Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Простой стул-стремянка из подручных средств

    Простой стул-стремянка из подручных средств

    Всем доброго времени суток, дорогие друзья самоделкины! В сегодняшней статье, я бы вам хотел показать и рассказать об идее довольно интересной и полезной самоделки, которая пригодится не только узконаправленным специалистам, но и многим людям, у которых просто есть высокие полки. Короче, речь сегодня пойдёт об изготовлении универсальной стремянке-стуле, то есть, в сложенном состояние это обычной стул, но как говорится: "одним лёгким движением руки, стул превращается в шорты, ой, всмысле в стремянку". Данная самоделка очень удобно, ведь обычная стремянка, даже в сложенном состоянии, занимает довольно много места, её необходимо куда-то ставить или просто вешать на стену и большую часть времени она просто лежит без дела, занимая место в гараже или в доме. Но сегодняшняя самоделка лишена подобного минуса, ведь в сложенном состоянии это обычный стул, на котором, представьте себе, можно даже сидеть. Конечно, для интерьера дома такой стул не очень подходит, но вот поставить его в гараж и использовать по назначению, думаю, будет довольно удобно.

    Кстати, думаю многие из присутствующих помнят, что в Советском Союзе производили нечто подобное, как дела с этим обстоят сейчас, скажу честно, не знаю, но думаю на просторах интернета можно найти что-то похожее, ведь китайцы уже сделали, наверно практически всё что можно.

    Автор видео использовал для сборки стальные профиля, что увеличивает прочность и надёжность, но сильно увеличивает массу стремянки, а если её будет неудобно перемещать, то это значительный минус, поэтому, я считаю что данную самоделку стоит делать с применением алюминиевых профилей, найти их конечно же сложнее, да и самоделка получиться дороже, но зато мобильность и удобства значительно возрастут, самое главное, чтобы алюминиевые профиля выдержали вес человека в сложенном состоянии. В общем, думаю не стоит тянуть с долгим предисловием и давайте уже начинать сборку данной самоделки.

    И так, для изготовления стремянки-стула нам понадобится:
    -металлические или алюминиевые профиля квадратной формы
    -болты и гайки
    -деревянные или фанерные доски
    -две петли для дверей

    Из инструментов нам также понадобится:
    -сварочный аппарат
    -электроды для сварки
    -болгарка
    -наждачная бумага
    -молоток
    -рулетка или линейка
    -перманентный маркер

    И так, первым делом, нам необходимо нарезать металлический профиль на несколько заготовок (а именно на двенадцать штук). Некоторые из них должны быть с угловым разрезом, а некоторые с прямым, важно, чтобы шесть из них можно было сложить в фигуру, напоминающую букву "Р" с диагональным пересечением, сторона квадрата же должна составлять примерно 33 см. От длинны данных заготовок и будет зависеть размер вашего стула, так что можете делать под себя.

    Затем складываем, получившиеся заготовки в нужную фигуру, ровняем с помощью угловой линейки, фиксируем и начинаем сваривать между собой. После чего, берём болгарку и с её помощью ровняем сварочные швы.

    Всего должно получиться (из 12 деталей) две симметричные заготовки, поэтому снова берём 6 штук деталей, складываем между собой, ровняем и проделываем с ними всё те же процедуры, что и до этого. Должно всё получиться так, как и на фото ниже.

    Следующим шагом, нам необходимо взять ещё три одинаковых отрезка от металлического профиля квадратной формы, эти отрезки должны быть одинаковыми по длине между собой. Они будут выполнять роль распорок у нашего стула-стремянки, так что ширина стула и ширина ступенек стремянки будет зависеть от длинны этих распорок.
    Ставим предыдущие "Р" образные заготовки параллельно друг другу и свариваем их между собой с помощью 3-х распорок из металлических профилей. При сварке, можно пользоваться специальными тисками, как и у автора в видео, это будет намного удобнее и точнее, чем варить просто так. Кстати, расстояние между двумя распорками на "спинке" нашего стула, около 15-18 см.

    Затем вырезаем ещё две точно такие же распорки из металлического профиля и привариваем их точно так же, как и на фото ниже.

    Теперь возьмём две металлические пластины с длинной, тоже около 33 см и приварим их на оставшееся без распорок место (смотрите по фото ниже), приваривать их необходимо под углом 90 градусов к друг другу, а стоять они должны ребром. Важное уточнение, данные металлические пластины не должны соприкасаться между собой, между ними должна быть небольшая щель, чтобы в будущем они смогли двигаться по заданной поворотной оси.

    Следующим шагом, нам необходимо взять две дверные петли и приварить их, к получившемуся до этого уголку. Затем берём в руки болгарку и распиливаем места соединений металлических профилей между диагоналями. В общем и целом, нам необходимо распилить куб на две треугольные призмы.

    Затем из металлических квадратных профилей вырезаем ещё две детали по 33 см и привариваем их с внутренней стороны двух треугольных призм, приваривать необходимо во центру, параллельно двум верхним сторонам куба. Как вы уже наверное поняли, привариваем с двух сторон. Ну, а потом берём перманентный маркер, делаем две отметки, в тех местах, где проходит линия диагоналей и с помощью болгарки распиливаем, только что приваренные заготовки.

    По итогу, наша конструкция должна свободно складываться и раскладываться, всё должно получиться точно так же, как и на фото ниже.

    После чего, берём баллончик с краской вашего любимого цвета (автор решил использовать красную краску) и окрашиваем всю металлическую конструкцию. Делать это, конечно, не слишком обязательно, но для придания самоделки более эстетичного вида, сделать это будет не лишним. Хотя, всё на ваше усмотрение, может быть, вы вообще будете использовать алюминиевые профиля и серебристый цвет от них будет куда симпатичнее, чем криво наложенная краска.

    Ну и в завершение сборки, нам необходимо сделать ступеньки из деревянных досок или фанеры. Сделать это не сложно, всё зависит от ваших возможностей и финансов, можно просто напилить обычных досок, пройтись по ним электрическим рубанком, затем залить всё это дело лаком и оставить высыхать, такой вариант, пожалуй один из самых лучших, но никто не заставляет вас, просто не взять и не сделать ступеньки из толстой фанеры.

    После изготовления ступенек, сверлим в них и в металлических профилях сквозные отверстия и крепим всё это дело на болты. К слову, не стоит забывать и про изготовление сидушки, ведь это не только стремянка, но ещё и стул. После того как закрепите все деревянные детали, отрезаем выступающие болты с помощью болгарки.

    Ну вот и всё! Простой стул-стремянка готов и осталось только его протестировать. Как видно из фото, это обычный стул, на котором можно даже сидеть, а когда нужно что-то достать, то просто раскладывайте его и получайте стремянку. Но как видно из видео испытаний автора, некоторые ступеньки закреплены не очень хорошо и прогибаются, поэтому учитывайте этот момент. Так же, он не очень точно рассчитал размеры спинки стула-стремянки и из-за этого верхние ступеньки стоят чуть под углом. Но самоделка всё равно очень интересная и при правильном изготовлении, сможет радовать вас очень часто, ну я надеюсь.

    Вот видео с испытаниями и сборкой от автора данной самоделки:

    Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах, дорогие друзья самоделкины!

    Источник (Source)

    Новая жизнь старому Гриндеру

    Простая роликовая линейка своими руками

    8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    7 комментариев
    Валерий

    Вот что-то подобное надо бы...

    Они есть в продаже, но ....

    ... Хочется сделать самому... А времени нет....

    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Цитата: Korolev
    Я своей, шторы вешать, типа такой купил:

    У меня нечто подобное, немного не такое, живёт на кухне за холодильником. В смысле, холодильник стоит в углу, между его боковой стенкой и стеной и живёт эта стремянка. Она алюиминиевая, лёгкая. Её за верхнюю перекладину достал, тряхонул, она и раскладывается сама...

    Но мне сейчас на стройку надо. А там лучше бы что-то, типа высокого табурета с ступелькой. Чтобы и не загромождать, и легко перебегать с ним с места на место.Стремянки и лестницы там есть в избытке. Но их одной рукой не удобно переносить и переставлять. А в другой, обычно, инструмент... Приходится его класть на пол, переносить стремянку и за ним возвращаться. ))))

    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Валерий,
    Надо что-то такое, что позволит быстро поставить, шагнуть, что-то сделать, убрать, перенести в другое место...

    А то всё меня заставляла вешать, теперь сама справляется.  smile 

    Валерий

    Сам сейчас думаю замостырить что-то подобное... Причина - подошёл к той стадии ремонта, когда "козёл", или даже стремянка уже избыточны.Надо что-то такое, что позволит быстро поставить, шагнуть, что-то сделать, убрать, перенести в другое место...

    Для этого такие конструкции и существуют..

    Только вот, они не должны весить столько, сколько весит эта конструкция!!! Про это скромненько так умалчивается, но тут метров шесть трубы (по самым скромным!!!! А то и все десять!), плюс доски.

    Але нови ностра алис!
    Прохожий

    Вещь полезная, только у автора с размерами какой-то бардак, геометрия пьяная. Да и стопор конечно не помешает, так как изделие должно стоять само без опоры.

    Korolev

    наша конструкция должна свободно складываться и раскладываться

    Будет не очень весело, когда конструкция сложится при подъёме на неё, или спуске, когда человек, как правило, не видит, куда ставит ногу. Без фиксации конструкция травмоопасна! 

    На фото видно, что стул низкий и сидеть на нем не очень удобно. Колени высоко. Сделано все верно, только не по своему росту.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии