» » » Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Судно на воздушной подушке-СВП "Ак тай", создатель СВП Андрей Фандюшин на форуме сайта "Лунохода.Нет" пишет о свем строительстве под ником
"Андрей Ф." . Андрей из города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа и это уже не первая автосамоделка у него.
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

На испытаниях видео.

Судно построено по американскому проекту "Севтек", но переделано под наши материалы.
Применен двигатель от ВАЗ-21083 с мощностью 74 л.с. СВП относится к ГИМСу, так как двс до 75 л.с. регистрируется как самоделка согласно пр.№500-501 ГИМС.

Корпус выполнен по типу сэндвич из пенополистирола экструдированного размером 20 Х 600 Х 1200 мм. Использовано три упаковки по 20 штук каждая!

Габариты (без рулей-чисто корпус) 5 Х 2,5 м!

Вес всей конструкции 360-370кг (с двс, крышей, рамой и прочими составляющими). Кабина отапливается от ДВС и дополнительная печка от Газели.

Лобовое стекло от ВАЗ 2107 (с рамкой) боковые из оргстекла!

Толкающий винт 1700 мм трехлопастной , с изменяющимися углами лопастей.
Нагнетающие вентиляторы фирмы "Мультивинг" диаметром 500 мм ,10-ти лопастные две штуки.

Сборка идет на ровном полу. Сендвичи из пенополистирола обыкновенного для утепления склеиваются пеной монтажной для наружных работ.

Сверху обклеиваются стеклотканью в один слой с помощью эпоксидной смолы. Из полученных панелей выкраиваются по нужным размерам панели.

После выкройки панели собираются в корпус лодки, согласно чертежей.



С внутренней стороны панели обклеиваются дополнительным слоем стеклоткани, так как потом очень тяжело будет подлезть к этим поверхностям.

Сборка корпуса продолжается.

Строитель автосамоделки все делает своими руками.

Лодка принимает узнаваемые очертания.

Всего будет наклеено восемь слоев стеклоткани, не считая нахлесты в местах стыковок. 4 слоя наносится снаружи и 4 слоя внутри. После засыхания спокойно можно ходить. За один раз можно наносить не более двух слоев стеклоткани. Аккуратно разглаживать необходимо, чтобы не осталось пузырьков воздуха и расслоения. После засыхания можно обклеить шумкой и дермантином. Лодка на улице.

Стеклоткани Биакс+-45гр держит нагрузку в двух направлениях.

Триакс держит нагрузку в трех направлениях.

Квадроакс держит нагрузку в четырех направлениях. Стеклоткань должна быть не пропитана парафином, чтобы не пришлось потом выпаривать парафин, что приводит к потере свойств стеклоткани. Стеклоткань должна быть конструкционной.

Начинается изготовление рамы под двигатель, под раму, под кабину.

Рама для двигателя и привода вентиляторов.

Двигатель установлен и приводные ремни одеты.

Моторный отсек готов.

Кабина установлена и покрашена.

Кабина вид изнутри.

Приборная панель.

Установлен топливный бак и аккумуляторы.

Изготовление крышки.

В строительстве использована смола ЭТАЛ-153, сейчас уже нет в продаже, вместе нее смола ЭД-16. Отвердитель использовал ЭТАЛ-45м- затвердевает при низких температурах до +2 градуса. Стеклоткань ЭЗ/1-200.

Установка электроприборов.

Эргономика кабины-внутренняя часть.

Момент испытания на воде. видео


Поездка по песку. видео.


Для поездки используются два вентилятора наддува, которые надувают юбку под днищем лодки и поднимают от поверхности земли, воды, пески ,льда.
Поверхность должна быть более менее ровной, если будет кочкарник или торосы высокие изо льда ,то свп не сможет преодолеть .
Движение происходит за счет отталкивающего винта, дал газ и поехал, сбросил газ и остановился.
Для езды необходимо наддувать 7 метров кубических воздуха в секунду под днище (максимальное 11,5 м3\сек) и давление 550 Ра от каждого вентилятора.
Для юбки применена ткань французская тентовая 600 гр\м2.
Работа тормозных клапанов на 2000 оборотов в мин. видео



Езда по озеру. видео


Своеобразное управление СВП требует привычки и навыка . Грузоподъемность СВП меньше ,чем моторных лодок в 1,5 -2 раза и более критично относится к развесовке груза на автосамоделке.
Однако скорость передвижения судна на воздушной подушке намного больше моторных лодок и автомобилей такой же мощности, а также выше проходимость и амфибийность по воде, песку, болоту, льду, снегу. По снегу идет отлично, проваливается на 5-7 см, но после остановки есть трудности троганием с места.
Видео про СВП "Ак Тай".
На этом видеоканале не только "Ак Тай", но и другие автосамоделки.
Удачи Андрею Дмитриевичу Фандюшину в деле строительства СВП!

Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Лодка из пластиковых бутылок и ПВХ

Лодка из фанеры своими руками

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 9.0 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

Добавить комментарий

    • smilesmilesxaxaokdontknowyahoonea
      bossscratchfoolyesyes-yesaggressivesecret
      sorrydancedance2dance3pardonhelpdrinks
      stopfriendsgoodgoodgoodwhistleswoontongue
      smokeclappingcraydeclarederisivedon-t_mentiondownload
      heatirefullaugh1mdameetingmoskingnegative
      not_ipopcornpunishreadscarescaressearch
      tauntthank_youthisto_clueumnikacuteagree
      badbeeeblack_eyeblum3blushboastboredom
      censoredpleasantrysecret2threatenvictoryyusun_bespectacled
      shokrespektlolprevedwelcomekrutoyya_za
      ya_dobryihelperne_huliganne_othodifludbanclose
1 комментарий
  1. the_247932845
    Жалко нет чертежа по которому выполнялся СВП

Привет, Гость!


Зарегистрируйтесь

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
А Вы знаете, что на сайте оплачиваются отчеты о создании самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту

Введите электронную почту и получайте письма с новыми самоделками. Не более одного письма в день.