*кликни за подробностями

» » Лёгкая походная печка своими руками

Лёгкая походная печка своими руками

Лёгкая походная печка своими руками

Если ваше увлечение - пешеходный туризм, то вы прекрасно знаете, как важно иметь в дороге надёжный и эффективный источник огня. Дровяная печка - самое оптимальное решение для туриста. Для использования этого устройства необходим минимум топлива, причём любого вида: щепки, шишки, ветки, даже сухие листья и трава сгодятся. КПД такой печки просто отличный: вскипятить литр воды можно практически на нескольких щепках. Всё дело в специальной конструкции печки, здесь используется такое явление как пиролиз древесины.

Для изготовления необходимо:
три консервные банки разных размеров (большая, средняя, маленькая),
дрель,
ножницы по металлу,
маркер,
небольшой брусок дерева.

1. Вспомогательное приспособление
Лёгкая походная печка своими руками
Лёгкая походная печка своими руками
Лёгкая походная печка своими руками

Деревянный брусок не будет служить деталью печки, он нужен для самого процесса изготовления. Он послужит помощником для сверления отверстий и других операций.

Для начала вставьте брусок в банку, маркером нарисуйте две полоски приблизительно на уровне крышки на расстоянии 7 - 8 мм друг от друга.
Выпилите на бруске выемку прямоугольной формы. Это выемка для верхней кромки банки. Расположите брусок так, чтобы он стал для банки опорой.

2. Отверстия в большой банке
Лёгкая походная печка своими руками
Лёгкая походная печка своими руками
Лёгкая походная печка своими руками

Нарисуйте маркером линию вдоль нижнего края большой банки. Линия понадобится, чтобы сделать разметку для отверстий под вентиляцию. Автор самоделки воспользовался специальным красителем для маркировки, но разметку вполне можно сделать обычным маркером. Теперь просверлите отверстия. Делать это нужно продуманно, чтобы во время испытаний можно было добавить ещё несколько штук. Благодаря этим отверстиям в печке будет тяга, если отверстий мало - её попросту не будет, а если отверстий слишком много, то дрова будут быстро прогорать.

3. Отверстия в средней банке
Лёгкая походная печка своими руками
Лёгкая походная печка своими руками
Лёгкая походная печка своими руками

Следующий шаг - сверление отверстий в средней банке по верхнему краю.

Практически повторяем то же, что и с большой банкой, только сверху, а не снизу.

Затем просверлите много отверстий в дне средней банки. Сделать их надо такого размера и в таком количестве, чтобы через них не могли вываливаться дрова. Получается своеобразное решето.

5. Сборка конструкции
Лёгкая походная печка своими руками
Лёгкая походная печка своими руками

Вставьте среднюю банку в большую. При этом между стенками банок должен оставаться небольшой зазор, который нужен для движения воздуха.

6. Конфорка
Лёгкая походная печка своими руками
Лёгкая походная печка своими руками
Лёгкая походная печка своими руками

Конфорку для походной печки можно изготовить и несколько по-другому, в этом случае она получилась круглой с отверстиями. Донышко самой маленькой банки вырежьте ножницами по металлу. Края подровняйте молотком и обработайте напильником. В боковых стенках просверлите отверстия.

7. Испытания печки
Лёгкая походная печка своими руками
Лёгкая походная печка своими руками
Лёгкая походная печка своими руками
Лёгкая походная печка своими руками

Итак, наша походная печка - это две вставленные одна в другую банки. Уложите в середину печки топливо - щепки, шишки, сухие сучки. Подожгите. Если потренироваться, то розжиг будет получаться буквально с одной спички. Когда дрова хорошенько разгорелись, сверху ставьте конфорку, а на неё уже водружайте чайник или кастрюльку.

Походная палочка- выручалочка готова. С ней туристу не страшен ни голод, ни холод.
Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Новий Стандарт
Валерий
Тульский Токарев
Pronin
Dmitrij
Все комментарии