» » » Как сделать самодельную лещевую мормышку типа «Волнушка»

Как сделать самодельную лещевую мормышку типа «Волнушка»

Ни одни заядлый рыбак никогда не упустит возможности самостоятельно изготовить мормышку. В этой статье будет рассмотрен пример, как изготовить своими руками мормышку для ловли леща. Автор назвал ее «волнушка», так как она имеет волнообразную структуру.

На изготовление такой снасти не требуется много времени и материалов. В итоге выходит отличная снасть, с помощью которой можно заниматься подледной ловлей не только леща, но и плотвы, карася и многой другой рыбы.

Инструменты и материалы для изготовления мормышки
- свинец или олово;
- кусочек медной трубочки диаметром 0.5 мм;
- иголка;
- крючок;
- проволока;
- пассатижи и кусачки.

Процесс изготовления мормышки

Шаг 1. Делаем основу мормышки
Нужно взять медную трубочку и намотать на нее медную проволоку, будет достаточно сделать 3-4 витка. Лишние края заготовки нужно откусить при помощи кусачек. На этом этапе основу мормышки можно считать оконечной.

Шаг 2. Устанавливаем крючок
Чтобы крючок не вырвало из мормышки во время поклевки или зацепа, его нужно хорошо зафиксировать и правильно установить. Для этих целей автор использовал иглу. Ее нужно вбить в дерево, а затем на эту иглу надевается заготовка мормышки из проволоки. Как именно вставляется крючок, можно увидеть на фото.

Шаг 3. Отливаем мормышку
Теперь нужно расплавить олово или свинец и осторожно отлить мормышку. Бывает, что металла оказывается слишком много. Беспокоиться по этому поводу не стоит, остатки можно будет легко сточить на точиле или убрать пальником. Когда мормышка остынет, с нее нужно будет вытащить иглу. Это нужно делать при помощи плоскогубцев.

В итоге образуется отверстие, через которое и будет проходить леска во время привязывания мормышки. Так как леска будет проходить прямо через ушко крючка, пойманная рыба никогда не уйдет. На заключительном этапе мормышку можно будет отполировать.

Вес такой мормышки находится в пределах 2-4 грамма, при этом ее размер составляет 0.5-0.7 см. Что касается игры, то в этом плане такая мормышка не особо примечательна. Однако при использовании «бутерброда» из мотыля и белка вареного яйца показывает отличные результаты при зимней ловле.

Подобные «волнушки» можно изготавливать различных форм. Например, проволоку можно намотать на две трубочки, используя в качестве дополнения еще и тонкую трубку. Сделав 5-6 витков, можно будет получить гвоздик волнообразной формы.
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. Неждана
    Стопроцентно, ни один лещ не отличит эту самодельную отполированную мормышку от купленной. Изобретательно использована иголка при отливке и скрученная самостоятельно спиралька медной проволокой в форму-основу под свинцовый расплав. Да и крючок крепок с прицелом на двухкилограммовую добычу рыбака.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Делаюсам
    pppoe-nadegdae
    Вообще - люблю конкретику, а не общие понятия и слова!
    pppoe-nadegdae
    Делаюсам
    Мне конструкция эта ловушка напомнила это фото...
    Делаюсам
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1018 Публикаций: 0
1
Кудеяр
Комментариев: 142 Публикаций: 40
2
Делаюсам
Комментариев: 1023 Публикаций: 32
3
pppoe-nadegdae
Комментариев: 35 Публикаций: 14
4
Валерий
Комментариев: 1209 Публикаций: 35
5