Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Простые тиски для зажима круглых заготовок

    Простые тиски для зажима круглых заготовок

    Всем доброго времени суток, дорогие друзья самоделкины! Я думаю, у многих была такая ситуация, что было необходимо обработать металлическую трубу большой длинны. Я сам, несколько лет назад, столкнулся с подобной проблемой, когда передо мной лежало с десяток труб длинной по 3 м, а их нужно было отшлифовать и придать им подобающий вид, в обычные тиски их зажимать было очень не удобно, так как они постоянно выскальзывали под давлением, пришлось "колхозить" крепление, поджимать ногой, ставить опору и утяжелители, чтобы можно было выполнить работу и сильно не "задолбаться". Кое-как это у меня получилось, но было потрачено много времени и сил, казалось бы, на такую простую операцию как просто обработка труб. Но мелочи в работе и затрудняют подобные простые операции. Поэтому, в сегодняшней статье, я вам расскажу и покажу как можно сделать специальные угловые тиски для металлических труб разного диаметра (в теории данную самоделку можно будет использовать и для пластиковых труб, главное не повредить их об металлическую конструкцию, так как коэффициент жёсткости у металла и пластика, как неудивительно, разный). Самоделка не требует больших затрат на изготовление и материалы, она будет сделана, как обычно, буквально из металлолома который у многих валяется в гараже, ожидая своего звёздного часа. А так же, данный инструмент можно будет использовать и как обычные тиски для узконаправленных задач. Хотелось бы сразу сказать, что все размеры при выборе деталей будут зависеть от размеров труб, которые вы планируете обрабатывать, так что отталкиваться необходимо от этого. Автор видео использовал размеры для обработки тонких и средних труб, учитывайте это. В общем самоделка очень интересная и простая, так что давайте не будем тянуть с длинным предисловием, погнали.

    И так, для изготовления простых тисков для труб, нам понадобится:
    -два металлических уголка (один чуть больше, другой чуть меньше)
    -металлическая пластина толщиной около 1 см
    -металлический уголок со сторонами 25-30 мм
    -два металлических профиля квадратной формы
    -большой болт с длинной резьбой
    -небольшой болт (1 см в диаметре и 10-15 см в длину)
    -гайки под болты

    Из инструментов нам также понадобится:
    -сварочный аппарат
    -болгарка и диски по металлу
    -перманентный маркер
    -линейка или рулетка
    -зенкер
    -метчик
    -дрель со сверлом такого же диаметра, что и большой болт и ещё одним сверлом поменьше

    И так, первым делом нам необходимо взять два металлических уголка и сделать на них крестообразные отметки по краям с помощью перманентного маркера и линейки. После чего, зенкуем их, зажимаем заготовки в тиски и высверливаем сверлом по металлу.

    На обратной стороне уголков находим центр, делаем отметки в виде треугольников и вырезаем с помощью болгарки. Должно получиться всё так, как и на фото ниже:

    Следующим шагом, возьмём длинный уголок с одинаковыми сторонами по 25-30 мм, отмерим между двумя прошлыми заготовками около 10 см, выровняем их и установим, в сделанные разрезы, уголок, как ни странно, своим углом. После чего, включаем сварочный аппарат и свариваем всю эту конструкцию воедино.

    Теперь нам необходимо взять два металлических профиля квадратной формы и сделать их одинаковыми по длине (это примерно 10-15 см, точно сказать не могу, так как автор видео не показал процесс отрезания и разметки данных профилей, в любом случае, делайте так, как надо вам относительно ваших масштабов), сделать это можно с помощью линейки и болгарки. После чего, устанавливаем их по бокам от металлического уголка и крепко привариваем, затем можно довести до идеала сварочные швы с помощью специальной насадки для дрели. В общем, всё должно получиться точно так же, как и на фото ниже.

    Возьмём металлическую пластину длинной 10 см и найдём на ней центр (5 см от края, кому интересно). Затем, делаем отметку, зенкуем её зенкером и высверливаем сверлом с таким же диаметром, что и большой болт. После чего, с помощью метчика сделаем резьбу внутри только что высверленного отверстия.

    Следующим шагом, необходимо взять большой болт (желательно, чтобы вся его длинна была покрыта резьбой) и, вкрутить его в ранее сделанное отверстие. Затем, с обратной стороны болта устанавливаем небольшую гайку (устанавливать необходимо ребром к оси болта). После чего, зажимаем всё это дело в тиски и привариваем к друг другу.

    Затем, ранее сделанную заготовку устанавливаем на верхнюю часть металлических профилей и тоже привариваем с помощью сварочного аппарата. После чего, в ту гайку, которая приварена ребром к оси болта, вкручиваем другой болт, примерно до середины, затем фиксируем с обратной стороны гайкой. Всё должно получиться точно так же, как и на фото ниже.

    Наша самоделка для фиксирования труб и нестандартных профилей готова и осталось только её протестировать! Для этого, находим какую либо деревянную опору, например, стол или просто толстую доску, делаем 4 отметки по местам нахождения отверстий в нашей самоделке. Берём шуруповёрт и высверливаем 4 одинаковых и сквозных отверстия, затем устанавливаем наши тиски на доску и фиксируем их с помощью небольших болтов, затем всё крепко затягиваем. После чего, кладём трубу на уголок и просто поджимаем с помощью большого болта, который выступает в роли фиксатора. Всё! Теперь можно спокойно и не мучаясь обрабатывать трубу так, как вам угодно, без лишнего гемора. При этом, можно использовать трубы разного диаметра, так сказать, главное чтобы влезла, а остальное дело техники.

    В общем и целом, самоделка получилась полезной и практичной, да и пользоваться ей могут не только узко направленные специалисты, что большой плюс. Буду рад, если кто-то из читателей сможет повторить данную идею и у себя дома. Полную сборку и испытания данной самоделки, можете посмотреть в видео автора, которое находится в конце статьи.

    Вот видео от автора данной самоделки:

    Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах, дорогие друзья самодельщики!

    Источник (Source)
    Подборки: Тиски

    Сверлильный циркуль для дрели или шуруповёрта

    Новая жизнь старому Гриндеру

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Гость Степан

    Чуть - чуть смаломерил: надо было сделать портал с внутренним размером 110- 130мм, и большинство обиходных размеров труб можно было зажимать.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии