Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Термостат на PIC контроллере

    Термостат на PIC контроллере

    Термостат – поддерживает заданную температуру, в определённой среде.

    Задумка
    Появилось у меня помещение для станка. Там должна быть температура определённого уровня, при влаге и холоде на улице. Электрокамин и печи не по мне, много дров, топлива и большое энергопотребление, при не так уж и большой производительности тепла на выходе. Присмотрел и приобрёл тепловентилятор, промышленного образца, с минимумом пластиковых, горючих материалов:
    Термостат на PIC контроллере

    Характеристики:
    – Номинальное напряжение, частота сети, В/Гц __220 / 50;
    – Потребляемая мощность, кВт ____ 1 / 2 кВт;
    – Отдача тепла, м3/час _____200;

    Управление
    Тепловентилятор есть, теперь необходимо сделать умную систему управления и контроля. Поискав в интернете нашлась схема из журнала Р-К №11/2008г., – «Цифровой термостат». Конструкция оказалась простой, как по мне, с двухстрочным цифровым экранчиком. Ниже приведена схема, нарисованная в программе SPlan 7.0.

    По характеристикам термостат способен задавать температуру от -25 до +75°С, при шаге 0,25°С. Так же можно задать в предустановках меню спад и нарастание температуры шагом по 0,1°С.

    Работа с термостатом осуществляется с помощью кнопок. Кнопками «+» и «-» (S1 и S2) определяется значения температуры или спада (нарастания), кнопка «MODE» (S3) – режим установки.

    Для того чтобы задать температуру поддержания, нажимаем кнопку S3 и удерживаем её пока на экране не засветится «SET TEMPERATURE».

    Кнопкой S1 и S2 устанавливаем необходимый спад (нарастание).

    При последующем нажатии кнопки S3, происходит возврат к отображению текущей температуры.

    Контроль температуры осуществляется при помощи цифрового термометра А1 – DS1820. Это готовый элемент, не нуждающийся в настройке. Термодатчик изготовлен в виде отдельного элемента, присоединяемого к основному блоку экранированным проводом со штекером 3,5мм (аудио).

    При поломке, неисправности или не подключенном выносном датчике, на дисплее светится предупреждающая надпись

    Управление схемой происходит микроконтроллером PIC16F628. Тактовая частота организована кварцом ZQ1 с частотой резонанса – 4МГц.

    Управление тепловентилятором происходит с симистором VS1 – BT136. Управление симистором осуществляется при помощи оптопары MOC3043. Силовую схему управления тепловентилятора я дополнил промежуточным реле. Катушка реле стала играть роль нагрузки симистора, а её контакты запараллелил и скомутировал в цепь питания тепловентилятора.

    Схема оперативного питания выполнена на малогабаритном герметичном трансформаторе, у него сдвоенная вторичная обмотка, 9V-0-9V, на номинальный ток 100mA. Выпрямитель исполнен на на двух диодах VD1и VD2. Если трансформатор с одной понижающей обмоткой необходимо применить схему моста. Контроллер и дисплей запитан от +5V через стабилизатор напряжения А2 (7805).

    Для отключения подсветки пин 16 экрана можно отключить, или как я поставил выключатель.
    Печатная плата термостата, чисто моя разработка.

    Собранный вид платы управления:

    В файле термостат.lay есть несколько страниц.

    Корпус

    Третья задача – корпус. Выбрал Z20. Ниже приведена технология подгонки корпуса и изготовления отверстий при помощи шаблонов.

    Всё поместилось в корпус. Установлена розетка для подключения коммутируемой нагрузки.

    Файлы:

    datasheet.rar [4.08 Mb] (скачиваний: 600)
    plata-spl.rar [70.96 Kb] (скачиваний: 642)
    rk_2008_11.rar [2.79 Mb] (скачиваний: 739)
    termo.hex.rar [2.31 Kb] (скачиваний: 716)

    Источник (Source)

    Драйвер для питания ЛДС от 12 вольт

    Делаем аварийное освещение от аккумулятора

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 4 / История оценок)

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Гость Павел
    Здравствуйте а можно поднять температуру до 100 градусов

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии