*кликни за подробностями

» » Делаем взрывающуюся бумагу своими руками

Делаем взрывающуюся бумагу своими руками

Ниже будет описан процесс эксперимента, вследствие которого можно будет получить такую интересную вещь как взрывная бумага. Такой материал будет детонировать при малейшем физическом воздействии на него. Если проявить фантазию, то благодаря этому химическому явлению можно создавать целые небольшие бомбочки или, скажем, ракеты.

Более подробно о создании взрывной бумаги можно узнать, посмотрев видео:

Материалы и инструменты для проведения эксперимента
- лист бумаги;
- два пластиковых стаканчика;
- молоток;
- йод;
- раствор аммиака.

Процесс эксперимента

Этап 1. Пропорции и смешивание
Нужно взять два пластиковых стакана и поставить их рядом. В один стакан нужно налить йода, а во второй аммиака. Важно при этом, чтобы количество веществ было 1 к 1. Это легко можно увидеть, так как стаканчики прозрачные.

После этого нужно смешать содержимое двух стаканчиков, для этого переливаем йод в стаканчик с аммиаком или наоборот. Чтобы не так сильно распространялся запах, стаканчик можно накрыть сверху другим стаканчиком. После этого нужно дождаться момента, когда в стаканчике образуется осадок.

Этап 2. Работаем с бумагой
Из листа бумаги нужно сделать пирамидку, чтобы в нее можно было налить жидкость. Далее эту пирамидку нужно вставить вершиной вниз в пустой стакан. После этого автор перемешивает содержимое стаканчика и заливает его в пирамидку. Нужно дождаться момента, пока вода просочится через бумагу, оставив при этом внутри пирамидки осадок.

Этап 3. Сушка бумаги
На следующем этапе бумагу нужно высушить. Здесь важно позаботится о ее будущей форме, так как после высыхания бумага будет взрываться при малейшем касании и ей нельзя будет придать форму. При обычных условиях бумага сохнет около суток.

Этап 4. Взрываем бумагу
Когда бумага высохнет, ее уже можно будет взрывать. Для этого по ней нужно сделать легкий удар молотком или иным предметом. Обращаться с сухой взрывной бумагой нужно осторожно, так как она может взорваться в любой момент.

Суть эксперимента заключается в том, что при смешивании йода и аммиака образуется термодинамически неустойчивое вещество, которое и остается в виде осадка на бумаге. При химической реакции, то есть взрыве, это вещество расщепляется на йод и свободный азот.
Источник

Популярные самоделки

Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    artdizz
    Dvulikiy
    Валерий
    Валерий
    admin
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1292 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1405 Публикаций: 41
2
den_sibirskiy
Комментариев: 17 Публикаций: 2
3
Dvulikiy
Комментариев: 13 Публикаций: 1
4
pogranec
Комментариев: 451 Публикаций: 191
5