Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Альтерн. энергия » Солнечная энергетика » Солнечная батарея из старых транзисторов

    Солнечная батарея из старых транзисторов

    У людей, которые увлекаются радиоделом со временем накапливается достаточно много различных электронных деталей, среди которых могут быть и старые советские транзисторы в металлическом корпусе. Как радиодетали они уже давно не актуальны из-за своих больших габаритов, однако их можно использовать совершено по другому назначению: в качестве солнечной батареи. Правда мощность такой батареи выходит достаточно мала по соотношению к ее размерам , и годится лишь для запитки маломощных устройств. Но все же можно собрать ее в качестве эксперимента и ради интереса.

    Для переделки транзистора в солнечную батарею в начале необходимо спилить с него крышку. Для этого транзистор аккуратно зажимается в тисах за ободок на корпусе и ножовкой спиливаем крышку. Нужно делать это аккуратно ,чтобы не вывести из строя кристалл и тонкие провода внутри транзистора.

    После этого можно увидеть , что прячется внутри:

    Как видно на фото кристалл достаточно не велик, по сравнению с корпусом транзистора, а ведь именно он и будет преобразовывать солнечную энергию в электрическую.

    Далее необходимо направить на кристалл свет и тестером замерить, на каких выводах получим максимально высокое напряжение. Его величина, конечно же зависит мощности транзистора и размера кристалла.

    Вот таблица измерений, приведенная автором на примере транзистора КТ819ГМ:

    После замеров можно приступить к сборке солнечной батареи для запитки калькулятора. Для получения 1,5 вольта необходимо последовательно собрать пять транзисторов, при этом коллектор будет минусом, а база – плюсом.

    Для крепления транзисторов использовался кусок тонкого пластика, с предварительно просверленными под ножки отверстиями. После установки транзисторов на места, производится подключение из между собой, по указанной выше схеме:

    Как показал эксперимент, на улице, при солнечном свете калькулятор работал неплохо, однако в помещении ему определенно не хватало энергии, и на расстоянии больше 30 сантиметров от лампы накаливания он работать отказывался.

    Для увеличения мощности батареи имеет смысл подключить параллельно еще пять таких же транзисторов.

    Источник (Source)
    7.6
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.1
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    20 комментариев
    Гость Вячеслав
    Использовать в датчиках освещенности,
    Гость Вячеслав
    Старые детали можно сдавать, цена приличная.
    Гость сергей
    сделать из пластмассы линзу и направить солнечный поток на кристалл ток увеличится
    Гость Николай
    Соединяй коллектор с эмиттером вместе. Это же явно напрашивается.
    Валерий
    С учетом новых штрафов этот совет актуален

    Не знаю, как где, а у нас уже больше десяти лет рыбаки ходят на водоёмы не за рыбой, а за рыбалкой!)))) Потому как рыба дешевле - в магазине, даже без штрафов, а просто по цене билета на рыбалку.))))(Хотя, у удачливых он ИНОГДА окупается))))).
    Но вот в чём нонсенс: ....Рыбаков то всё равно много! ))))
    Так что, и сайту этому - жить вечно!
    Але нови ностра алис!
    pogranec
    А ещё посоветуйте рыбакам, не ходить на рыбалку, а покупать рыбу на рынке...

    Валентин
    А ещё посоветуйте рыбакам, не ходить на рыбалку, а покупать рыбу на рынке... И не заниматься х.......
    ozi
    В СБ КПД 15% и мощность зависит от площади. Сопоставьте готовую китайскую СБ скажем 7В 1.4 Вт 200мA 110х110 мм за 220р с предлагаемым чудом... За время изготовления можно бутылок насобирать на эту сумму с меньшими усилиями и вредом для здоровья )) Ладно бы лет 30 назад делать такую СБ.
    Гость Михаил
    Подкину дополнение - поставить линзы над каждым транзистором.
    Pronin
    Срок хранения у транзисторов ~20 лет. Либо сдавать на метал(если есть Au, Cu), либо применять в "солнечных" применениях, либо на выброс.
    лена
    можно?
    Лена
    У кого полные гаражи и подвалы - могут попробовать их продать, при условии хорошего хранения. Пишите на почту.
    Pronin
    Для интереса раскурочил диод КД202. Там оказалась заплавленная таблетка. Поверхность открытая маленькая и ток соответственно откровенно малый. Iкз ~150мкА Вскрыл транзистор КТ846б - поверхность больше и ток соответственно Iкз.~ 1400мкА. Еще лучшая эффективность у фотодиодов типа ФД-24к
    Гость Константин
    зря ты так, человек!
    нужно было нормально использовать диоды, в выпрямителях, или хотя-бы в аудио технике, а не вот так марновать!
    slooon3333
    пришли мне, я оплачу.
    slooon3333
    Тебе не предлагают их покупать, просто ,у кого есть лишние,использовать по максимуму, хотя я бы,имея такие мощные транзюки, собрал бы довольно-таки не плохой усилок.

    Причём довольно-таки не плохого качества воспроизведения.
    Egoruch
    из диодов еще ладно, но портить такие транзисторы - это грех :)
    Игорь
    А куда девать "залежи" старых, еще советских, радиоэлементов? У некоторых ими завалены гаражи и подвалы. :-)
    "Бесплатная" солнечная батарея из 60 диодов уже несколько лет питает радиоприемник у меня на даче.
    Egoruch
    а еще эффективней не заниматься херней и купить нормальную солнечную панельку :)
    Игорь
    Самодельную солнечную батарею можно соорудить не только из "древних" транзисторов, но и из таких же "древних" диодов в металлическом корпусе (например, КД202 или Д214). Эффективность диодной "энергетической установки" не уступает транзисторной, а габариты значительно меньше.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии