*кликни за подробностями

» » Индикатор разряда АКБ

Индикатор разряда АКБ

Индикатор разряда АКБ

Схема данного прибора представляет собой пожалуй самую простую сборку из всех схем данного типа. Такая схема подходит даже начинающим радиолюбителям.

Схема сконструирована из 2-х транзисторов (кт315), так же их можно заменить и более мощными (кт817 или кт815) или подобрать аналогичные, такие как s9016, s9014 и т.д.

Сопротивление переменного резистора колеблется от 1 до 2,2кОм. Светодиод выбирается стандартный, с напряжением от 2,5 и до 3в, выбор цвета зависит от личных предпочтений.
Индикатор разряда АКБ

Для настройки индикатора его необходимо подключить к блоку питания и поставить на нужное напряжение, затем, вращаем резистор переменного тока.
В том случае если светодиод горит, то акб необходимо поставить заряжаться, если нет то все хорошо и подзарядка не требуется. Данная схема высоко-точная и к тому же довольно простая. Индикатор загорается сразу и без каких либо предупреждений.
Индикатор разряда АКБ

Эксплуатируется для 12в АКБ, хотя при желании можно настроить и для 6-3в. Если собрать данное устройство в нескольких экземплярах, то можно практически всегда знать состояние АКБ.
Индикатор разряда АКБ

Источник
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. MrBoy
    Доброго времени суток. Собрал данный индикатор. Хотел в УАЗик внедрить. Дома стоит аккумулятор, подцепил к нему проверить. Повернул резистор на полное сопротивление, диод светится. Начинаю уменьшать сопротивление, некоторое время ничего не происходит. Где то примерно на середине поворота резистора, диод начинает тускло светится. Но не гаснет. Схему проверил, собрал все правильно. Не могу понять в чем проблема. Или так и должно быть?
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Новий Стандарт
Новий Стандарт
Валерий
Тульский Токарев
Pronin
Все комментарии