
Сегодня рассмотрим немного другой вариант гусеничного вездехода, он отличается от предыдущих тем, что база короче и вместо опорных катков, посаженных жестко на ось, здесь применен метод балансира.
Автор Евгений Тимохин из Хабаровского края, который зарегистрирован на форуме "Луноходов.Нет" под ником e-timohin назвал свое детище самодельный вездеход "Хабаровск-1". Ранее у него уже был опыт по сборке пневматиков-вездеходов.

А теперь решил он собрать свой гусеничный вездеход по схеме "Барсика".
Для этого он приготовил железо и запчасти.Строительство началось 19 января 2013 года. В настоящее время вездеход уже служит верой и правдой своему хозяину.
Что вошло в первоначальную компоновку аппарата.
1. Двигатель ВАЗ-2106.
2, КПП-коробка перемены передач от той же модели ВАЗ-2106.
2. Вторая КПП от Газ-53.
3. Мост от ВАЗ-2101.
4. Балансир с осью от тележки жатки комбайна (точно не знаю)
5. Рама сваренная из профильной трубы 40*20*2,5.
Евгений начал строительство с рамы и корпуса вездехода, чтобы самую муторную работу по изготовлению гусеницы оставить на потом.
Сварил корпус рамы.

Разработал и сварил механизм натяжения гусеницы. На ось будет крепиться ленивец.

Приварил ось балансира к раме и сварил сами балансиры. Первоначальные размеры балансира равноплечие. От них было решено отказаться.
Сварил с разными плечами по совету опытных форумчан.

Собрал балансиры и одел колеса.

Проточил задний фланец с коробки ВАЗ-2106 и Газ-53.

Просверлил 4 отверстия d 10, теперь можно к нему приделать карданный вал от УАЗа ( ГАЗ-69).

Обварил лодку (вездеход-амфибия),толщина листа 2мм. Примерил, где будет стоять двигатель.
длина лодки по верху-278 см.
длина лодки по низу-226 см.
высота-58 см.
ширина-80 см.

Верхняя крышка воздушного фильтра оказалась на 32 см выше края борта лодки.

Закрепил радиатор и подготовил двигатель к запуску.Поставил большой радиатор и два электровентилятора размерами как уазовские.

Так стоит радиатор на нормальном работающем вездеходе в данный момент.

Возник вопрос по креплению тросика к рычажку от дроссельной заслонки, а проще говоря, тросик газа.

Ответ: "Привариваешь пластину к клапанной крышке (1) с отверстиями. Прикручиваешь к ней броню от тросика газа 2109, на карбюраторе вместо бобышки (2) ставишь болт с гаечкой и в путь.
У меня не хватило длины тросика до педали газа, поставил 2 шт." Подсказал Александр из Пермского края.
Купил трос привода акселератора от УАЗ 220695 (УАЗ 452)длинной два метра.
Второй взял для сцепления. Будет механическое.

Занимался кулисой для КПП, возник вопрос и вот его решение.

Закончил сборку кузова.

Покрасил как настоящий боевой автомобиль.

Сварил ведущие колеса со следующими размерами:
трак стандартный(профильная труба 4х2) - длина 42 см.
ширина звезды-15 см.
высота клыка - 3.5 см.
расстояние между основанием клыка-5.5 см.
расстояние между вершинами клыка-11.5 см.

Достал транспортерную ленту,транспортерка 13 мм, 5 кордов, но с одной стороны резина толще.

Приспособление для гнутия клыков.

Наварил к тракам направляющие клыки.

Изготовил траки.

Изготовил гусеницу.

Одел гусеницу.

Натянул гусеницу.

Первая обкатка.
Впечатления такие от езды на вездеходе:"Покатался. Впечатления такие. Идет хорошо. Гусянка не проскальзывает и не слетает. При повороте на месте клыки практически не впиваются в резину ( резина грузовая и 3 очка). На видео еду на второй передаче и газ не полный. Тянет прилично.
Не понравилось. Если газ в пол,то аппарат встает чуть ли не на дыбы. При торможении звезда(ведущее колесо) до земли достает. Сильно болтает вперед-назад.
Может попробовать ограничить балансир или еще, может быть, кто-нибудь другое предложить."
Обкатка по снегу показала, что техника готова к эксплуатации.
Погнул трак во время испытаний.

Как видим цель достигнута и мы желаем удачи Евгению Тимохину.
Источник (Source)
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.