Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Автосамоделки » Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из блока питания компьютера

    Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из блока питания компьютера

    Вы можете самостоятельно сделать зарядное устройство из обычного блока питания компьютера.

    Какими свойствами оно будет обладать: напряжение, на аккумулятор будет 14 В,а вот зарядный ток будет зависеть от устройства. Этот способ зарядки предусмотрен генератором автомобиля в стандартном режиме работы.

    Отличие этой статьи от иных аналогичных в том, что сборка изделия довольно проста. Вам не нужно делать самодельные платы, и навороченные транзисторы.

    Собственно что нам нужно:
    1) обычный блок питания от компьютера примерно на 230 вт,то есть канал 12 В потребляет 8 А.
    2) автомобильное реле на 12В (с четырьмя контактами) и два диода на ток 1А
    3) несколько резисторов разных мощностей (зависит от модели самого блока питания)

    После вскрытия этого блока питания автор обнаружил, что в его основе микросхема UC3843. Эта микросхема используется как генератор импульсов и для защиты от сверхтоков. Регулятор напряжения на каналах выхода представлен микросхемой TL431:

    Там же был установлен подстроечный резистор, служащий для регуляции выходного напряжения в определенном диапазоне.

    Чтобы сделать из этого блока питания зарядное устройство, нам нужно будет убрать ненужные детали.

    Отпаиваем от платы переключатель 220\110В и все его провода.
    Он нам не нужен, ведь наш блок питания будет всегда работать от напряжения 220.

    Затем убираем все провода на выходе, кроме пучка черных проводов (там 4 провода) - это 0В или "общий", и пучка желтых проводов (в пучке 2 провода) - это "+".

    Потом сделаем так, чтобы блок работал постоянно при подключении к сети. Стандартно он работает, только если замкнуты нужные провода в тех пучках. Еще необходимо убрать защиту от перенапряжения, так как она отключает блок если напряжение станет выше определенного значения.

    Всему причиной то, что нам нужно 14.4В на выходе устройства а не стандартные 12.

    Оказалось, что сигналы включения и защиты функционируют через один оптрон,а их всего три.
    Для того, чтобы зарядка работа всегда придется замкнуть контакты этого оптрона перемычкой:

    После этого действия блок питания будет работать независимо от напряжения в сети.

    Следующим шагом будет установка выходного напряжения в 14.4В вместо 12. Для этого пришлось заменить резистор, который был включен последовательно с подстроечным, на резистор 2.7кОм:

    Теперь предстоит демонтировать транзистор, который рядом с TL431. (зачем он неизвестно, но блокирует работу микросхемы) Этот транзистор находился вот на этом месте:

    Для стабилизации, на выход блока питания добавляем нагрузку в виде резистора на 200 Ом 2Вт( 14.4в) а для канала 5В резистор в 68 Ом:

    После установки этих резисторов можно приступать к регулированию выходного напряжения без нагрузки на 14.4В. Чтобы ограничить выходной ток на 8А ( допустимое значение для нашего блока) нужно увеличить мощность резистора в цепи силового трансформатора, который используется как датчик перегрузки.

    Устанавливаем резистор на 47Ом 1 вт вместо стандартного.

    И все же не помешает добавить защиту от подключения обратной полярностью. Берем простое автомобильное реле на 12В и два диода 1N4007. Так же чтобы видеть режим работы прибора, неплохо было бы сделать еще 1 диод и резистор 1кОм 0.5Вт.

    Схема будет таковой:

    Система работы: при подключении аккумулятора верной полярностью, реле включается за счет оставшегося в аккумуляторе заряда. После срабатывания реле идет зарядка аккумулятора от блока питания через замкнутый контакт реле,это нам и будет показывать внешний диод.

    Диод, который подключен параллельно катушке реле, служит для защиты от перенапряжения при ее отключении, возникающих за счет ЭДС самоиндукции.

    Чтобы приклеить реле - лучше использовать силиконовый герметик, так как он останется эластичным даже после засыхания.

    Затем припаиваются провода к аккумулятору. Лучше взять гибкие, с сечением 2.5мм2, длинной около метра. Для подключения к аккумулятору используются "крокодилы" на концах проводов. Чтобы закрепить их в корпусе автор использовал пару нейлоновых стяжек( он их продел в просверленные в радиаторе отверстия)

    На этом работы завершены:

    Замечание: У прибора есть недостатки, например нет индикации степени заряженности аккумулятора. Но есть и достоинства: за 24 часа аккумулятор полностью заряжается, и при этом может не отключаться, так как он не "перезарядится" и не испортится.

    Источник (Source)

    Зарядка для аккумулятора автомобиля

    7.6
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4.9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.6
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Вал.
    [Уважаемый вы описали переделку собственного БП, а подписчикам интересно как любой блок питания переделать.....ну хотя бы на распространённых МС ...., а то что вы показываете пальцем на том месте может стоять совершенно другая деталь. В общем худшего объяснения я еще не встречал. Дизлайк

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии