Гаусс пушка

Гаусс пушка

В интернете имеется множество проектов самодельных гаусс пушек. Автор данной статьи предлагает один из вариантов ее конструкции.

Принцип работы устройства заключается в разгоне металлического снаряда магнитным полем, основан на «эффекте гаусса», названого в честь открывшего его ученного Карла гаусса.

Данный прототип является относительно безопасным, за счет низкой скорости полета снаряда (по утверждению автора 9 метров в секунду) и может служить в качестве детской игрушки-конструктора для начинающих электронщиков для созерцания «эффекта гаусса» на практике.

Описание готового устройства:

Вес: 2.5 килограмма
Скорость полета снаряда: 9 метров в секунду
Вес снаряда: 30 грамм
Время перезарядки (зарядки конденсатора):
- от аккумулятора: 2 секунды;
- от сети: 30 секунд;
Габариты:
- длина 200мм;
- ширина 70мм;
- высота 170мм.
В качестве снарядов можно использовать любые подходящие по размеру металлические снаряды. Основными элементами в пушке являются катушка и конденсаторы.

Структура гаусс пушки выглядит так:

Уточнение: А схеме есть небольшая ошибка, конденсатор должен использоваться не менее чем на 500 вольт.

Схема умножителя:

Используемый в умножителе транзистор IRF 3205 заряжает конденсатор емкостью 1000 мкф до 500 вольт за 2 секунды (если использовать аккумулятор на 4 ампера). Можно так же использовать транзистор IRL 3705, но при нем скорость зарядки упадет и будет равняться 10 секундам.

Резистор R7 служит для регулировки напряжения на выходе в диапазоне 50-900 вольт. Светодиод LED 1 сигнализирует о полной зарядке конденсаторов.
Если в трансформаторе слышен шум, его можно устранить подобрав конденсатор С1 с меньшей емкостью. Емкость С2 так же можно уменьшить до 1000 мкф.

НЕЛЬЗЯ подавать напряжение на вводы, когда выключатель S1 находится в замкнутом положении, поскольку это может повлечь за собой поломку транзистора из-за скачка напряжения.

Шаг 1. Трансформатор.

Нам нужен трансформатор из ненужного блока питания ПК. Его нужно отварить в кипятке около 10-и минут и разобрать сердечник. Так же нужно размотать сами обмотки.

Нам нужен провод диаметром 0.5 -0.7 мм. Мотаем им вторичную обмотку, но не всю а только половину. На схеме указано ее начало:

После того кА намотали 27 витков, нужно вывести провод, но не отрезая его. Так же важно запомнить направление намотки провода. После того как это сделали, изолируем эти витки бумагой.

Следующим шагом будет наматывание витков первичной обмотки. Начальная точка ее намотки так же указана на схеме. Направление намотки витков такое же как и у вторичной обмотки. У этой обмотки всего 4 витка. Для намотки витков нам понадобится скрепить вместе параллельно шесть проводов и аккуратно проложить. Концы проводов спаиваются.

Просто доматываем вторичную обмотку. Количество витков и направление то же что и в первой ее части.

Шаг 2. Схема.

Если схема будет собрана правильно, то никаких дополнительных ее настроек не требуется.

Фото деталей:

Так же потребуется аккумулятор, чем мошне тем лучше, зарядка конденсаторов будет производится быстрее. В проекте используется аккумулятор на 4 ампер часа.

Фото собранного преобразователя:

Вид снизу:

Более компактный вариант платы, нарисованный автором в Sprint-layout.

Есть так же схема умножителя с питанием от сети:

Использовать можно любые диоды, которые могут работать с напряжением выше 66 вольт.

Конденсатор устанавливается с емкостью, где то между 0.5 – 3.3 мкф.

Сопротивление катушки 8 Ом. Внутри Медный провод покрытый лаком, имеет диаметр 0.7 мм. Длина всего провода около 90 метров.

Шаг 3. Пушка.

Для нее понадобится лист фанеры размером 200х70мм.

Приделываем к ней рукоятку. Это может быть любая подходящая рукоятка из детского пистолета. Автор использовал пистолет для инъекций инсулина. Вместо курка устанавливается кнопка на три вывода.

Соединяем рукоятку и площадку вместе:

Устанавливаем электронику и катушку:

Устанавливаем щиток:

Устанавливаем выключатели и аккумулятор:

Вот снаряды пушки:

Вот готовая пушка:

Источник

Мина для игры в страйкбол

Счётчик Гейгера на фотодиоде

9.8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту