Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Техника » Вездеходы » Гусеничные » Гусеничный вездеход «Тазик-1»

    Гусеничный вездеход «Тазик-1»

    Гусеничный вездеход "Тазик"- классика вездеходостроения на сайте "Луноходов.Нет". Автор Алексей Калинин из Ханты-Мансийска.
    Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

    А почему "Тазик" и никак иначе, об этом было много вопросов от форумчан. Привожу ответ самого автора, чтобы не было недомолвок:
    -Тазиком назвал из скромности , а, вообще, название для него очень подходит, т.к. 90% комплектующих это ВАЗ. А ВАЗ и ТАЗ, сам видишь, очень хорошо склоняется и в рифму!!!

    Алексей на своем "Тазике" с детьми.

    Алексей на охоте.

    Обкатка "Тазика" видео.



    Начинка "Тазика"
    1) Двигатель от ВАЗ-2183.
    2) КПП (коробка перемены передач) от классики, четырехступенчатая.
    3) Раздаточная коробка от "Тойоты".
    4) Поворот дифференциальный с помощью заднего моста от ВАЗ-2101. Передаточное число заднего моста 1:4,3.

    Двигатель и КПП установлены в лодке. КПП классики стыкуется с двигателем ВАЗ-2108 по четырем точкам. Три точки крепления из четырех совпадают, основная задача при соединении, проточить коленчатый вал под подшипник первичного вала (нужен люнет). Кроме этого нужен переходник под выжимной подшипник (подшипник 08 ступица подшипника классика), а потом на маховик двигателя нужно одеть венец от ВАЗ-2108, стартер классика через проставку.

    Рычаги управления. Чтобы поменять направление вращения, редуктор перевернут.

    Начата верхняя надстройка кабины. Габаритные размеры: длина 2800 мм, ширина по гусеницам 1700 мм.

    Раздатка от "Тойоты" поставлена для понижения.

    Тормоза дисковые от ВАЗ-2108.

    Звездочка-ведущее колесо, сделана из диска R13. Расстояние между клыками у основания-155 мм, наклон клыка-110 градусов, высота-70 мм, расстояние между траками-90 мм.


    Ступица от ВАЗ-2108 применена на ленивце.

    Балансир применен для опорных колес.

    Механизм натяжения гусеницы.


    Гусеницы готовы.Профиль металлический 20*40*2 мм, ширина гусеницы- 450 мм ,транспортерная лента толщиной 13 мм, ширина 120 мм, 5 слоев корда.

    Прессформа для изготовления зацепов под давлением с помощью пресса. Зацепы выполнены из металла толщиной 2 мм.

    Пресс стоит в гараже.

    Скорость порядочная для гусеничного вездехода. По снегу глубиной 1 метр просадка вездехода по гусеницам 15-20 см, скорость движения крейсерская 12-15 километров в час на второй повышенной передаче. Груз на борту минимум 250 килограмм ,2 человека ,бензин,собака и немного груза. видео.



    Данные по гусенице.

    Размеры по центрам колес.

    После обкатки разобрал дифференциал для проверки.



    Подставил пластины толщиной 0,9 мм.

    Поплавали немного. видео.



    Двигатель от ВАЗ-2108.

    Первоначальный вид радиатора для системы охлаждения.


    Установил добавочный радиатор для охлаждения масла в системе смазки. Масляный радиатор запитан с масляной магистрали. Просверлена магистраль и завернут штуцер с калиброванным отверстием диаметром 2 мм, слив сделан в поддон через датчик уровня масла.

    Вездеход с прицепом на рыбалке.

    Вода проникла в подшипниковый узел.

    Переделал звездочку, зубья резиновые, будут бесшумные.

    Колесо обшито транспортерной лентой.

    Направляющие втулки для крепления зубьев.

    Пластина, втулки, болты для крепления зуба к звездочке.

    Лента для обшивания звездочки.

    В поездке.



    Все видео о гусеничном вездеходе "Тазик" здесь.

    О "Тазике-2" и о его создателе можете прочитать здесь

    В будущем мы надеемся увидеть "Тазика-3". Успехов Алексею Калинину из Ханты-Мансийска в деле строения автосамоделок.

    Источник (Source)
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Гусеничный вездеход «Тазик II»

    Гусеничный вездеход «Марсоход»

    9.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.3
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 8.56 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Kozharskaya_Marina
    Да, название Тазик оправдано! По мне, если только время есть на такие занятия, тогда можно съездить пару раз с ним на охоту-рыбалку, а потом пролежать под ним в гараже месяц-другой (как под Вазами). Я бы взяла квадроцикл и не мучалась.
    Но сила воли и упорству изобретателей Земли Нашей Русской - РЕСПЕКТ!
    Игорь
    Интересно, насколько долговечны "бесшумные" резиновые зубья звездочки и из какой резины они вырезались?
    Кроме того, хотелось бы знать, как автор (или конструктор?) вездехода "Тазик-1" планирует бороться с водой в подшипниковом узле.
    avlk11
    Великолепная техника. Скорость движения по снегу просто потрясает. Из недостатков - большая шумность работы, которая думаю намного уменьшится с применением зубьев новой конструкции - с резиновыми вставками. Невысокая конструкция обеспечивает большую устойчивость при движении по всем дорогам.

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос
    А Вы уже рассказали на сайте о своей самоделке?

    Последние комментарии

    Все комментарии