Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Звук и акустика » Как своими руками сделать педаль Джимми Хендрикса

    Как своими руками сделать педаль Джимми Хендрикса

    Всем категорическое здравствуйте.

    Сегодня вы сможете узнать, как своими руками собрать гитарную примочку. Да не просто педаль эффектов, а легендарную педаль. Через такую играл сам Джимми Хендрикс , гениальный музыкант и композитор. Отчасти эта примочка повлияла на его фирменное звучание. Хотя мы не можем оспаривать и то, что Джимми был гениален сам по себе, как самородок и первопроходец во многих гитарных вопросах.

    В 2016 году состоится 50-летний юбилей гениального творения фирмы Dunlop, Фузз Фейса (Fuzz face). Теперь вы можете собственноручно собрать эту педаль.

    Вот схема, на которой мы видим одну из типичных схем двухкаскадного усилителя. Он способен клиппировать (обрезать по амплитуде) сигнал, первоначально усиливая и при этом ограничивая его транзисторами. В отличии от схем дисторшна или овердрайва, где для обрезки сигнала часто используются встречно-параллельно включенные диоды. При всем этом уровень клиппинга регулируется переменным резистором, включенным в обратную связь.

    Хотелось бы обратить внимание на то, что схема имеет отрицательную массу. Хотя оригинал имел положительную, на работе это никак не скажется. Все это из-за стандартизации и удобства работы. Схема точно такая же, только нарисована по-другому.

    Добавлены: светодиодная индикация включения, изменена схема байпаса (переключения, с целью пуска сигнала в обход эффекта). Добавлен резистор на 2.2 М. Говорят, он способен защитить от щелков. Еще добавлен фильтрующий конденсатор (можно не ставить).
    Транзисторы, поскольку оригинальные не раздобыть, можно поставить МП42б, ГТ402и.
    Предварительно отобрав их по коэффициенту усиления.

    Вот печатная плата.

    Скачать печатную плату в формате «lay» можно здесь. fuzz_face.zip [15.05 Kb] (скачиваний: 700)

    Корпус можно купить или же сделать самому. Например, согнуть из листа метала, или спаять из фольгированного текстолита. Одно преимущество состоит в том, что ныне мы научились делать печатный платы, да и детали стали меньше по сравнению со старыми образцами. Приятно то, что не нужно иметь огромную «сковороду», чтобы разместить в ней довольно таки простую схему.

    Вот пример как можно оформить вашу педаль. Хочется поставить акцент на аккуратности автора этой работы. Это может быть образцом для ваших стремлений. Ведь никто не хочет себе неряшливую, некрасивую примочку. Которая при этом еще и вся в канифоли)). Хотя можно сказать и обратное, например, что красота не звук не влияет. Вы будете правы.

    Всем спасибо за внимание. Собирайте красивые, аккуратные, а главное хорошо звучащие педали.

    Ведь только когда своими руками сделаете вещь, можете быть уверенны в том, что вы от нее можете получить. А также удовлетворить своих личных тараканов.

    Источник (Source)

    Мини усилитель звука на LM386

    Переделка автоусилителя для домашего использования

    7.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    27 комментариев
    Иван_Похмельев
    Не вижу оснований банить. ;)
    Все посты по теме: или про гитары, или про транзисторы. ;)
    ino53
    Цитата: feonor12
    Залез в правила и понял, что нас всех тут банить перебанить надо!)))

    На сайте строго запрещено:

    - сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения

    Ну и будет профсоюзная конференция: "По затронутой теме имею сообщить следующее..."
    feonor12
    R555,

    Третий раз? Да первый раз вроде говорю, и то в шутку) Хотя может чего-то забыл.

    Помнишь, что вчера написал Админ?

    Да помню конечно, я это всё наблюдал в реальном времени)
    R555
    feonor12,
    Спасибо за ответ про 20 мкФ. Я так и думал. Вот я и хочу собрать хороший и простой измеритель LC собственной конструкции и выложить потом на сайт. А образцовые конденсаторы и индуктивности у меня есть, будет чем калибровать.

    Что-то ты уже раза три про флуд упоминаешь, что нас всех пора банить. А может, лучше сразу сажать? xaxa xaxa xaxa Я, кстати, заметил, сегодня общаемся только мы, завсегдатаи, человек 5.

    Я кажется, понял, почему нет гостей! После вчерашней атаки того идиота-матершинника, все комментарии гостей сначала проходят модерацию теперь. Помнишь, что вчера написал Админ?
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Иван_Похмельев
    R555, супер-пупер-универсальные комбайны не всегда удобны в использовании. Обычно лучше иметь два более простых, более дешёвых и более удобных прибора. Тем более, что запаянные компоненты всё равно точно не помнишь.
    А тестеры компонентов, хоть тоже не великой точности, измеряют много параметров, включая индуктивность и ЭПС, сразу показывают тип и цоколёвку транзисторов, что особенно удобно для полевиков, учитывая многообразие их типов. Понятно, что токи и напряжения небольшие, но часто полученной информации вполне достаточно.
    Если нет желания покупать, можно и самому собрать: схемы и прошивки доступны. Можно и элементы точные применить, и конструктив удобный сделать, и питание более подходящее выбрать.
    feonor12
    R555,
    У меня тоже только до 20. Думаю для таких целей лучше купить или собрать соответствующее устройство, типа LC-метра.

    На сайте строго запрещено:

    R555
    Korolev,
    Да знаю я про такие тестеры. Несколько раз собирался купить, но не попадались подходящие. У меня запросы не детские. Например, мне нужно, чтобы этот тестер проверял детали без выпайки из платы. Есть такие нормальные приборы по разумной цене?

    А так, я при помощи своего мультиметра что хочешь проверю и измерю. Правда индуктивность он не измеряет, а ёмкость только до 20 мкФ. Маловато.

    Кстати, у кого под рукой есть путёвый, современный мультиметр (на батарейке), скажите пожалуйста, верхний предел измеряемой ёмкости и пределы измерения индуктивности.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    ino53
    Вот импортный германий, болгарские ГТ2 308 и Тошибовские 2SA53, по старым временам сильно крутые, берёг-берёг, сейчас никому не нужны.
    R555
    ino53,
    Так я же написал, что это лоху будет непонятно, где в этом случае база, а где эмиттер. Но мы с тобой к этой категории не относимся, надеюсь, правда? yahoo
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    R555,
    непонятно будет, где база, а где эмиттер
    Да легко, например GM328 многофункциональный тестер радиодеталей! yes
    ino53
    Немного не в тему. Занесло вчера на сайт любителей БТГ, вилок Авраменко и т.п., поэтому, когда прочитал в тексте: "...имеет отрицательную массу...", глаза на лоб полезли - это же Нобелевка само мало! Потом сообразил - минус на корпусе xaxa
    Цитата: R555
    У них же Э-К-Б в ряд, а корпус круглый. Если сотрётся эта точечка, непонятно будет, где база, а где эмиттер
    А прозвонка на что?
    feonor12
    LeoBrynn,
    В ФЛ-ке когда-то чё-то писал, какую-то партию. А так нет, не пользую. Хотя вот после басухи в планах сделать электронную ударную установку, придется вспоминать, там через секвенсор плагин запускается, типа EZ Drummer, и через него играется. Если аудиокарточка потянет на старом ноуте, планирую его полностью под этот проект пустить, сделать моноблок и повесить прям на раму. Но будет это не скоро...

    Видео мельком глянул. Пьзу в бридж помню встраивал один форумчанин. Тут статья
    R555
    Korolev,
    Да, про точечку остроумно заметил. У них же Э-К-Б в ряд, а корпус круглый. Если сотрётся эта точечка, непонятно будет, где база, а где эмиттер. И если при этом лох дилетант, то проблема, как впаивать-то cray

    П.С. Приятно всё-таки общаться с людьми, которые соображают в данной теме. friends
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    feonor12
    R555,
    Я притворяюсь, что шарю)

    Перебрал весь пакет. 4 штуки 1Т308Б, штук 10 1Т116А, парачка МП40, один МП39, всё остальное МП14/15/16/25, почти весь пакет. Но это не все запасы разумеется. Где-то ещё лежат ГТ402 и ещё всякого по мелочи. Это из старых.
    LeoBrynn
    feonor12,
    Да, Вован и веера делал. А басуха - фантазия заказчика.
    А прогу FL Studio 20 не пользуешь? Только в комплекте с ASIO.
    Еще маниаки.
    Прагматик.
    R555
    feonor12,
    Да, я видел, что у тебя заначено в пакете. С ромбиком транзисторы goodgood . Вот один из них ты и извлёк. 1Т.... Наверное, он там не один. А букву В я не просто так указал, с ней транзисторы с максимальным h21э в этой серии. Но есть смысл измерить коэфф. и у Б. Дело в том, что он указан в справочниках при определённом токе коллектора. А в статье ток коллектора не указан.

    Мыслишь правильно, что в паре со вторым транзистором нормально всё будет работать. Если его подберёшь с усилением побольше. А говорил, недавно, что шаришь в электронике не очень...Скромный, однако. drinks
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    feonor12
    LeoBrynn,

    Хороший мастер. На фото с лесполоподобной гитарой не совсем понятно, это искажение перспективы или веерный гриф. Если веерный, то не каждый мастер возьмется такое делать. А вот двухгрифовый бас немного не понял зачем. Струны на втором грифе (где шесть) явно басовые, и датчик басовый.
    LeoBrynn
    feonor12,
    По-моему да. Это местный маниак гитарный делал. Да его так и зовут все "Вова Страдивари". Вот еще пара его шедевров.

