*кликни за подробностями

» » » Переделка дешевого ИБП для УМЗЧ

Переделка дешевого ИБП для УМЗЧ

Переделка дешевого ИБП для УМЗЧ

Для изготовления блоков питания усилителей мощности как правило применяются низкочастотные 50-герцовые трансформаторы. Они надежные, не создают вч-помех и сравнительно просты в изготовлении. Но есть и минусы – габариты и вес. Иногда такие недостатки оказываются решающими и приходится искать другие решения. Частично вопрос габаритных размеров (точнее, только высоты) решается применением торроидального трансформатора. Но такой трансформатор из-за сложности в изготовлении стоит немалых денег. И при этом все так же имеет значительный вес. Решением данной проблемы может стать использование импульсного блока питания.

Но тут свои особенности: сложность в изготовлении, или переделке. Чтобы приспособить под питание УМ компьютерный блок питания, необходимо перепаять половину платы и скорее всего, перемотать вторичную обмотку трансформатора. Но современная китайская промышленность выпускает в большом количестве 12-вольтовые блоки питания Ташибра и им подобные, обещая приличную выходную мощность, 50, 100, 150 Вт и выше. При этом стоимость таких блоков питания смешная.

На рисунке пара таких блоков, выше BUKO, ниже Ultralight, но по сути та же самая Ташибра. Они имеют небольшие отличия (возможно, были сделаны в разных провинциях Китая): вторичная обмотка Ташибры имеет 5 витков, а в BUKO – 8 витков. Кроме того, у Ultralight плата немного больше, предусмотрены места для установки дополнительных деталей. Несмотря на это, переделываются они идентично. Во время процесса доработки необходимо быть предельно аккуратным, поскольку на плате присутствует высокое напряжение, после диодного моста это 300 вольт. Кроме того, если случайно закоротить выход, то сгорят транзисторы.

Теперь о схеме.
Переделка дешевого ИБП для УМЗЧ

Схема блоков питания от 50 до 150 ватт одинаковая, отличие только в мощности использованных деталей.

Что нужно доработать?
1. Нужно подпаять электролитический конденсатор после диодного моста. Емкость конденсатора должна быть как можно больше. При данной переделке был применен конденсатор 100мкФ на напряжение 400вольт.
2. Нужно заменить обратную связь по току обратной связью по напряжению. Для чего это нужно? Для того, чтобы блок питания запускался без нагрузки.
3. Если это необходимо, то перемотать трансформатор.
4. Нужно будет выпрямить выходное переменное напряжение диодным мостом. Для этих целей можно применить отечественные диоды КД213, или импортные, высокочастотные. Лучше конечно же Шоттки. Также необходимо сгладить пульсации на выходе конденсатором.

Вот схема переделанного блока питания.
Переделка дешевого ИБП для УМЗЧ

Синим кружочком отмечена катушка обратной связи по току. Чтобы ее отключить, нужно обязательно выпаять один конец, чтобы не создать короткозамкнутой обмотки. После этого можно смело замыкать контактные площадки катушки на плате. После этого необходимо организовать обратную связь по напряжению. Для этого берется кусок провода от витой пары и на силовой трансформатор мотается 2 витка. Затем тем же проводом мотается 3 витка на трансформатор связи Т1. После этого к концам этого провода припаивается резистор 2,4 - 2,7 Ом, мощностью 5 – 10 Ватт. К выходу преобразователя подключается 12-вольтовая лампочка, а в разрыв провода питания включается лампочка на 220 Вольт, 150 Ватт. Первая лампочка используется в качестве нагрузки, а вторая в качестве ограничителя потребляемого тока. Включаем преобразователь в сеть. Если сетевая лампочка не засветилась, значит с преобразователем все нормально и можно эту лампочку убирать. Снова включаем в сеть, уже без нее. Если 12-вольтовая лампочка на нагрузке не засветилась, значит не угадали с направлением намотки катушки связи на трансформаторе связи Т1 и ее нужно будет намотать в другую сторону. Не забываем после отключения питания разряжать сетевой конденсатор резистором на 1 кОм.

Блок питания для УНЧ обычно биполярный, в данном случае необходимо получить 2 напряжения по 30 вольт. Вторичная обмотка силового трансформатора имеет 5 витков. При выходном напряжении 12 вольт получается 2,4 вольта на один виток. Чтобы получить 30 вольт, нужно намотать 30 Вольт/2,4Вольт = 12,5 витков. Следовательно, необходимо намотать 2 катушки по 12,5 витков. Для этого необходимо отпаять трансформатор от платы, временно смотать два витка обратной связи по напряжению и смотать вторичную обмотку. После этого наматываются простым многожильным проводом рассчитанные две вторичные обмотки. Вначале мотается одна катушка, потом другая. Соединяются два конца разных обмоток – это будет нулевой вывод.
Если будет необходимо получить другое напряжение, мотается больше/меньше витков.

Частота работы блока питания с катушкой связи по напряжению где-то 30 кГц.

Затем собирается диодный мост, подпаиваются электролиты и параллельно им керамические конденсаторы для гашения высокочастотных помех. Вот еще варианты соединения вторичных обмоток.
Переделка дешевого ИБП для УМЗЧ

Нужно помнить, что при закорачивании выхода блок питания сгорает – выгорают транзисторы, диоды и базовые резисторы.
Ну и пара фотографий переделанного блока питания.
Переделка дешевого ИБП для УМЗЧ
Переделка дешевого ИБП для УМЗЧ
Переделка дешевого ИБП для УМЗЧ

Красной черточкой на плате отмечено место зкорачивания обмотки обратной связи по току.
Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

vitur
igorpl
igorpl
popvovka
popvovka
Все комментарии