Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Аппараты » Пескоструйная камера своими руками (без сварки)

    Пескоструйная камера своими руками (без сварки)

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Пескоструйная обработка деталей позволяет быстро и качественно удалить старую краску, загрязнения, практически с любых прочных поверхностей. Чаще всего так обрабатывают металлические изделия и детали.
    Также пескоструй находит применение и в столярном и стекольном делах — с его помощью можно добиваться неповторимых декоративных эффектов.
    Основная сложность при работе с таким агрегатом — это очень высокая скорость вылетающих частиц абразива, и пыли от обработки.

    В данной статье автор YouTube канала «JSK-koubou» расскажет Вам, как он сделал пескоструйную камеру для своей мастерской.

    Этот проект сможет сделать практически любой столяр стандартным набором инструментов. Сварочные работы не потребуются.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Перчатки для пескоструйной камеры
    — Пневматический ножной переключатель (педаль)
    — Пневматический фильтр-влагоотделитель с редуктором
    — Полиуретановый шланг пневматический
    — Пневматические фитинги, муфты, быстроразъемный соединитель
    — Керамическое сопло для пескоструя
    — Латунный шаровой кран
    — Латунные тройники, штуцеры, металлические хомуты
    — Воздушный фильтр HEPA
    — Светодиодный светильник
    — Толстостенная 100-мм ПВХ труба, заглушки, стекло
    — Листовая фанера, брус, саморезы по дереву
    — Стальная шпилька, гайки
    — Столярный клей, наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Кромочный фрезер
    — Концевая фреза HRC50
    — Циркульная насадка для фрезера
    — Шуруповерт, сверла по дереву с зенковкой
    — Сверлильный станок, сверла Форстнера
    — Набор коронок
    — Дисковая пила
    — Гаечные ключи
    — Разметочный рейсмус
    — Рулетка, маркер
    — F-струбцины.

    В предыдущей статье было подробно рассказано про изготовление пневматической части.

    Процесс изготовления.
    Итак, основными материалами для изготовления корпуса послужит 20-мм листовая фанера и деревянный брус 50×50 мм.
    Точные размеры всех деталей камеры указывать нет смысла — каждый подберет их под свои цели. Так что основной упор будет сделан на узлы и примененные решения.

    Для удобства распиливания листовой фанеры мастер кладет на верстак лист пенополистирола — так пильный диск не будет повреждать столешницу.
    Первыми вырезаются две прямоугольные заготовки для боковых стенок.

    Поскольку откидная крышка будет составной, передние верхние углы стенок срезаются под углом 30 градусов.
    В итоге смотровое окошко будет расположено под углом, что удобно для обзора и контроля рабочего пространства камеры.

    В одной из стенок проделывается сквозное отверстие сверлом Форстнера под воздушный фильтр.

    Воздушный фильтр вставляется на свое место.
    Поскольку в камеру будет нагнетаться воздух вместе с абразивом, то нужно будет создать системой пылеудаления отрицательное давление в камере — так пыль не будет выходить через щели.

    Из той же фанеры мастер вырезал фланец, и приклеил его к стенке с внешней стороны.

    Для фиксации фильтра мастер придумал простое решение — закрутил два крючка, и прижал фильтр резинкой.

    Элементы рамы вырезаются из бруса сечением 50×50 мм. Высота самых больших стоек составляет 150 мм (на этом уровне будет верхняя крышка камеры).

    Торцы некоторых элементов нужно срезать под углом 30 градусов для плотной стыковки.

    Теперь детали рамы прижимаются к боковой стенке струбцинами.

    Высверлив пилотные отверстия сверлом с зенковкой, мастер соединяет раму саморезами.

    Затем ней прикручиваются боковые стенки. Точно так же собирается вторая стойка.

    Установив обе стойки и соединив их перекладиной (она используется как временная подпорка для стенки), мастер прикручивает заднюю стенку.

    Для освещения рабочей зоны автор будет использовать светодиодный светильник, и закрепляет его на крышке.

    Теперь крышка со светильником устанавливается на свое место, и прикручивается к раме.

    Вырезав переднюю стенку, мастер придает кромке наклон в 30 градусов, чтобы крышка плотно прилегала к ней.

    Далее, используя фрезер с циркульной насадкой, вырезаются окна для рук в передней стенке.

    Вырезав кольца из 120-мм канализационной трубы, автор вклеивает их в отверстия на двухкомпонентный эпоксидный клей.

    Пара фланцев вырезана из фанеры все той же циркульной насадкой. Их он закрепляет с наружной стороны стенки на двухсторонний скотч.

    Перевернув деталь, фланцы фиксируются саморезами с обратной стороны.

    Перчатки для пескоструйной камеры крепятся на своих местах хомутами.

    Снова установив перемычку между стойками, автор прикручивает переднюю стенку к раме.

    Один из сложных элементов — это изготовление пирамиды. Дно такой формы поможет собирать абразив в емкость.
    Сначала вырезаются четыре треугольника, а их кромки обрабатываются рубанком под углом.

    Детали соединяются между собой малярной лентой встык.

    Перевернув конструкцию, автор заполняет швы клеем, и сворачивает детали в пирамиду.

    Перевернув камеру вверх ногами, пирамидальное дно приклеивается к стенкам. Если Вы не уверены в точности расчетов — этот элемент и способ его крепления можно видоизменить.

    Как видно, у автора все сошлось, и под дном собирается усиливающая конструкция из четырех перекладин.

    На сверлильном станке с помощью набора коронок мастер вырезал кольцо.

    Оно плотно входит в углубление в крышке, и послужит креплением для емкости.

    Кольцо прикручивается саморезами с обратной стороны крышки, и в ней досверливается центральное отверстие.

    На вершине пирамиды нужно сделать плоскость, и приклеить к ней крышку с кольцом.
    Так будет крепиться емкость для сбора абразива.

    Установив на фрезер концевую фрезу, мастер вырезает окошко в откидной крышке.

    По периметру крышки высверливаются отверстия для крепления рукояток, и в них вкручиваются врезные мебельные гайки.

    Из мелких дощечек автор вырезал и склеил рамку для стекла.

    Для контраста он пропитал рамку морилкой.

    Выровняв рамку на фасадной стороне крышки, вокруг нее приклеиваются на скотч ограничительные блоки.

    Проклеив по периметру окошка уплотнительную резинку, автор устанавливает стекло, и прижимает его рамкой.

    Перевернув крышку, саморезы вгоняются в рамку.

    Теперь можно прикручивать ручки на свои места.

    Чтобы крышку можно было убрать наверх, автор вырезал еще одну пластину, такой же глубины, как и верхняя крышка. Петли прикручиваются как показано на фото.

    Приклеив уплотнительную резинку по периметру, на корпус накидывается крышка.

    Петли прикручиваются с задней стороны корпуса.

    Наверху автор приклеил пару брусков — они будут удерживать крышку в открытом положении.

    Внутрь камеры устанавливается стальная решетка.

    Шланг подачи воздуха с абразивом заводится внутрь корпуса через фланец с резиновым уплотнителем.

    Про изготовление пневматической части рассказано в недавней статье.
    На конце шланга хомутом закрепляется керамическое сопло.

    Емкость для абразива крепится к раме.

    Комбинированный пневматический фильтр-влагоотделитель с редуктором настраивается на нужное давление (около 3 атмосфер).

    Открыв шаровый кран, мастер заполняет резервуар абразивом.

    К отверстию в боковой стенке мастер присоединил шланг системы пылеудаления на основе промышленного пылесоса.
    Наконец, все готово к работе.
    Управление подачей абразива осуществляется пневматической педалью.

    Абразив, накопившийся в емкости после просеивания можно использовать повторно. Мелкая и легкая пыль улетит в пылесос еще в процессе обработки.

    А вот так можно матировать поверхности оргстекла, и изготавливать красивые таблички с подсветкой.

    Благодарю автора за мастер-класс по изготовлению пескоструйной камеры.
    Как уже говорилось, про пневматическую часть было рассказано в недавней статье.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Аппарат для точечной сварки своими руками

    Мороженица на элементах Пельтье

    8.8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии