Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » «Затягиватель» проволоки на местах крепления шланга

    «Затягиватель» проволоки на местах крепления шланга

    Всем доброго времени суток, дороги друзья самодельщики! В сегодняшней статье, я бы вам хотел показать и рассказать об идее очень простой самоделки, которая сможет стать очень актуальной в дачный сезон, да и не только. В общем, речь в сегодняшней статье пойдёт об устройстве, которое позволит использовать обычную проволоку для надёжной фиксации шлангов на трубах. Обычно это делается с помощью специального крепления, которое само затягивается при вращении винта отвёрткой (простите мою беспечность, но я так и не смог вспомнить как называется данный тип крепления, интернет тоже не дал никаких вразумительных результатов, поэтому, если знаете его название, прошу написать в комментарии, было бы очень интересно почитать и освежить память). У каждого, уважающего себя дачника, всегда есть в запасе пара таких креплений, благо стоят они не очень дорого и позволить лишнюю коробочку таких может практически каждый. Но, главный минус таких креплений в том, что они очень любят ломаться, их "механизм", если его можно так назвать, довольно хиленький и быстро портится, а что прикажете делать, если вы приедете на дачу, начнёте поливать огород, а крепление для шланга, вдруг, сломается и попортит все ваши планы, тогда придётся на время отложить полив и, что ещё хуже, пожарить шашлыки и расслабиться на природе с дедовским напитком, такого допускать нельзя.

    Можно конечно попробовать попросить у вашего соседа, но представим ситуацию, что он вредный и не даст, или его просто нет дома. Как вариант, взять обычную проволоку и попробовать затянуть шланг с её помощью, но по своему опыту могу сказать, что хватит такого крепления ненадолго. "Именно в такой момент может прийти на помощь подобное чудо устройство!" - сказал бы я, будь продавцом на диване. Но, данная самоделка реально может пригодиться в подобных ситуациях, а так же, не стоит ограничиваться только шлангами, ведь с помощью этого инструмента можно подтянуть почти всё что угодно. В общем вещь действительно полезная, да и в сборке достаточно простая.
    Ну, чтож, думаю хватит тянуть с длинным предисловием, давайте начинать сборку нашей самоделки для затягивания проволокой шлангов.

    Для данной самоделки нам понадобится:
    -профильная (квадратная) труба, длинной около 13-20 см
    -металлический стержень, шириной 7-10 мм и длинной 10-17 см

    Из инструментов нам также понадобится:
    -болгарка с диском по металлу
    -электрическая дрель
    -свёрла
    -рулетка или линейка
    -перманентный маркер
    -молоток

    И так, первым делом нам необходимо взять металлический профиль, и, если он длиннее 20 см, отрезать нужный нам кусок с помощью болгарки. Затем, берём линейку и на краю нашей трубы чертим линию под 90 градусов, потом на следующей стороне делаем отсечку под 180 градусов, ну и на следующей стороне проводим линию, снова, под 90 градусов. В общем и целом, делаем всё так, как показано на фото ниже.
    Следующим шагом, отрезаем с помощью болгарки этот лишний кусочек, который мы отчертили до этого, в итоге у нас должна получиться профильная труба со срезом под 90 градусов.

    Теперь берём перманентный маркер и "рисуем" на самой длинной стороне трубы, что-то напоминающее зубья. Эти зубья нам нужны для того, чтобы через них проходила проволока и не сползала в сторону, поэтому чертите их с таким размером, чтобы проволока которую вы собираетесь использовать, могла спокойно в них помещаться.
    После чего, снова берём болгарку и, включая весь свой ювелирный "скилл", начинаем вырезать эти самые зубья.
    По итогу, у нас должна получиться заготовка, чем то похожая на ковш экскаватора.

    Затем нам понадобится взять рулетку или линейку и с её помощью отмерить 2см с той стороны заготовки, где мы ничего не спиливали. Данные отметки необходимо сделать на тех сторонах, где находятся срезы под 90 градусов. В общем и целом, делайте всё так, как на фото ниже и у вас всё обязательно получится.

    Берём зенковку и, что удивительно, зенкуем трубу по отметкам, которые сделали ранее. После чего, высверливаем два отверстия, сначала тонким сверлом, так сказать, чтобы прицелиться, ну, а потом уже толстым. Кстати, толстое сверло должно быть по диаметру чуть больше, чем металлический стержень, который мы будем использовать позднее. Для того чтобы металл сверлился проще, можно использовать добавление воды, либо специального масла, которое будет помогать в сверлении.

    И так, теперь нам необходимо снова взять линейку, и начертить прямоугольник со сторонами примерно 4 на 2 см. Этот прямоугольник должен находиться на той же стороне нашей заготовки, что и высверленные ранее отверстия, но на других гранях. Затем, снова берём болгарку и вырезаем, так сказать, по контору. Всё должно получиться так, как на фото ниже.

    Теперь берём металлический стержень и вставляем его в нашу заготовку, точнее, вставляем в просверленные отверстия. Стержень должен выступать примерно на 1см с противоположной стороны. Затем, ставим отметку и проводим от неё линию по длине стержня, всё то же самое делаем и с обратной стороны.

    После чего, с помощью болгарки, прорезаем поперечное отверстие по линии, которую начертили ранее. В полученное рассечение, должна свободно входить проволока, которую будем использовать для стягивания шланга. Также, необходимо прорезать на половину стержень по отметке, перпендикулярно только что прорезанному отверстию. Это необходимо для того, чтобы было проще согнуть стержень, не сломав его, да и чтобы место сгиба было более точным. Ну, и наконец загибаем металлический стержень под углом, около 80 градусов, сделать это можно, применив молоток.

    Ну чтож, простой "затягиватель" проволоки на местах крепления шланга готов и осталось только его протестировать. Для этого, вставляем нашу предыдущую заготовку в просверленные отверстия в трубе (вставлять необходимо короткой стороной, где сделана прорезь), затем просовываем туда проволоку (её необходимо заранее пропустить через саму себя на месте крепления шланга, чтобы получилась самозатягивающаяся петелька), затем фиксируем всё это дело и начинаем вращать ручку, которую представляет собой металлический стержень. Ну, и потом происходит чудо, проволока начинает затягиваться, благодаря простейшему физическому принципу блоков. Как только затянете до максимума и ручку будет вращать уже невозможно, отрезайте проволоку с помощью кусачек и корректируйте отрезанную часть молотком, чтобы не мешалась, и всё, шланг надёжно закреплён на трубе. Конечно, самоделка довольно кустарная и сделана из хлама, да и неизвестно какой напор может выдержать данное крепление, но для полива огорода в трудную минуту, это крепление должно осилить. К тому же, с помощью данного инструмента можно затягивать не только шланги, но и применять его в других задачах, всё на вашу фантазию.

    Вот видео от автора данной самоделки:

    Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах, дорогие друзья самодельщики!

    Источник (Source)
    Подборки: Примочка Шланг

    Бак под давлением для обработки древесины

    Самодельный инструмент для сгибания металлических профилей

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    Korolev
    Валерий,
    После использования этой хрени нужно пассатижами проволочку откусить лишнюю!

    Ну, это после! А перед этим надо полдня искать эту хрень, ибо закинута она хрен знает куда в связи с очень редким применением! Можно конечно на каждый раз мастырить новую!  xaxa 

    Валерий

    Глянул видео...

    Да, тваю ж мать!!!!  После использования этой хрени нужно пассатижами проволочку откусить лишнюю! !!
    А, если сразу пассатижами завернуть? И лишней проволочки не будет на выброс, и хрень эту делать не надо... И времени меньше займёт.

    Это ж подумать только. Я должен откусить (пассатижами!!!) кусок проволки. Потом сложить его вдвое, потом загнуть и заправить в петлю. Потом одеть эту хрень... Потом вставить "вороток". Потом затянуть. Потом всё вынуть,снять. Потом взять молоток, и приплюснуть. Потом взять пассатижи, откусить и выбросить проволоку лишнюю (при этом, её вдвое больше, чем использовано!)

    А, если я просто оберну проволоку, откушу лишнее, и закручу её пассатижами, а молоток и эта хрень пусть лежат как лежали??? И при этом проволоки втрое меньше надо, а времени - в пятеро...

    Так чем хуже мой вариант???

    Але нови ностра алис!
    Валерий

    Что до изделия - очередная реплика "хомутателя Адвоката Егорова", сделанная чисто для Ютьюба...

    Если мне уж приспичит, и, если у меня будет проволочка, то плоскогубцы я уж найду как-нибудь! А, учитывая, что такое приходится делать раз в год, а то и реже, городить огород "ради поиграться" никто здравомыслящий не будет

    Але нови ностра алис!
    Валерий

    с помощью специального крепления, которое само затягивается при вращении винта отвёрткой (простите мою беспечность, но я так и не смог вспомнить как называется данный тип крепления,

    Хомут затяжной.

    Но, главный минус таких креплений в том, что они очень любят ломаться, их "механизм", если его можно так назвать, довольно хиленький и быстро портится, а что прикажете делать, если вы приедете на дачу, начнёте поливать огород, а крепление для шланга, вдруг, сломается и попортит все ваши планы, тогда придётся на время отложить полив 

    Главный плюс таких креплений в их надёжности... Конечно, если брать нержавеющий с перфорацией, а не одноразовый из оцинковки и с прорезями.

    Только вот, используются они, как правило, там, где их не нужно крутить чаще раза-двух в год! И ж, в поливе огорода участвуют тоже мало - там удобнее "быстросъёмники"....

    Але нови ностра алис!
    Korolev

    У каждого, уважающего себя дачника, всегда есть в запасе пара таких креплений, благо стоят они не очень дорого и позволить лишнюю коробочку таких может практически каждый. Но, главный минус таких креплений в том, что они очень любят ломаться, их "механизм", если его можно так назвать, довольно хиленький и быстро портится, а что прикажете делать, если вы приедете на дачу, начнёте поливать огород, а крепление для шланга, вдруг, сломается и попортит все ваши планы

    Прикажу себе взять из коробочки новый хомут!

    Ничто не может "попортить" мои планы

    пожарить шашлыки и расслабиться на природе с дедовским напитком

    yes 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии