Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Техника » Вездеходы » Гусеничные » Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

    Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

    Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

    Сегодня рассмотрим немного другой вариант гусеничного вездехода, он отличается от предыдущих тем, что база короче и вместо опорных катков, посаженных жестко на ось, здесь применен метод балансира.

    Автор Евгений Тимохин из Хабаровского края, который зарегистрирован на форуме "Луноходов.Нет" под ником e-timohin назвал свое детище самодельный вездеход "Хабаровск-1". Ранее у него уже был опыт по сборке пневматиков-вездеходов.


    А теперь решил он собрать свой гусеничный вездеход по схеме "Барсика".

    Для этого он приготовил железо и запчасти.Строительство началось 19 января 2013 года. В настоящее время вездеход уже служит верой и правдой своему хозяину.



    Что вошло в первоначальную компоновку аппарата.
    1. Двигатель ВАЗ-2106.
    2, КПП-коробка перемены передач от той же модели ВАЗ-2106.
    2. Вторая КПП от Газ-53.
    3. Мост от ВАЗ-2101.
    4. Балансир с осью от тележки жатки комбайна (точно не знаю)
    5. Рама сваренная из профильной трубы 40*20*2,5.

    Евгений начал строительство с рамы и корпуса вездехода, чтобы самую муторную работу по изготовлению гусеницы оставить на потом.
    Сварил корпус рамы.

    Разработал и сварил механизм натяжения гусеницы. На ось будет крепиться ленивец.

    Приварил ось балансира к раме и сварил сами балансиры. Первоначальные размеры балансира равноплечие. От них было решено отказаться.
    Сварил с разными плечами по совету опытных форумчан.

    Собрал балансиры и одел колеса.

    Проточил задний фланец с коробки ВАЗ-2106 и Газ-53.

    Просверлил 4 отверстия d 10, теперь можно к нему приделать карданный вал от УАЗа ( ГАЗ-69).

    Обварил лодку (вездеход-амфибия),толщина листа 2мм. Примерил, где будет стоять двигатель.
    длина лодки по верху-278 см.
    длина лодки по низу-226 см.
    высота-58 см.
    ширина-80 см.

    Верхняя крышка воздушного фильтра оказалась на 32 см выше края борта лодки.

    Закрепил радиатор и подготовил двигатель к запуску.Поставил большой радиатор и два электровентилятора размерами как уазовские.

    Так стоит радиатор на нормальном работающем вездеходе в данный момент.

    Возник вопрос по креплению тросика к рычажку от дроссельной заслонки, а проще говоря, тросик газа.

    Ответ: "Привариваешь пластину к клапанной крышке (1) с отверстиями. Прикручиваешь к ней броню от тросика газа 2109, на карбюраторе вместо бобышки (2) ставишь болт с гаечкой и в путь.

    У меня не хватило длины тросика до педали газа, поставил 2 шт." Подсказал Александр из Пермского края.

    Купил трос привода акселератора от УАЗ 220695 (УАЗ 452)длинной два метра.

    Второй взял для сцепления. Будет механическое.

    Занимался кулисой для КПП, возник вопрос и вот его решение.

    Закончил сборку кузова.

    Покрасил как настоящий боевой автомобиль.

    Сварил ведущие колеса со следующими размерами:
    трак стандартный(профильная труба 4х2) - длина 42 см.
    ширина звезды-15 см.
    высота клыка - 3.5 см.
    расстояние между основанием клыка-5.5 см.
    расстояние между вершинами клыка-11.5 см.

    Достал транспортерную ленту,транспортерка 13 мм, 5 кордов, но с одной стороны резина толще.

    Приспособление для гнутия клыков.

    Наварил к тракам направляющие клыки.

    Изготовил траки.

    Изготовил гусеницу.

    Одел гусеницу.

    Натянул гусеницу.

    Первая обкатка.



    Впечатления такие от езды на вездеходе:"Покатался. Впечатления такие. Идет хорошо. Гусянка не проскальзывает и не слетает. При повороте на месте клыки практически не впиваются в резину ( резина грузовая и 3 очка). На видео еду на второй передаче и газ не полный. Тянет прилично.

    Не понравилось. Если газ в пол,то аппарат встает чуть ли не на дыбы. При торможении звезда(ведущее колесо) до земли достает. Сильно болтает вперед-назад.

    Может попробовать ограничить балансир или еще, может быть, кто-нибудь другое предложить."

    Обкатка по снегу показала, что техника готова к эксплуатации.






    Погнул трак во время испытаний.




    Как видим цель достигнута и мы желаем удачи Евгению Тимохину.

    Источник (Source)
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Гусеничный вездеход «Охотник»

    Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.33 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Игорь
    Наверное, для опорных колес с пневматиками такая конструкция вполне оправдана.

    А вообще, к "Хабаровску-1" трудно придраться, разве что к не слишком аккуратным сварным швам обшивки. :-)
    Farit Автор
    Балансир уменьшает продольное осевое качание вездехода, но более сложное в техническом исполнении, поэтому многие сажают жестко на ось опорные катки, дешево и быстро.
    Taras
    Метод балансира гораздо эффективнее, поскольку позволяет вездеходу быть более устойчивом на скалистой поверхности. Двигатель от ВАЗ-2106 это отличное решение. Максимальная компактность при достаточном количестве лошадиных сил. У этого вездехода есть только один минус, это его колеса. Их проходимость будет очень низкая из-за размеров шин и резины.

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии