» » » Делаем свет на датчике движения

Делаем свет на датчике движения

Делаем свет на датчике движения

В этом материале представлен обзор видеоролика по собственноручному изготовлению света на датчике движения.

Начнем, как всегда, с просмотра авторского видеоролика

Нам нужно:
- датчик движения HC-SR501
- NPN транзистор C2482;
- одноамперный диод;
- реле на 9 вольт;
- две кнопки;
- две аккумуляторные батарейки 18650 на 6000 мАч;
- коробки для аккумуляторов;
- клеммник;
- мебельные уголки;
- термоусадка;
- емкость для корпуса.

Первым делом отметим, что напряжение питания датчика движение может колебаться от 4.5 до 20 вольт, несмотря на то, что на ножке с плюсом производители обозначают 5 вольт. Правый крайний провод нужен для заземления, средний провод является выходом, на котором появляется напряжение 3.3 вольта при срабатывании датчика.

На датчике также присутствует два резистора. Левый позволяет владельцу регулировать дальность действия от 3 до 7 м. Второй резистор отвечает за время длительности импульса на среднем проводе при обнаружении объекта от 5 до 200 секунд.

На фотографии ниже представлена схема сборки всей конструкции.

Номинальное напряжение реле равно 9 вольтам, а суммарное напряжение аккумуляторных батареек при последовательном подключении составляет 8 вольт, чего достаточно для срабатывания реле.

На дне емкости нужно проделать два отверстия под клеммник.

Еще два отверстия нужно проделать на крышке емкости. Они понадобятся для аккумуляторов. Помимо этого нужно позаботиться об отверстиях для кнопок и датчика.

Собираем конструкцию по схеме.

Не забываем изолировать все термоусадкой.

Особенно важно позаботиться о верхнем выключателе, поскольку на нем будет напряжение 220 вольт. Этот выключатель будет шунтировать контакт реле, что позволит включить свет без собранного нами устройства.

Отметим также, что во время установки датчика движения обязательно следует отключить питание на соответствующем автомате.
Источник
Обычная регистрация
Информация
3 комментария
  1. Игорь
    Батарейное питание для такого датчика - это несерьезно. Тем более, что в габариты двух батареек AA вполне можно "втиснуть" импульсный сетевой блок питания.
    А электромагнитное реле я бы заменил электронным - при правильном выборе комплектующих такая самоделка сможет служить десятилетия.
  2. Natalya
    Интересная идея, только вот из-за торчащих проводов я бы такое не стала делать. Это смотрится не красиво, сразу весь вид портится. Это устройство необходимо доработать и сделать красивое оформление, чтобы ничего лишнего не было видно. А в целом, автор проявил творчество, ведь далеко не каждый занимается изготовлением подобных вещей. Сразу видно, что вложено много труда.
  3. Неждана
    Самоделка нужная всем и суперполезная, и экономная с практического зрения. Батарейки – в небольшой минус. Но схема простая – это в плюс. И десяток плюсов еще за продолжение идеи, чтобы выключатели от датчика автор оставил наверху, все прочее с проводками запрятав подальше.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Pronin
Еще не дошлифовано и не покрыто тоном-лаком...
Еще, в ячейку памяти может записаться не реальное число широты 207 или 107, а мы видим только две последние цифры (как у вас 07), тогда кнопками нужно несколько раз прогнать эту величину, чтобы...
Лично у меня работает два таких устройства, вернее проработали всю зиму в режиме с экономией электричества. Т.к. зимой у нас полярная ночь, то был установлен такой режим, если солнце не взошло...
Все комментарии