В гостях у Самоделкина! » Автосамоделки » Индикатор разряда АКБ

Индикатор разряда АКБ

Индикатор разряда АКБ

Схема данного прибора представляет собой пожалуй самую простую сборку из всех схем данного типа. Такая схема подходит даже начинающим радиолюбителям.

Схема сконструирована из 2-х транзисторов (кт315), так же их можно заменить и более мощными (кт817 или кт815) или подобрать аналогичные, такие как s9016, s9014 и т.д.

Сопротивление переменного резистора колеблется от 1 до 2,2кОм. Светодиод выбирается стандартный, с напряжением от 2,5 и до 3в, выбор цвета зависит от личных предпочтений.

Для настройки индикатора его необходимо подключить к блоку питания и поставить на нужное напряжение, затем, вращаем резистор переменного тока.
В том случае если светодиод горит, то акб необходимо поставить заряжаться, если нет то все хорошо и подзарядка не требуется. Данная схема высоко-точная и к тому же довольно простая. Индикатор загорается сразу и без каких либо предупреждений.

Эксплуатируется для 12в АКБ, хотя при желании можно настроить и для 6-3в. Если собрать данное устройство в нескольких экземплярах, то можно практически всегда знать состояние АКБ.

Источник

Устройство для чистки инжектора (простая схема)

Плавное выключение света в салоне автомобиля

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. MrBoy
    Доброго времени суток. Собрал данный индикатор. Хотел в УАЗик внедрить. Дома стоит аккумулятор, подцепил к нему проверить. Повернул резистор на полное сопротивление, диод светится. Начинаю уменьшать сопротивление, некоторое время ничего не происходит. Где то примерно на середине поворота резистора, диод начинает тускло светится. Но не гаснет. Схему проверил, собрал все правильно. Не могу понять в чем проблема. Или так и должно быть?

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту