резисторов для лентяев

    Используя это правило, создадим простую схему. Из списка необходимых сопротивлений установим их зная куда и чего мы подключаем:

    Как знаете, "ножки" у Arduino имеют входы и выходы: цифровые (0/1) и аналоговые (0/254). В скобках указаны степени градации.
    В данный момент не будем уточнять, но некоторые можно менять, то есть из входа, сделать выход, и наоборот; или получать аналоговый или цифровой сигнал, с правильной его обработкой. Тут уже работает код программы, то есть как вы пропишите концы.

    Рассмотрим эту схему:

    Тут все просто. Нужно подключить сопротивления по ротации к указанным выводам.
    Дальше по схеме - используется протокол I2C. Тут вообще все просто: 4 проводка - 2 питание дисплея и передача данных.

    При использовании OLED монитора можно просто использовать библиотеку Adafruit. В конце статьи будет предоставлена возможность скачать ее.
    По завершении физической работы с прибором (пайка деталей, распечатка корпуса, общая сборка), нужно будет запрограммировать процессор, и потом еще постараться максимально правильно откалибровать прибор (уже программно).

    Что касается принципиальной электрической схемы, то тут все довольно просто. С делителем напряжения мы разобрались. Со средней точки снимаются показания и подаются на аналоговый вход А0. Количество сопротивлений может быть любым, для этого достаточно добавить их и прописать еще пины в Arduino. Использовать лучше для "эталонных" резисторов железки с минимальными отклонениями. Это даст более реальные значения измерений. Ну и количество "эталонов" тоже будет влиять на реальную достоверность измерений. Приведу пример. Если проверяемый резистор 1 мОм, а "эталон", ну например, 100 Ом, то даже не заглядывая вперед, прибор соврет. Можно даже прикинуть навскидку на сколько будет это значение не правильным. Я бы взял за каждый ноль в омах - 5 %. Если прикинуть разницу между 100 и 1000000, то получается 4 нуля разницы, или 20%. Повторю, это на вскидку! Получается что 1 мОм при одном "эталоне" в 100 Ом значение будет гулять на 20%. А это значит показания будут от 750 кОм до 1,250 мОм. Очень ОГРОМНАЯ разница. Поэтому в данной схеме установлены сопротивления с эквивалентным разбросом. А проверяемое сопротивление будет просто по очереди сравниваться и в итоге измеряться.

    При начале работы программы будет произведено сравнение, и если результаты даже близко не подходят, тогда скетч перейдет к проверке по следующему "эталону". Так будет происходить пока не будет найдено примерно близкое значение. В результате, скетч по порядку подберется к более подходящему значению и произведет замер напряжения. Таким образом будет отображена информация на дисплее.

    На фотографии ниже представлен тестовый проект на макетной плате.

    После проверки работоспособности схемы и программы, можно приступить к изготовлению корпуса. Проще всего распечатать нужные детали на 3D-принтере. Оригинальные файлы будут представлены в конце статьи.

    ФАЙЛЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ:

    - Верхняя часть корпуса. Формат .OBJ

    - Нижняя часть корпуса. Формат .OBJ

    - Схема устройства. Формат .JPG

    - Скетч для прошивки. Формат .INO
    Так же можно просто скопировать текст из спойлера:

    А теперь мое личное видение на данный проект.
    - Доработать скетч для нормального отображения значений. То есть 10кОм должно отображаться на дисплее именно так, а не 10000 Ом
    - Корпус неудобен, он легок и прикасаться к нему спереди не удобно. Нужно контакты расположить сверху. И даже можно использовать ниодимовые магниты в качестве контактов контактов.
    - Дисплей расположить над контактами, что бы руками не закрывать графическую информацию на экране дисплея.

    Всем добра!!!

    Источник (Source)

    Громкая связь Хэндс фри в авто из блютуз колонки

    Свиная грудинка домашнего копчения. Как приготовить вкусняшку

    Добавить комментарий

    13 комментариев
    Иван_Похмельев

    Для разового использования, конечно, заморачиваться с корпусом не стоило. Разбраковал все резисторы "на соплях" и разобрал устройство.

    По скетчу:

    1. Начинать алгоритм стоит от какого-то среднего значения, например, от 1 килоома: такие резисторы более распространены, чем единицы ом и мегаомы. При этом, в зависимости от результата, дальше можно идти вверх или вниз, сокращая время измерения.

    2. Отображать результат надо, конечно, в соответствующих единицах, чтобы не путаться в нулях.

    Гость Владимир

    Уж по-моему действительно реально абсолютно бесполезное устройство. Есть мультиметр, есть транзистор тестер. Зачем изобретать велосипед, да еще и на МК?

    Алекса978

    У меня еще куча советских МЛТ и ОМЛТ есть. от 0,125 до 2 Вт Предпочитаю их использовать. Хоть 2Вт громоздкие, зато чувствуется мощь.

    Иван_Похмельев

    "ножки" у Arduino имеют входы и выходы: цифровые (0/1) и аналоговые (0/254). В скобках указаны степени градации.

    Отнюдь! У аналоговых не 0/254, а 0...255. Причём именно "...", а не "/", что существенно.

    Korolev
    Иван_Похмельев,
    Преимущество изделия в скорости измерения

    Любопытно, а какова скорость данного устройства, учитывая что:

    При начале работы программы будет произведено сравнение, и если результаты даже близко не подходят, тогда скетч перейдет к проверке по следующему "эталону". Так будет происходить пока не будет найдено примерно близкое значение. В результате, скетч по порядку подберется к более подходящему значению и произведет замер напряжения

    Контроллер там ATMEGA 328P.  dontknow  А вот значительное расстояние между "клеммами", и мелкий шрифт - не есть гуд! 

    Если надо разобраться с большой кучей в сотни резисторов

    Даже для тысячи резисторов я бы не стал так заморачиваться!  smile 

    Иван_Похмельев

    Мне кажется, зря противопоставляете предлагаемому устройству мультиметр и китай-тестер. 

    Преимущество изделия в скорости измерения. Если надо разобраться с большой кучей в сотни резисторов, то это важно.

    Простые мультиметры не имеют автовыбора предела измерения, а китай-тестер измеряет весьма долго.

    Другое дело, что ради разового процесса нет смысла печатать корпус, да ещё такой жуткий, а если уж очень хочется, то гораздо правильней взять какую-нибудь распредкоробку.

    срмонм

    корпус заслуживает отдельного внимания !!! xaxa 

    а что, мультиметры уже запретили?

    Гость Владимир

    А тестером не проще будет?
    А у большинства радиолюбителей сейчас есть и транзистор-тестер. Самое главное, это сделать надёжный  быстросъёмный захват для быстрой замены и надёжного зажима ножек.

    Иван_Похмельев

    1000к (тысяч) = 1м (тысяч тысяч) = 1мОм

    Отнюдь! 1м = 1мОм это миллиом!

    А 1 мегаом обозначается 1 МОм, на схемах 1 М.

    Гость вад

    как-то не брутально. Нужен комп прога и синяя изолента.

    Korolev

    Можно и попроще, обойтись всего одним пунктом: Взять мультик, а ещё лучше мультифункциональный ESR тестер.   yes 

    А мультиком не судьба?

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии