Ничего не найдено :(

    Кухонный таймер

    Привет самоделкины!
    В данной статье вашему вниманию предлагается небольшой приборчик, который поможет отсчитать нужное время во многих сферах вашей деятельности. Конечно, сейчас имеется огромное количество подобных приспособлений. даже в наших смартфонах есть подобное приложение. Но намного приятней изготовить самому и использовать его в быту. Что бы он был всегда под рукой и его легко можно было бы использовать.

    Для реализации проекта потребуются:
    - Микропроцессор ATtiny3216 1шт,
    - Поворотный энкодер ec12e24204a8 (24 импульса / оборот, с ручкой 12 мм) 1шт,
    - 4-х разрядный 7-ми сегментный индикатор без шины I2C 0,36 дюйма 1шт,
    - Кнопка для монтажа на плату 1шт,
    - Зуммер высотой 5мм 1шт,
    - Интегральная микросхема 74HC14 1шт,
    - Резистор SMD (0805) 2 кОм 2шт,
    - Резистор SMD (0805) 10 кОм 2шт,
    - Керамический конденсатор (1206) 10 мкФ 1шт,
    - Arduino IDE
    - 3D-принтер
    - Паяльник

    В данном проекте в качестве считывателя использован механический энкодер. Конкретно модель EC12E24204A8 с высотой ручки 12мм.

    Именно такой элемент больше всего подходит для реализации проекта. Под его контакты на монтажной плате имеются отверстия. И рассчитано положение для свободной шестеренчатой передачи внутри корпуса для изменения значений на цифровом дисплее.

    Посмотреть ознакомительное видео с работой готового устройства можно на канале YouTube. Как можно заметить - градация отсчета и индикации составляет 1 секунду, а управление сведено к минимуму, что очень удобно.

    Что касается схемы приборчика, то там сложного ничего нет. Как и писалось выше основным инструментом для считывания поворота части корпуса и задания времени срабатывания сигнала зуммера используется механический энкодер. Но все таки основным элементом является программируемый микроконтроллер ATtiny3216. У него имеется достаточное количество контактов, что бы использовать их для подключения напрямую к дисплею, не используя шину I2C. Это довольно таки распространенный микроконтроллер, поэтому найти его не составит труда.
    Если посмотреть на схему, станет понятным использование микросхемы 74HC14. В спящем режиме она блокирует контакты энкодера для экономии расхода заряда источника питания.

    После распечатки деталей корпуса (ссылка для скачивания будет в конце статьи) и травления платы (так же оригинальная плата будет предоставлена для скачивания). можно приступать к сборке прибора.

    Плата для монтажа будет выглядеть вот так:

    Начать электромонтаж лучше с мелких деталей. Первым делом установите SMD компоненты микросхему 74HC14 и микроконтроллер ATtiny3216.

    Кухонный таймер

    Дальше можно припаять пару разъемов. Это будет разъем для программатора и разъем для батарейки. Можно установить кнопку с обратной стороны платы.

    Дальше можно установить индикатор со стороны где установлена кнопка.

    Почти последней припаянной деталькой будет поворотный энкодер. Он устанавливается со стороны, где расположены микросхемы. Пропаивать деталь не спешите, сначала примерьте. Проверьте как будет сидеть на месте и в корпусе. Все таки в дальнейшем на него будет механическое воздействие.

    Со стороны индикатора и кнопки установите зуммер. Вот теперь смонтированы все радиокомпоненты!

    Начинаем сборку.
    Первым делом нужно установить распечатанную на принтере шестеренку (в скачанных файлах будет Twist - Pinion) на поворотный вал энкодера. Зафиксировать можно с помощью клея.

    Готовую плату нужно вставить в верхнюю часть корпуса (Twist - Top). Закрепить ее можно с помощью пары винтиков М3.

    Дальше распечатанные на принтере детали нужно скомпоновать между собой. Сначала надо склеить шестерню с внутренними зубьями (Twist - Ring) и внешний обод (Twist - Rim).

    Теперь важная часть сборки прибора. При установке на место сборки деталей с внутренней шестерней на сборку верхней части и платы, важно обратить внимание на свободный ход (поворот) большой шестерни относительно шестеренки, закрепленной на валу энкодера. Усилий не должно быть никаких и вращение малой шестеренки должно быть легким и свободным.

    Следующим шагом к нижней части корпуса (Twist - Bottom) нужно установить контакты в батарейном отсеке и припаять к ним провода питания с установленным встречным разъемом что был припаян к плате.

    Если вращение частей корпуса и поворот вала энкодера свободные, без "затираний" и тем более усилий, можно приступить к следующей части. А именно программирование микроконтроллера. В случае если механическому движению частей что мешает, воспользуйтесь надфилями и припИлите проблемные зоны.

    Для заливки кода в микроконтроллер вам понадобится UPDI программатор. О его постройке самому на основе Arduino есть множество статей в свободном доступе нашего интернета. Имеются и готовые решения, поэтому на этом вопросе останавливаться долго не стоит.

    Для проверки работоспособности прибора осталось вставить пару батареек в отсек и включить прибор.

    Файлы для скачивания:
    - Файлы корпуса (формат .STL)
    - Схема (формат.PNG)
    - Печатная плата (формат .JPG)
    - Схема и печатная плата в формате Eagle (форматы .SCH и .BRD)
    - Код программы (формат .INO)
    Так же можно скачать текст программы из спойлера ниже:

    У меня всё. Вссем добра!!!

    Источник (Source)

    Датчик влажности - индикатор необходимости полива домашних растений

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    1
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии