Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Автосамоделки » Автомобильная лебедка с реверсом из стартера

    Автомобильная лебедка с реверсом из стартера

    Автомобильная  лебедка с реверсом из стартера

    В данной статье описывается процесс создания самодельной автомобильной лебедки с реверсом и напряжением питания 12 вольт. Проект выходит достаточно бюджетным, и может быт полезен для водителей внедорожников, охотников , рыбаков, в общем всех тех кто любит ездить по бездорожью. Как утверждает автор, грузоподъемность лебедки получилась где-то в 500 – 1000 килограмм.

    Для сборки лебедки будут необходимы следующие компоненты:
    - Стартер от ВАЗ-21015;
    - Редуктор с передаточным числом 1х20;
    ( в представленном проекте использовался редуктор от старой советской дрели)
    - Вал с шестерней, передаточное число 1х5;
    - Лист метала толщиной 2-3мм, размером примерно 400х600мм;
    - Шпилька с резьбой 8-10;
    - Пульт управления с 2-мя кнопками ;
    - Кабель 6 – 10 мм2, лучше 4х жильный, длину подбираете сами;
    - Барабан для троса и сам трос;
    - Так же в проекте используются сварочные работы;

    Для начала разбираем стартер, нам с него нужен только электромотор:

    Находим подходящий редуктор:

    Для соединения редуктора с электродвигателем используется вот такой переходник:

    Вот что получилось:

    Далее делается защитный кожух из металлического листа или подходящей трубы:

    Из трех составляющих собираем барабан для троса.
    Болт служит для фиксации конца троса:

    Вал, передаточное число шестерни по отношению к редуктору из дрели 1х5:

    Вырезаем из листового метала боковые ограничители троса:

    Использовались так же 2 подшипника в корпусах:

    Вырезаем боковые крепления барабана, сверлим отверстия для шпилек:

    Направляющая троса:

    Собираем, и вот что получилось:

    Подключение пульта управления производится по такой схеме:

    Далее все составляющие красятся, собираются и вот что получаем в итоге:

    В использовании именно этой конкретной лебедки автор указывает на один нюанс в ее эксплуатации: ее нельзя цеплять напрямую к буксировочному тросу машины от которой она запитана, нужно использовать токоНЕпроводящий трос!

    И еще желательно не глушить двигатель авто при работе лебедки, чтобы не посадить аккумулятор.

    Как утверждает автор, лебедка испытана, работает вполне приемлемо и с оптимальными оборотами.
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Подогрев тосола своими руками

    Быстросъемный автомобильный багажник

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.52 из 10 (голосов: 7 / История оценок)

    Добавить комментарий

    15 комментариев
    Гость Денис
    Если этот двигатель проработает непрерывно несколько минут, то он сгорит, даже на холостом ходу, так как двигатель стартера не предназначен для длительной работы ( не рекомендуется "крутить" стартер не только из - за возможности разрядить аккумулятор, но и из - за возможности сжечь стартер ).
    Dvulikiy
    Сударь, а про штатные втягивающе реле не подумали?
    Vitalik78
    Цитата: Vitalik78
    ДО 200Ампер под нагрузкой. !
    , а холостой ход порядка 40А.. но всё-же . кнопки ?? или пускатели ???
    Vitalik78
    и по поводу питающего кабеля : нужно либо 2 жилы по 10мм или 4 по 6 мм (две жилы соединяем в пару). Длина кабеля- чем длиннее, тем больше потери напряжения (при сечении в 10мм длинна (моё мнение) не более 5 м). Чтобы точнее сказать- нужно знать точнее ток потребления.
    Vitalik78
    То что в этой лебёдке нет стопорного механизма - это одно.. не поднимать же тяжести. То что необходима ИЗОЛЯЦИЯ от МАССЫ авто - это другое ... Меня интересуют КНОПКИ управления !! ведь ток стартёра порядка 200Ампер !! Почему бы для этой цели не раскошелиться и не раздобыть нормальный движёк для редукторов (с реверс-статором) .. ??
    Делаюсам
    :winked: Это вы выносите мозг этой лебедкой и "запросто" расчетом редуктора. Что значит проверено? Где то, что то, около?!? Крутится? Эка невидаль. Судя по описанию это не лебедка ( с планетарным редуктором и без тормоза), а пустышка.
    Dmitrij
    зачем что-то оспаривать и критиковать, если это ПРОВЕРЕННАЯ самоделка автором и она РАБОТАЕТ. На практике проверены ее реальные характеристики. Берете те же элементы, собираете, пользуетесь.... и не выносите другим мозг
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Делаюсам
    :winked: "
    А тяговое усилие рассчитать очень просто, если это кому-то нужно. Характеристики стартера есть в инете, а данные редуктора в статье."

    Конечно очень просто, если вы этого никогда не считали. Вы думаете достаточно знать передаточное число? А почему бы не поставить редуктор от мясорубки или часовой? Во попрет.
    Dmitrij
    при включении лебедки в обратную сторону от машины по тросу пойдет на стартер минус, а вы одновременно подадите на корпус плюс от АКБ, произойдет короткое замыкание.

    А тяговое усилие рассчитать очень просто, если это кому-то нужно. Характеристики стартера есть в инете, а данные редуктора в статье.
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Делаюсам
    :winked: Мне все не понятно с самого начала.
    1. Каким образом вы переделали выводы стартера (они должны быть независимы от корпуса)?
    2. Что и как работает (не работает) ваша приведенная схема?
    3.Как рассчитывалось тяговое усилие, редуктор не слабоват?
    Max-12
    ""ее нельзя цеплять напрямую к буксировочному тросу машины от которой она запитана, нужно использовать токоНЕпроводящий трос!""
    Объясните смысл сей фразы, что то я ни как смысла не пойму...
    ы
    через трос стартер корпусом на массу перемкнёт когда будет реверс
    Лиля
    Такая лебедка безусловно пригодится многим автолюбителям, а ее бюджетность - это несомненный плюс. Но всем заявленным характеристикам приходится верить на слово. Было бы неплохо, если бы автор приложил к МК фото результатов испытаний этого технического приспособления.
    Taras
    Если вырезать из листового метала боковые ограничители троса, то получится отсутствие скольжения, или я не совсем правильно понял технологию производства. Ну, по направляющей троса более ли менее понятно, но вот достать такие подшипники достаточно проблемно, почти что настоящий раритет.
    Игорь
    Непонятно, чем обусловлено ограничения по материалу троса. Трос коротит на землю?
    И еще, я сомневаюсь, что редуктор обычной бытовой дрели выдержит усилие 1000 кг.

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии