Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Многофункциональный анализатор качества воздуха своими руками

    Многофункциональный анализатор качества воздуха своими руками

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Как известно, качество воздуха в городах оставляет желать лучшего. Поэтому для улучшения характеристик воздуха многие из Вас используют разнообразные очистители, увлажнители, рекуператоры, кондиционеры, и прочие устройства.
    Для оценки эффективности работы этих устройств применяются анализаторы качества воздуха. Самый простые из них — термометр и гигрометр имеются почти в каждом доме. Однако кроме влажности и температуры воздуха есть еще множество важных параметров, влияющих на Вашу активность (содержание CO₂) и здоровье (формальдегиды, пыль, радиация).

    В данной статье автор YouTube канала «DIY YARI» расскажет Вам, как он сделал модульный анализатор воздуха.
    Предлагаемый прибор может измерять уровень углекислого газа CO₂, радиации, количество частиц пыли (PM2,5), температуру, влажность, содержание формальдегидов (TVOC) в воздухе.

    Этот проект достаточно прост для изготовления в домашних условиях, однако требует базовых навыков пайки и программирования в среде Arduino.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Модуль NodeMCU V3 с Wi-Fi на базе ESP8266
    — NDIR датчик углекислого газа
    — Лазерный датчик частиц воздуха/пыли
    — Датчик формальдегида
    — Цифровой датчик температуры, влажности, давления
    — ЖК экран LCD 2004
    — Высоковольтный преобразователь
    — Счетчик Гейгера-Мюллера СБМ-20
    — Набор транзисторов 2N3904
    — Набор резисторов
    — Припой, провода.

    Инструменты, использованные автором.
    — Паяльник с регулировкой температуры T12
    — Мультиметр
    — Анализатор качества воздуха.

    Процесс изготовления.
    Первый вариант анализатора воздуха мастер делал несколько лет назад на основе довольно простых аналоговых датчиков.

    Сегодня стали доступны более современные цифровые датчики, и схема анализатора была полностью переработана.
    Преимущество данного устройства — в его модульности. Вы можете установить только интересующие Вас датчики, отказавшись от лишних, тем самым сэкономив финансы.

    Файл прошивки и схему Вы можете скачать по следующей ссылке, любезно предоставленной автором.

    За измерение сразу трех базовых параметров отвечает миниатюрный цифровой датчик температуры, влажности и давления.
    Зная эти параметры, Вы корректируете работу кондиционирования / систем обогрева и увлажнителя воздуха.

    Как уже неоднократно рассказывалось, очень важный параметр — это содержание в воздухе углекислого газа CO₂.
    Его будет измерять недиспергирующий инфракрасный анализатор — NDIR датчик, не реагирующий как дешевые варианты датчиков CO₂ на другие газы.

    Если Вас интересует наличие частиц пыли или дыма в воздухе, незаметных для глаз, то с их обнаружением справится лазерный датчик частиц.
    Ориентируясь на его показания можно корректировать работу очистителей воздуха, не гоняя их понапрасну.

    Особо вредными для здоровья, и имеющими накопительный эффект, считаются формальдегиды. Они содержатся в элементах современной мебели, отделочных материалах, и могут попадать в воздух. Например, это происходит, если нарушается мебельная кромка, закрывающая торцы деталей из ДСП. Туда же относится и ОСП, примененный для отделки внутренних элементов помещений.

    Эти данные будет собирать датчик формальдегида.

    Последний датчик — это счетчик Гейгера-Мюллера СБМ-20, он будет измерять уровень радиации.
    Питается он от высокого напряжения, создаваемого высоковольтным преобразователем.

    Наконец, обработкой всех данных будет заниматься контроллер NodeMCU.
    Его питание, как и всей остальной схемы осуществляется от USB порта или 5В зарядного устройства.

    Данные выводятся на ЖК экран LCD 2004.

    При работе схемы со всеми перечисленными датчиками, иногда, на несколько секунд отображаются неверные показания датчика пыли.

    Мастер упаковал схему и датчики в простенький корпус, сделав вырез для вентиляции и забора воздуха в нижней его части.
    Для проверки измеряемых параметров он установил рядом с самодельным устройством профессиональный анализатор воздуха. Эту модель могут смело приобретать те, кому не захочется возиться с прошивкой и пайкой.

    Для примера он проехался с этим анализатором с дачи в город. Показания TVOC прекрасно показывают загрязненность городского воздуха.

    Благодарю автора за схему и прошивку модульного многофункционального анализатора воздуха!
    Про изготовление рекуператора воздуха было рассказано в следующей статье.
    Рекомендации по изготовлению комбинированного очистителя и увлажнителя воздуха мастер дал в этой статье.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Перчатки с подогревом или как не заморозить зимой руки

    Как сделать регулятор оборотов для 4-пин «серверного» вентилятора

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Korolev
    LeoBrynn,
    Там нет нормального кадра с показаниями. Недостатки видеосъемки.

    Ну да, особенно самый первый кадр и третий снизу.  smile 

    LeoBrynn Автор
    Цитата: Korolev
    Расхождения весьма значительные.

    Ну и упаковка пока что как для прототипа. Автор переехал в другую страну, и принтер купил позже. Ждем обновлений.

    Korolev

    Для проверки измеряемых параметров он установил рядом с самодельным устройством профессиональный анализатор воздуха

    Расхождения весьма значительные. А изоляция малярной лентой просто пестня!
    Мастер упаковал схему и датчики в простенький корпус

    Хреновый он "упаковщик"!

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии