*кликни за подробностями

» » » Самодельный электрогидравлический пресс

Самодельный электрогидравлический пресс

Самодельный электрогидравлический  пресс

Область применения гидравлических прессов достаточно широка: они могут использоваться в автомастерских для запрессовки, выпрессовки подшипников, шестерней, валов и т.д. Так же применяются для штамповки деталей из метала, прессовки деревянной стружки, пластика, резины. Готовые станки стоят от 100 тысяч рублей. В данной статье автор описывает достаточно бюджетный, и одновременно качественный проект гидравлического пресса, способного дать максимальное усилие в 35 тонн на 50 квадратных сантиметров.

Создание станка потребует наличия доступа к следующему оборудованию:
- Токарный станок;
- Сверлильный станок;
- Сварочный аппарат.

Так же потребуются такие инструменты как болгарка, дрель.

Материалы, нужные для создания, будут перечислены в самой статье.

В процессе создания каркаса станка, важно большое внимание уделить его прочности, поскольку он будет подвергаться огромным механическим нагрузкам. Толщина метала здесь должна быть достаточной, чтобы выдержать усилия, даваемые гидравлическим цилиндром и не прогнутся. Автор статьи в качестве основы использовал 14 тавровую балку. Из нее вываривается «П» образная станина, внизу из более тонких швеллеров и уголков делается основание, на котором она будет стоять.

Примерно посередине вываривается рабочая площадка из двух толстых швеллеров:

Первоначально автором было использовано другое крепления гидравлического цилиндра, но его вырвало из станины, поэтому было решено демонтировать и сделать новое. Если раньше цилиндр был просто приварен к балке, то сейчас было решено посадить его через фланец на 20 мм плиту. Сама же плита будет располагаться на двух тавровых балках.

Для того чтобы поместить цилиндр в фланец, цилиндр протачивается на токарном станке.

Вот что на выходе:

Фланец изготовлен из автомобильной ступицы, выточен на том же станке:

Далее в ход пошла металлическая плита, толщиной 20мм. Для того чтобы проточить в ней отверстие под цилиндр, ее необходимо как то закрепить в станок. Для этого к центру плиты приваривается круглая бобышка. За нее плита крепится в станке.

Далее идут сварочные работы. Плита приваривается к балкам:

Фланец одевается на цилиндр, и обваривается по кругу:

Для того чтобы цилиндр сел ровно, прилегающая поверхность фланца обрабатывается на токарном станке:

Плита с приваренными к ней балками устанавливается на свое место и приваривается:

Далее по ответным отверстиям ступицы в плите просверливаются отверстия, через которые будут проходить крепежные болты.

Для того чтобы цилиндр крепился не только в одной точке, вытачивается еще один фланец, одевается на верхнюю часть цилиндра и приваривается к балкам.

Тавровые балки в верхней части привариваются между собой и конструкция готова. Далее устанавливается масло станция, шланги подачи и станок готов.

Источник
Обычная регистрация
6 комментариев
  1. avlk11
    Крайне полезная в мастерской вещь. Только при постоянной работе из-за больших нагрузок будут проблемы в местах крепления балок между собой. Думаю стоит их дополнительно усилить полосками металла сверху шва. Сделать такой страховочный вариант. Это придаст долговечности конструкции в целом.
    1. Sivash_Anton Автор
      При качественной проварке сварные швы могут выдерживать очень большие нагрузки. Здесь балки приварены в разных местах, не думаю что дополнительные латки усилят конструкцию.
  2. Игорь
    В описании самоделки много внимания уделено изготовлению надежной станины и почему-то почти не говорится о гидравлической части пресса. А как раз она наиболее интересна.
  3. Ochkalov_Maksim
    как устроена гидравлическая часть пресса???
  4. к.в.ф.
    варить что- либо к гидроцилиндру в рабочей части идиотизм - МАРАЗМ, ибо он шлифуется и хоннингуется по внутренней рабочей части для достижения чистоты и точности цилиндра, после сварки-если и будет работать- то очень недолго. протачивать цилиндр поверху для посадки фланца-идиотизм, ибо это достигается проточкой фланца в размер цилиндра.
    1. ReVeRs
      Маразм конечно есть, при возможности надо выбрать цилиндр с другим креплением. Но после сварки качество внутренней поверхности(шероховатость) не изменилось. Могла измениться геометрия, но на поршне есть эластичный элемент который может ее компенсировать. Может возникнуть другой негативный момент- напряжения в зоне сварного шва, а это может привести к разрыву гильзы.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии