*кликни за подробностями

» » Солнечный коллектор из змеевика холодильника

Солнечный коллектор из змеевика холодильника

Солнечный водонагреватель (чаще его называют коллектором) - это просто незаменимый помощник, который в последнее время все чаще применяют в дачном хозяйстве. Коллекторы необходимого размера, а также конструкции способны обеспечивать теплой или горячей водой целую семью, которая состоит из нескольких человек, при этом экономя сотни, а иногда и тысячи рублей, которые уходят на электричество и другие энергоресурсы.

Если же на вашем дачном участке еще нет газа и электричества, а нагрев воды для хозяев представляет ряд определенных трудностей, тогда следует сделать солнечный коллектор своими руками.

Шаг 1. Для начала нужно найти неисправный холодильник, точнее потребуется его основной змеевик, который будет закрепляться на задней стенке самодельного коллектора.

Шаг 2. После того, когда змеевик успешно демонтирован, его нужно очень тщательно промыть струей обычной воды, чтобы полностью избавиться от "слоя" фреона.

Шаг 3. После этого, необходимо запастись рейками, которые в будущем будут использоваться для изготовления самого каркаса. Еще понадобится старый коврик, который подкладывают под входные двери. Обязательно нужно будет использовать и стекло. Причем стекло покупать не обязательно - к примеру можно демонтировать из старой ненужно оконной рамы. Их очень часто можно встретить возле домов - так их складывают после замены на пластиковые или металлопластиковые окна.

Шаг 4. При необходимости, коврик необходимо обрезать до необходимого размера. В большинстве случаев, коврики намного большего размера, чем нужно. А вот из реек уже нужно создавать каркас, но с учетом того, чтобы сам змеевик мог свободно помещаться между самих реек. Затем необходимо выбрать место скрепления змеевика с ковриком. После этого, важно правильно и грамотно отметить места пропилов под выход для трубок. После этого, устанавливается нижняя рейка каркаса, а между самим каркасом и ковриком укладывается фольга.

Шаг 5. После этого конструкцию накрывается стеклом, а также проклеиваем по всеми периметру обыкновенным скотчем.

Солнечный самодельный коллектор можно считать готовым. Для наиболее качественного нагрева все солнечные лучи обязательно должны падать непосредственно на поверхность вашего самодельного коллектора под прямым углом. Именно поэтому завершать работу нужно закреплением всех опорных элементов данной конструкции.

Циркуляция происходит исключительно в следствии естественной конвекции. Важно обратить внимание, что при нагреве вода внутри коллектора расширяется и становится не такой плотной, по коллектору поднимается вверх и уже через трубу она поступает в верхнюю область бака-аккумулятора. В следствии этого, более прохладная вода находится в области днища самого бака вытесняется, а также перетекает в нижнюю область коллектора по второй трубе. Таким образом вода циркулирует.

Источник
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. artdizz
    Только нужно было не фольгу, а черную краску. Фольга отражает солнечную энергию обратно в космос.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Да, согласен, это именно испарительный охладитель, а не кондиционер. Совершенно другой физический принцип. Но в сухом жарком климате будет работать достаточно эффективно....
Делал в свое время за 10 минут коптилку....
Все комментарии