    Прагматик.
    feonor12
    LeoBrynn,
    Круто! Корпус клён?

    Чак Шульдингер, группа Death

    явно злостный металюга)

    Будем считать тоже угадал)
    LeoBrynn
    feonor12, Неа, все с нуля. Работа не моя. B.C.Rich Stealth - именно в точку. Чак Шульдингер, группа Death.

    Прагматик.
    Korolev
    R555,
    П416 ... цоколёвка у них другая
    Главное, чтобы заветная точечка не стёрлась ... smile
    feonor12
    LeoBrynn,
    Похожа на B.C. Rich Stealth, а кто на такой играл понятия не имею, явно злостный металюга)

    Гриф покупной или тоже сам пилил? Трудоёмкая работа, однако.

    R555,
    порылся в этом пакете, нашел несколько 1Т308, но Б. h21э не мерял, но по справочнику 50-120. Мож в паре с другим транзистором поставить. Отложу в сторонку.
    LeoBrynn
    feonor12, А вот моя гитарка. ручная работа однако. Угадаете, копия чьей гитары?
    Прагматик.
    feonor12
    R555,

    Спасибо, буду иметь в виду. Я вообще фуз не очень люблю, не нравиться мне его "рваный" звук, но это дело вкуса уже. Но на случай лежит вот такой пакет:

    Че нить да подберу)
    R555
    feonor12,
    Вот, например, нашёл по справочнику (не в Интернете).

    ГТ321В или Е (1Т321В или Е) германиевый, p-n-p, коэфф. усиления по току 80.......200

    ГТ308В (1Т308В) германиевый, p-n-p, коэфф. усиления по току 80......150

    Из этих уже можно выбирать, h21э вписывается в диапазон, указанный в источнике.

    По напряжению и току и мощности подходят. Не должно смущать, что первый транзистор заявлен как выпускаемый для импульсных устройств, а второй, как высокочастотный, универсальный. Прекрасно работают они и на звуковых частотах, уж получше, чем МП42. А второй, вроде как ещё и с малыми шумами.

    Ещё, по идее, должны подойти и П416, высокочастотные тоже, отличные усилки и примочки получались на их основе. Понятно, что цоколёвка у них другая, чем у Автора. Но у них длинные гибкие выводы и одев изоляционные трубочки, можно будет легко их впаять без переделки платы.

    Полно ещё подходяших советских германиевых транзисторов, которые и сейчас легко купить или выпаять из старой аппаратуры. А МП42, неплохой транзистор, конечно (считался тогда), но лучше поставить наподобие тех, что я указал выше. Кому надо, справочники полистает и подберёт подходящие...
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555
    Сколько раз можно всем говорить, обозначайте правильно полярность электролитических конденсаторов. На печатной плате входной конденсатор (Автор не удосужился обозначить детали, как это положено делать на схемах), ну это тот, который на 2,2 мкФ включён правильно. А на схеме полярность указана неправильно. Или наоборот? xaxa В любом случае, несоответствие в том, как стоит этот конденсатор на плате и как нарисован на схеме. Лучше было бы сюда поставить неполярный (плёночный) конденсатор. Сейчас с ёмкостью 2,2 мкФ они имеют не очень большие габариты. И шумы, кстати у них меньше, чем у электролитических.

    feonor12,
    Согласен полностью. Из тех двух типов, что указаны Автором надо очень постараться , чтобы найти с такими h21э, даже имея их целое ведро. Ща, гляну справочник, какие германиевые попадают в указанные в оригинале статьи рамки коэфф. усиления. Я на память знаю, какие, но не хочу быть голословным.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    feonor12

    Автор почему-то умалчивает о том, что подбор коэфф. усиления это крайне важный этап повторения схемы, ибо по сути это вообще единственные важные элементы схемы. Видимо потому, что понятия не имеет что такое коэфф. усиления. Сам делал эту педальку по запросу знакомого гитариста, собирал на ГТ, из жмени отобрал всего 2 подходящих, и это повезло ещё. Лучше перейти на источник и почитать статью там, там всё нормально описано:

    А теперь очень важный момент, без которого Fuzz Face вряд-ли получится: транзисторы нужно отобрать по hfe(коэффициент усиления по току). Для первого транзистора он должен составлять 70-85, для второго 120-140. Если же хотите больше компрессии и «тягучести», подбирайте первый транзистор в районе 90-120, а второй 150-190.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии