Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Техника » Вездеходы » Колесные » Пневмоходы » Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»

    Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»

    Вездеход пневматик Кулибина 6х6 «ШНЮК»

    Однажды автор этого вездехода проснулся и решил, что пришло время для постройки вездехода о котором он давно мечтал.
    Для начала он прочитал большинство форумов по тематике вездеходов и их постройке.Особенно его привлекли вездеходы-пневматики. Поэтому посмотрев какие детали у него есть в наличии, или валяются в гараже, или которые легко достать в его городе, он решил соорудить вездеход 6 на 6, несущий кузов которого должен быть вагонной компоновки. Вообще размерами вездеход вышел не малыми, а все потому, что автор хотел себе не только вездеход как таковой, а вездеход своей мечты, поэтому он должен не только преодолевать с легкостью все виды наземных и водных преград, но так же служить передвижным домиком( если вдруг затянется рыбалка или охота например). Причем в нем должно умещаться с комфортом до двух человек.

    Рассмотрим набор деталей и основных материалов использованных автором для постройки данной модели пневматика:
    1) Двигатель внутреннего сгорания был подобран от Оки модели 11113.
    2) передний и задний мост сняты с Уаза( они колхозные, 37 зубцов) так же забегая вперед, скажу, что автор их обрезал по типу переднего моста нивы.
    3) Рулевая колонка была взята как раз у Нивы.
    4) Что касается колес вездехода, тут автор решил взять марку КФ-97 размерами 1065на 420 на 457 ( естественно он их ободрал, дабы скинуть вес)
    5) Кузов соорудил самодельный, несущего типа, на подобие лодки ( что обеспечит плавучесть такого большого вездехода)
    6) Что касается подвески, то были использованы А-образные рычаги, а так же амортизаторы типа пружин.
    7) Рулевой механизм от УАЗа модели 31519.

    Вообще предварительно взвесив эти детали, плюс подрасчетав доработку и каркас, автор хотел уложиться в массу около 800-850 килограмм. Скорость же вездехода по задумке должна была быть порядка 45-50 км в час.

    Что же касается габаритов машины, то они будут такими: длинна около 3.8- 4ех метров, ширина 2 метра 10 сантиметров, высота метр девяносто сантиметров. Кузов же до ватерлинии будет обшит металлическими пластинами толщиной под 1 мм, а сверху будет дюраль алюминий толщиной 0.5 сантиметра, именно за счет таких материалов и планируется уложиться в заданный вес конструкции, ведь автору вовсе не нужен тяжеловес, а нужна легкая управляемость. Низ же каркаса кузова будет из уголков 45 на 45 мм ( но это только по причине, того, что у автора не нашлось к сожалению профиля 20 на 40, верх же будет уголок 25 на 25 и 15 на 15.

    Смог ли достичь автор результат, к которому так стремился вы узнаете в конце статьи.

    А пока рассмотрим более детально строительство этого вездехода, его проблемы, уязвимости и естественно преимущества.

    Для начала автор решил собрать тот самый каркас на подобии лодки, вот первые фотографии сборки:

    Причем пустоты лодки потом планируется запенить монтажной пеной( обеспечит и лучшую плавучесть и лучшую изоляцию.

    Для сварки листов 1мм будет использоваться карбид, он же ацетилен, а вот к уголкам будет привариваться электросваркой 2 мм электрод и обратной полярностью, а чтобы деталь не погнуло (все-таки длинна 3 метра) будет использоваться метод пунктирной сварки.

    Вот такая полуось от Уаза использовалась, причем как видно сверху посажена втулка, проточенная на 35 мм, подшипник 207, подшипник 207 , далее корпус с двумя сальниками, ну и фланец под кардан УАЗа.

    И так тут мы видим уже раму в сборе, к тому же прослеживается расположение ДВС и рулевой колонки от нивы, в итоге получится именно так, за исключением того, что двигатель будет опущен вниз на 10 сантиметров в интересах лучшей устойчивости.

    После установки рулевой колонки, было решено сделать третью точку опоры, дабы избежать ненужной тряски. ШРУС был взят от Оки и подогнан под конструкцию. Осталось втулку одеть и обварить .

    А тут уже устоновленно сиденье и доделанны детали по раме:

    Был выполнен привод на передний мост:

    Еще немного ознакомившись с тематическими форумами, было найдено решения заднего привода, причем оно включает отказ от шестигранного редуктора( проблемы в его тяжести, сложности работы, да и подбор комплектующих автору был недоступен). Поэтому решено было сделать цепной привод третьего моста, а так же механизм его отключения. Конструкция получилась гораздо легче и проще. На фотографии ниже вы можете увидеть устройство, а так же механизм отключения:

    Следующим шагом было заварено днище и боковины нижней части лодочного каркаса. Напомню, что планировалось использовать метал толщиной всего 1 мм, но из-за боязни порвать лодку об камни или лед, было решено использовать толщину 1.5мм , чтобы был запас прочности. В последующем это приведет к росте массы.

    На фото выше приварены уши для задней подвески, точнее ее рычагов.
    И так вот собранное основание кузова:
    [center[/center]
    фотографией выше видно собранный вал.
    А вот чулок моста от зил-157, из него точились опоры под передние кулаки:

    Для рычагов подвески была использована труба 40 на 40 на 2:

    На изображении ниже виден будущий ход подвески:

    Затем автор приступил к постройке кузова:

    Фото для желающих рассмотреть устройство подвески более детально:

    Углы поворота колес составляют порядка 32 градусов:

    Из-за короткого верхнего рычага, ход подвески составил всего 25 сантиметров:

    напомню так как использовалась более толстая сталь и масса вездехода будет увеличена, автор решил использовать двигатель помощнее чем от оки , поставил Ваз 21083+ родное кпп:

    привод выполнен подобным образом:

    Вот такая получилась основа вездехода:

    Рулевое управление композитное, то есть рейка от Ваза 21099, а вот педали сцепления,газ,тормоз от Оки, собственно как и печка:

    Начало установки каркаса кабины( лобовое стекло было взято от Оки), крылья выполнены из трубы 20х20 и 15х15. Снял колеса дабы проще было подлезать под машину:

    Что касается расположения двери, то она будет справа, нижняя часть как на Уазе, а верхняя уходит вверх. Вырезан утеплитель на всю кабину:

    А вот сам автор уже на готовой машине:

    Видео поездок:
    [media=http://www.youtube.com/watch?v=aX3aTpLaFY4]

    Был установлен кунг, дабы ночевать в комфорте:

    Подводя итог, могу сказать что в первоначальные планы по массе вездехода автор не уложился, но был найдет отличный выход из ситуации и установкой более мощного двигателя он достиг желаемых параметров скорости и мощности вездехода.
    Автор этого вездехода Сергей из Томской области села Парабель.

    Источник (Source)

    Вездеход пневматик АБ-1 /Тверь/

    Вездеход пневматик на шинах АВТОРОС

    8.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии