*кликни за подробностями

» » Химический опыт – самовозгорание белого фосфора

Химический опыт – самовозгорание белого фосфора

Продолжаем представлять вашему вниманию завораживающие и интересные химические опыты. На этот раз рассмотрим некоторые свойства белого фосфора, среди которых можно отметить свойство самовозгорания. Предупреждаем – эксперимент опасен, следовательно, повторять опыт, представленный в этом материале можно исключительно в специальных условиях и имея глубокие знания химии.

Начнем с просмотра авторского видеоматериала

Для проведения опыта, понадобится:
- белый фосфор;
- металлическая емкость;
- пинцет.

Существует два типа фосфора – белый и красный. Это две аллотропные модификации фосфора. Красный фосфор достаточно стабилен. Что касается белого фосфора, то он является очень ядовитым и опасным веществом, который может самовоспламенится на воздухе. Именно из-за его активности, белый фосфор хранят под слоем воды.

Самое главное свойство белого фосфора в том, что он является пирофорным веществом, то есть он может самовоспламеняться при контакте с воздухом, без какого-либо вмешательства. Автор эксперимента берет небольшой кусок белого фосфора и кладет ее на прохладную поверхность металлической емкости.

По проходу некоторого времени фосфор начинает окисляться кислородом воздуха, образуя оксид фосфора, который образуется в виде дыма.

По словам автора, из-за холода на улице фосфор не сумел себя разогреть до температуры, необходимой для самовозгорания. Однако стоило положить его на более теплую металлическую крышку, как он сразу же воспламенился.

Таким образом, белый фосфор возгорается только тогда, когда расплавляется. Для этого необходимо тепло или какая-то энергия.

В конце отметим, что это химическое вещество используется в военных снарядах, которые запрещены венской конвенцией. Такие снаряды взрываются на небольшой высоте, и образующиеся горящие куски фосфора попадают на все, что находится внизу. Помимо того, что белый фосфор горит и на коже человека, он ядовит для человеческого организма.

Популярные самоделки

Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

vitur
igorpl
igorpl
popvovka
popvovka
Все комментарии