» » » Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Судно на воздушной подушке-СВП "Ак тай", создатель СВП Андрей Фандюшин на форуме сайта "Лунохода.Нет" пишет о свем строительстве под ником
"Андрей Ф." . Андрей из города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа и это уже не первая автосамоделка у него.
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

На испытаниях видео.

Судно построено по американскому проекту "Севтек", но переделано под наши материалы.
Применен двигатель от ВАЗ-21083 с мощностью 74 л.с. СВП относится к ГИМСу, так как двс до 75 л.с. регистрируется как самоделка согласно пр.№500-501 ГИМС.

Корпус выполнен по типу сэндвич из пенополистирола экструдированного размером 20 Х 600 Х 1200 мм. Использовано три упаковки по 20 штук каждая!

Габариты (без рулей-чисто корпус) 5 Х 2,5 м!

Вес всей конструкции 360-370кг (с двс, крышей, рамой и прочими составляющими). Кабина отапливается от ДВС и дополнительная печка от Газели.

Лобовое стекло от ВАЗ 2107 (с рамкой) боковые из оргстекла!

Толкающий винт 1700 мм трехлопастной , с изменяющимися углами лопастей.
Нагнетающие вентиляторы фирмы "Мультивинг" диаметром 500 мм ,10-ти лопастные две штуки.

Сборка идет на ровном полу. Сендвичи из пенополистирола обыкновенного для утепления склеиваются пеной монтажной для наружных работ.

Сверху обклеиваются стеклотканью в один слой с помощью эпоксидной смолы. Из полученных панелей выкраиваются по нужным размерам панели.

После выкройки панели собираются в корпус лодки, согласно чертежей.



С внутренней стороны панели обклеиваются дополнительным слоем стеклоткани, так как потом очень тяжело будет подлезть к этим поверхностям.

Сборка корпуса продолжается.

Строитель автосамоделки все делает своими руками.

Лодка принимает узнаваемые очертания.

Всего будет наклеено восемь слоев стеклоткани, не считая нахлесты в местах стыковок. 4 слоя наносится снаружи и 4 слоя внутри. После засыхания спокойно можно ходить. За один раз можно наносить не более двух слоев стеклоткани. Аккуратно разглаживать необходимо, чтобы не осталось пузырьков воздуха и расслоения. После засыхания можно обклеить шумкой и дермантином. Лодка на улице.

Стеклоткани Биакс+-45гр держит нагрузку в двух направлениях.

Триакс держит нагрузку в трех направлениях.

Квадроакс держит нагрузку в четырех направлениях. Стеклоткань должна быть не пропитана парафином, чтобы не пришлось потом выпаривать парафин, что приводит к потере свойств стеклоткани. Стеклоткань должна быть конструкционной.

Начинается изготовление рамы под двигатель, под раму, под кабину.

Рама для двигателя и привода вентиляторов.

Двигатель установлен и приводные ремни одеты.

Моторный отсек готов.

Кабина установлена и покрашена.

Кабина вид изнутри.

Приборная панель.

Установлен топливный бак и аккумуляторы.

Изготовление крышки.

В строительстве использована смола ЭТАЛ-153, сейчас уже нет в продаже, вместе нее смола ЭД-16. Отвердитель использовал ЭТАЛ-45м- затвердевает при низких температурах до +2 градуса. Стеклоткань ЭЗ/1-200.

Установка электроприборов.

Эргономика кабины-внутренняя часть.

Момент испытания на воде. видео


Поездка по песку. видео.


Для поездки используются два вентилятора наддува, которые надувают юбку под днищем лодки и поднимают от поверхности земли, воды, пески ,льда.
Поверхность должна быть более менее ровной, если будет кочкарник или торосы высокие изо льда ,то свп не сможет преодолеть .
Движение происходит за счет отталкивающего винта, дал газ и поехал, сбросил газ и остановился.
Для езды необходимо наддувать 7 метров кубических воздуха в секунду под днище (максимальное 11,5 м3\сек) и давление 550 Ра от каждого вентилятора.
Для юбки применена ткань французская тентовая 600 гр\м2.
Работа тормозных клапанов на 2000 оборотов в мин. видео



Езда по озеру. видео


Своеобразное управление СВП требует привычки и навыка . Грузоподъемность СВП меньше ,чем моторных лодок в 1,5 -2 раза и более критично относится к развесовке груза на автосамоделке.
Однако скорость передвижения судна на воздушной подушке намного больше моторных лодок и автомобилей такой же мощности, а также выше проходимость и амфибийность по воде, песку, болоту, льду, снегу. По снегу идет отлично, проваливается на 5-7 см, но после остановки есть трудности троганием с места.
Видео про СВП "Ак Тай".
На этом видеоканале не только "Ак Тай", но и другие автосамоделки.
Удачи Андрею Дмитриевичу Фандюшину в деле строительства СВП!
Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Лодка из пластиковых бутылок и ПВХ

Лодка из фанеры своими руками

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 9.0 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

Добавить комментарий

    • smilesmilesxaxaokdontknowyahoonea
      bossscratchfoolyesyes-yesaggressivesecret
      sorrydancedance2dance3pardonhelpdrinks
      stopfriendsgoodgoodgoodwhistleswoontongue
      smokeclappingcraydeclarederisivedon-t_mentiondownload
      heatirefullaugh1mdameetingmoskingnegative
      not_ipopcornpunishreadscarescaressearch
      tauntthank_youthisto_clueumnikacuteagree
      badbeeeblack_eyeblum3blushboastboredom
      censoredpleasantrysecret2threatenvictoryyusun_bespectacled
      shokrespektlolprevedwelcomekrutoyya_za
      ya_dobryihelperne_huliganne_othodifludbanclose
1 комментарий
  1. the_247932845
    Жалко нет чертежа по которому выполнялся СВП

Добрый день, Гость!


Зарегистрируйтесь

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту

Подпишитесь, и мы будем присылать вам письма с новыми самоделками. Не более одного письма в день.