» » » Собираем сами усилитель мощности MF1

Собираем сами усилитель мощности MF1

Собираем сами усилитель мощности MF1

Усилитель мощности MF1
1.Отличный звук и четкий бас;
2.Надежность, даже в экстремальных режимах;
3.Доступность в повторении, не имеет дефицитных деталей;
4.Отличная топология печатной платы.

Давно хотел собрать хороший и качественный усилитель мощности звуковых частот (УМЗЧ), долго искал на разных сайтах и форумах, но не мог определиться. Одни усилители были просты, но и звучание у них было оставлять желать лучшего, вторые трудны в настройке, да и дороги в исполнении. Пробовал собрать пару усилителей, как простых так и сложных все равно остался не доволен звучанием (возможно во всем виноваты мои кривые ручонки smile , хотя с радиоэлектроникой я немного в друзьях). Но тут мне попала на глаза ссылка на УМЗЧ под названием MF1(MadFeedback1), сердцем которой являлась микросхема TDA7294(TDA7293).

Глянул на схему, ничего сложного в сборке, компоненты не дорогие, да и по сусекам поскреб, нашел все детали кроме микросхемы. Было решено собрать и проверить!!! На следующий день была куплена микросхема и не одна а целых 2 (TDA7294 и TDA7293) для того чтобы проверить их звучания, так как по даташиту у них немного разные параметры да и на форумах это тоже подтверждают, что звучания у них немного разные. Пару часов ходил вокруг деталей, собираясь с духом и наконец, приступил к работе!

За полчаса была вытравлена плата, залужена и просверлена. Еще где то за час были впаяны все компоненты, пришлось немного повозиться с конденсаторами, так как мои были немного большего размера, чем могла предоставить места мне печатная плата. С радиатором тоже пришлось повозиться. Решено было использовать радиатор меньшего габарита, но с кулером, так как во время работы выделяется много тепла, я не хотел громоздить большой радиатор, а обойтись поменьше, но с принудительным охлаждением. После сборки сего чуда я столкнулся с еще одной проблемой, у него питание двух полярное, то есть +40в 0 -40в. Сразу побежал я в свой загашник и к моему глубочайшему сожалению не нашел подходящего по этим параметрам трансформатора.

Ну что делать, поехал в радиомагазин за трансформатором, цены меня просто огорчили, за подходящий трансформатор ломили цену в районе 50-60 долларов. Приехал домой и стал думать, что делать, ведь усилитель уже готов, да и настрой боевой. Полез в любимый гугл и нашел схему импульсного блока питания для усилителя с двух полярным питанием. Как я его собирал это уже другая отдельная история :fellow: . Неделю спустя когда я перепробовал несколько схем блоков питания и остановился на одном, который меня удовлетворил своей надежностью и довольно таки не сложной сборкой, я осуществил свой первый запуск усилителя!!!

Но тут меня разочаровал шум в колонках, хотя на сайте да и на форумах говорили что просто все отлично и никаких шумов. Начал грешить на блок питания, так как импульсный блок питания при плохой фильтрации может хорошо давать помехи в усилитель. Все перепроверил и не мог понять от чего, но в итоге на форуме нашел ответ, что вся проблема в шнуре идущему от компьютера до усилителя (у меня был дешевый китайский провод).

Нашел новый трех жильный провод с экраном, спаял и вуаля, тишина. Я даже испугался по началу, что что-то спалил, но прислушавшись к колонкам, услышал еле слышное шипение. Первый запуск песенки чуть не оглушил меня, я забыл убавить громкость на компьютере, а на усилитель я еще не поставил регулятор громкости. Убрав до 5 процентов громкость я повторил попытку, то что я был в восторге ничего не сказать.

Усилитель действительно играл чисто, прослушивались все переходы между партиями и никаких провалов или хрипов, при увеличении громкости хорошо было слышно чистый и сочный бас. В заключении могу сказать, что я остался доволен этим усилителем и могу посоветовать его к сборке. Ниже я предоставлю некоторые особенности , при сборке которых надо придерживаться чтобы не возникло вопросов типа а почему у меня не работает или работает но не так. При правильной сборке и рабочих компонентах, усилитель не нуждается в настройке!!!

Сама схема усилителя
[center]

Печатная плата и расположение на ней элементов
[center]

Плата в сборе
[center]

Характеристики усилителя при работе на нагрузку 4Ома (ИМС TDA7294):
Рабочий диапазон частот, Гц 20-20 000
Напряжение питания @4 Ом, В ±30
Напряжение питания @8 Ом, В ±40
Номинальное входное напряжение, В 0.6 действ.
Номинальная выходная мощность, Вт 73 действ.
Входное сопротивление, кОм 9.4
THD при 70Вт, не более, % 0.3*
THD при 60Вт, не более, % 0.01*
*характеристики производителя

Детали:

Резисторы: Все резисторы, кроме R7 и R8, угольные или металлопленочные на 0.125-0.25Вт (желательно брать резисторы по точнее, где разброс варьируется +-1%).
[center]

примерный вид
Резистор R7 – проволочный резистор на 5Вт. Рекомендуются белые SQP-резисторы в керамическом корпусе.
R8 –, угольный, проволочный или металлопленочный на 2Вт.

примерный вид

Конденсаторы: C1 – пленочный, максимально доступного качества, лавсановый или полипропиленовый (MKT или MKP) на минимальное напряжение (обычно 50В). При отсутствии доступа к дорогим породистым комплектующим удовлетворительный результат даст и К73-17 на 63В. C4 C7 C8 C9 пленочные типа К73-17 на 63В.

примерный вид
C2 – керамический дисковый или любого другого типа, например К10-17Б.

примерный вид
С3 – электролит максимально доступного качества на напряжение не менее 35В,
C5 C6 – электролитические, желательно импортные качественные, на напряжение не менее 50В а лучше на 60в.
C11 C12 – любые электролитические на напряжение не менее 25В.

примерный вид

Диоды: D1 – любой стабилитрон на 12..15В мощностью не менее 0.5Вт.
Микросхема усилителя – любая из линейки TDA729x (7296..7293). В случае использования TDA7293 необходимо откусить или отогнуть и не впаивать 5 ножку. Вообще, на всякий случай, это ко всем микросхемам линейки относится.

ВНИМАНИЕ! Питание усилителя двух полярное. Обе выходные клеммы усилителя «горячие», ни одна из них не заземлена, т.к. акустическая система также является звеном обратной связи. АС включается между OUT+ и OUT- Так же следует заземлить радиатор микросхемы. Это обязательное условие стабильной работы микросхемы. Она боится статики – ее надо изолировать от радиатора, а радиатор обязательно заземлить на среднюю точку питания. То есть идет радиатор, слой термопасты, затем слюдяная прокладка, слой термопасты, микросхема. Микросхема обязательно прикручивается к радиатору через диэлектрическую шайбу. К радиатору так же прикручиваем провод и соединяем его на плату в точку GND

P.S: мне лично понравилось звучание микросхемы TDA7293, бас сильнее да и надежность у нее вроде как получше. Если будет возможность то вместо больших электролитов 2200х63в поставить 3300х63в то это будет даже лучше, главное чтобы они уместились на плату. И по питанию, желательно использовать +-35в, хоть и написано что работает при +-40в но это ее предел, при сильном скачке напряжения она может выйти из строя!

Всем желаю успехов в сборке и приятного прослушивания!

Источник

Усилитель мощности своими руками

Усилитель 2х30Ватт 12 вольт, рабочая схема

1
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
1
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
1
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

6 комментариев
  1. Hackerson Автор
    Сейчас я вновь собираю такой усилитель с блоком питания,друг попросил.Весь процесс создания блока питания постараюсь заснять.Когда выложу на ваш суд только не знаю,работа отвлекает,в свободные моменты занимаюсь этим,платы уже вытравлены,элементы куплены=)Блок питания будет импульсным,на микросхеме IR2153D.Может и в скором будущем соберу преобразователь для автомобильного использования!Все уперается во время.Хочу проверить схемы прежде чем выложить их!Если кому будет интересно для использования в автомобиле не молчите а пишите,постараюсь все собрать в одно,и выложить потом одним махом или лайкните на этом посте,чтобы мне было приятно и чтобы я знал,
    кому то это интересно!!! :fellow:
  2. olessia_61
    Мне всегда было интересно - как работает телевизор и остальная техника, но сообразить в этом ничего не могу(( Как и ответить другой вопрос 0 краски это химия, вещь покрасил и стала другой, а вот воспринимает цвет в спектре через отражение - это физика , и как химия "переходит" в физику тоже не знаю.Видно у кого какой склад ума - тому то и дано.
  3. Hackerson Автор
    Спасибо за комментарий,действительно человек любознателен=)Насчет блока питания,плата уже спаянна и проверенна,сейчас мотаю трансформатор под нужное напряжение,скоро уже выложу схему с описаниями!
  4. Первое, что бросается в глаза. Ничего не сказано о наличии обратной связи по току и ее влиянии на качество. Для согласованной работы операционника на входе ИМС, резистор R2 должен иметь сопротивление равное суммарному сопротивлению R4, R5, R6, R7 - это немного больше 22k.
    1. Иван_Похмельев
      Вот здесь автор этой схемы включения ИС рассказывает про неё. К сожалению, г-н Hackerson не привёл схему запитки выводов 9, 10, хотя на печатке всё это есть. ((
    2. Pronin
      Здесь гибридная ООС Т-образная. Принимается. что Rвх по переменке 9,4к. Низкоомная, малошумящая.
      По постоянке R несколько выше. Несущественно, конечно. Uвых.привести в 0 можно подбором R2.
      Более значимым здесь считаю правильное подключение Rвых предварительного каскада. Тк низкоомный вход с фильтром.
      Например, для TDA2005 в datasheet приводится подключение предв.микрофонного каскада на 1 тр-ре. (мне надо было на катер)
      Проверил сомнения на Multisim. Так и есть - дикие искажения (нелинейные) и тп неприятности с шумами.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту