Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Простой и быстрый способ восстановления работоспособности струбцины

    Простой и быстрый способ восстановления работоспособности струбцины

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Весьма распространенным и необходимым инструментом в мастерской, особенно столярной, является струбцина.
    В данной статье автор YouTube канала «Андрей Ярмолкевич» расскажет Вам, как можно решить проблему прослабления зажима.

    Этот метод очень прост, и с его помощью можно восстановить работоспособность струбцины за пару минут.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Канифоль

    Инструменты, использованные автором.
    — Металлические F-струбцины

    Суть проблемы.
    При эксплуатации F-струбцины Вы можете встретиться со следующей ситуацией: заготовку струбциной зажали, а через несколько минут (5-10) усилие прижатия уменьшилось. Попробовав подтянуть зажим повторно, ситуация повторяется снова.

    Это сползает по штанге подвижный элемент с прижимом.

    Один из жестких и трудоемких методов — это восстановление насечки (зубцов) на штанге с помощью дремеля или напильника.

    Если такой метод не помог, то последний шанс — это сверление отверстий в штанге под шплинты. Так можно будет заблокировать перемещение подвижной губки.

    Однако, есть и более простой способ, который подойдет для не сильно изношенных струбцин.
    Процесс ремонта.
    Для этого потребуется кусок обычной канифоли.
    Мастер натирает канифолью зубчики с обеих сторон штанги.

    Теперь струбцина будет работать нормально.

    Преимущества такого метода — даже если эффект сползания обнаружился прямо во время склеивания заготовок, то восстановить струбцину можно очень быстро, и поставить ее на свое место.

    Как известно, канифоль повсеместно применяют музыканты, нанося ее на смычок. Таким способом кардинально увеличивается сила трения — свойства канифоли противоположны свойствам смазочных материалов.

    Таким же способом можно восстановить работоспособность пистолета для герметика, быстрозажимной струбцины, заклинить нож в рубанке, и других схожих подвижных деталей.

    Благодарю Андрея за простой совет по восстановлению работоспособности струбцины.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)
    Подборки: Струбцина

    Измерение характеристик светодиодов, по следам самоделки «Ночник-светильник «Солнышко»»

    Супер простой тестер электронных компонентов

    Добавить комментарий

    6 комментариев
    Валерий
    Цитата: Korolev
    когда им наконец-то купили нормальные струбцины, и кляли старые, которые нифига не держали.   

    А это уже из другой оперы. Когда они уже разболтаные из за старости, с нарушенной геометрией подвижных губок (уже нет "острых" углов на краях, а всё слизоно) и слизанными штангами, которые три, не три канифолью, а поможет только если гвоздик, или проволочку подложить, чтоб слишком большой зазор компенсировать.))))

    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Валерий,

    Только одно вижу. Чтобы они расслабились, нужно, во-первых, зажать не правильно (не концами губок, которые с площадками, а их началами возле самой штанги) и во-вторых, сильно не зажимать!!! Ну... Или смазать хорошо...

    Или все три одновременно.  smile  Не буду спорить, не имею большого личного опыта. Но на заводе ребята-сварные очень обрадовались, когда им наконец-то купили нормальные струбцины, и кляли старые, которые нифига не держали.  scratch 

    Валерий
    Цитата: Korolev
    Смею предположить, что ты не покупаешь копеешную хрень, изготовленную неизвестно из чего, но с добавлением изрядной доли дерьма!   

    А вот и не угадал)))). У меня струбцин много. И используются, как расходник. Я ж вообще к вещам отношусь всегда "без трепета". Поэтому, если вижу дешёвские совсем - покупаю пару штук.

    Ну не скользят они, если сильно затянуть! Там же "наперекос" получается. Губки (рабочая их часть) далеко от штанги.

    Вот представь, что у тебя в руках два длинных рычага, в конце одетые просверленными поперёк дырками на даже совсем гладкий и круглый стержень. Попробуй их раздвинуть, если будешь со всей силы тянуть за концы рычагов в разные стороны!

    Получится??? ))) 

    А там, мало того, что не круглое, мало того, что площадь опоры (читай: концентрации усилия) маленькая, так ещё и зубцы, в которые губка острым краем при перекосе упирается!!!

    Только одно вижу. Чтобы они расслабились, нужно, во-первых, зажать не правильно (не концами губок, которые с площадками, а их началами возле самой штанги) и во-вторых, сильно не зажимать!!!

    Ну... Или смазать хорошо...

    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Валерий,
    Никогда и ни разу струбцина не "ползла"

    Смею предположить, что ты не покупаешь копеешную хрень, изготовленную неизвестно из чего, но с добавлением изрядной доли дерьма!  smile 

    Валерий

    Никогда и ни разу струбцина не "ползла". Если её затянуть со всей дури, то тем более!!!(Возможно, он её для ролика маслом сначала слегонца смазал?))))

    Мои струбцины гибнут по другому. Сперва (всегда. вопрос времени) проворачивается рукоятка. (штифт срезается от слишком сильного заворачивания. Как правило, это происходит именно, когда ты "финально кряхтишь".)))) И вот итог - струбцина затянута во всю дурь, рукоятка провернулась.... Как её снять? scratch ... Да очень просто: удар молотком в торец рукоятки и сильный рывок на откручивание...). Как правило, привариваю обрезок профильной трубы к торцу винта и ходит оно дальше))). Одновременно с этим часто выгибается дугой штанга. (тоже из за  сильного затяга. Это случается, когда её сильно "разеваешь" и очень сильно тянешь). Тут уже сложнее. Молотком можно выровнять так, что потом не будет губка ездить.))) Надо бы в больших тисках.... Но лень. Молотком!!! А там уже - или выкинуть струбцину, или заработало.))

    Рано, или поздно срывается верхняя упорная губка. Они-то, в основном, отлиты, и обсажены на штангу. Первые разы просто молотком сажаешь на место... Потом опять... И ещё раза два... А там надоело - врезал молотком и сваркой в торце припёк.

    И потом у всех, рано, или поздно, отваливается тарелка с винта!! Просто, я её привариваю случайно, когда свариваю заготовки, этой самой струбциной стянутые.)))

    Але нови ностра алис!
    Korolev

    сползает по штанге подвижный элемент с прижимом.

    Канифоль на металле - решение временное, а вот попытаться "модернизировать" подвижный элемент было бы интересней. scratch  

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии