Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Приспособление для навивки пружин и не только

    Приспособление для навивки пружин и не только

    Приветствую всех любителей самоделок. Сегодня представлю вашему вниманию вариант изготовления простого и полезного в хозяйстве приспособления. Это небольшой, я бы сказал, компактный станочек для навивки пружин из проволоки. Изготовленные на нем пружины получаются не чуть не хуже заводских (главное использовать хорошую проволоку). Конструкция простая и имеет и состоит всего из двух деталей. Единственная сложность, необходим сварочный аппарат. Размеры я, как и автор самоделки, приводить не буду (лишь частично и примерные), а только опишу процесс изготовления, здесь важна сама идея, а размеры и габариты вы можете подобрать сами, исходя из своих потребностей и наличия материалов. Если идея вас заинтересовала, милости прошу, читайте, кому лень, проматывайте вниз и смотрите видео от автора, и если понравится, берите идейку на заметку. Кстати, в конце статьи вы узнаете, почему приспособление не только для пружин.

    Материалы:

    * металлические трубы двух диаметров (подбираются так, чтобы одна входила в другую),
    * металлические полосы сечением (шириной) примерно равные диаметрам труб,
    * металлический пруток.

    Инструменты и оборудование:

    * сварочный аппарат,
    * болгарка,
    * сверлильный станок (можно дрель),
    * тиски,
    * разметочный инструмент (рулетка и маркер),
    * метчик.

    Шаг 1.

    На начальном этапе автор берет трубу большего диаметра. С одной стороны размечает её следующим образом: с помощью рулетки ставит две отметки на расстоянии 40 и 80 мм от кромки. Затем на специальном приспособлении по меткам чертил линии. По этим линиям отрезает две втулки по 40 мм. Опять же повторюсь, размеры вы можете корректировать под себя.

    Шаг 2.

    Далее из полосы шириной чуть меньше диаметра ранее отрезанных втулок (можно и такой же как и диаметр, не принципиально) отрезает два прямоугольника длиной по 40 мм, то есть, как и втулки. Один важный момент, толщина полосы для прямоугольников должна быть такой же, а лучше чуть больше максимального диаметра проволоки, из которой планируете вить пружины. Далее вы поймете, о чём речь.
    К этим пластинкам автор приварил втулки.

    Шаг 3.

    На этом этапе автор подготовил отрезок самой широкой полосы нужного размера и к нему приварил ранее подготовленные детали, отступив от краёв примерно по 15-20 мм. Опять важный момент, расстояние расстоянием между втулками определяется максимальная длина пружины. Учитывай это при изготовлении. И так одна часть приспособления готова, это основание.

    На нем по краям автор поставил метки, выполнил кернение и просверлил отверстия. Через них основа будет крепиться (к столу или верстаку).

    Шаг 4.

    Теперь необходимо изготовить подвижную часть станка, с помощью которой, будет выполняться навивание. Для этого автор берет трубу уже меньшего диаметра, её длина чуть больше основания, примерно на 50-60 мм. С одной стороны от торца автор отмеряет где-то 15 см и прочерчивает линию вдоль по стенке до этой точки. Далее зажимает трубу в тисках и по линии выполняет пропил болгаркой, своеобразный паз. В этот паз буде устанавливаться проволока, следовательно, его ширина должна быть равна диаметру проволоки, так же учитывайте этот момент.

    Готовую деталь автор продевает во втулки ранее изготовленного основания, для примерки, вот так она должна быть установлена.

    Шаг 5.

    Далее автор берет полосу поуже нужной длины, и примеряет её к противоположному пазу, торцу трубы. Затем приваривает пластину.

    Затем с другой стороны автор размечает пластину (ставит точку маркером) и по метке сверлит ступенчатым сверлом отверстие необходимого диаметра. Это отверстие под ручку, а сама пластина это рычаг.

    Шаг 6.

    На этом этапе автор изготовил саму ручку. Для этого он использовал отрезок прутка, диаметром равный диаметру отверстия. Его автор зажал в тисках вертикально и в торце просверлил отверстие, затем нарезал в нем резьбу. После другим торцом вставил его в отверстие в пластине и приварил.

    Далее на пруток нанизал трубочку, её необходимо подбирать так, чтобы внутренний диаметр был немного больше диаметра прутка, то есть, чтобы был небольшой зазор. Затем в пруток вкрутил винт, подложив под него шайбу, тем самым закрепил трубочку.

    Вот и вторая деталь приспособления (станка) готова.

    Шаг 7.

    На этом этапе автор демонстрирует приспособление в сборе. Вот так всё это выглядит. Наверняка вы уже догадались, как всё работает. Так же на этом этапе автор выполнил частичную покраску деталей.

    Шаг 8.

    Ну и на заключительном этапе автор демонстрирует свой станочек в деле. Вначале он закрепил основание саморезами на устойчивой поверхности, это как я уже говорил ранее, может быть верстак, стол ит. п. Затем установил подвижный вал (назовем его так).

    Взял отрезок проволоки, на вскидку, диаметр примерно 3 мм. Один конец проволоки он установил в паз радом со втулкой, и вращая ручкой вал, начал намотку. Как видим проволока ложиться аккуратно, виток за витком и так до самого конца. Чтобы снять готовую пружину, достаточно подать вал на себя. В итоге получается вот такая аккуратная пружина.

    Но это ещё не все возможности станка. Далее автор показывает, сто на нем можно загнуть пластину и причём солидной толщины. Принцип тот же, что и с проволокой. В итоге получилась вот такая деталь, которую можно использовать, к примеру, как часть завесы для двери.

    Вот собственно и всё, надеюсь самоделка кому-нибудь да понравиться. Всем спасибо за внимание, удачи и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!!

    Источник (Source)

    Собираем охладитель для напитков

    Листогиб для фальцевой кровли

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии