Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Техника » Лодки и катамараны » Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

    Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

    Судно на воздушной подушке-СВП "Ак тай", создатель СВП Андрей Фандюшин на форуме сайта "Лунохода.Нет" пишет о свем строительстве под ником
    "Андрей Ф." . Андрей из города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа и это уже не первая автосамоделка у него.
    Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

    На испытаниях видео.

    Судно построено по американскому проекту "Севтек", но переделано под наши материалы.
    Применен двигатель от ВАЗ-21083 с мощностью 74 л.с. СВП относится к ГИМСу, так как двс до 75 л.с. регистрируется как самоделка согласно пр.№500-501 ГИМС.

    Корпус выполнен по типу сэндвич из пенополистирола экструдированного размером 20 Х 600 Х 1200 мм. Использовано три упаковки по 20 штук каждая!

    Габариты (без рулей-чисто корпус) 5 Х 2,5 м!

    Вес всей конструкции 360-370кг (с двс, крышей, рамой и прочими составляющими). Кабина отапливается от ДВС и дополнительная печка от Газели.

    Лобовое стекло от ВАЗ 2107 (с рамкой) боковые из оргстекла!

    Толкающий винт 1700 мм трехлопастной , с изменяющимися углами лопастей.
    Нагнетающие вентиляторы фирмы "Мультивинг" диаметром 500 мм ,10-ти лопастные две штуки.

    Сборка идет на ровном полу. Сендвичи из пенополистирола обыкновенного для утепления склеиваются пеной монтажной для наружных работ.

    Сверху обклеиваются стеклотканью в один слой с помощью эпоксидной смолы. Из полученных панелей выкраиваются по нужным размерам панели.

    После выкройки панели собираются в корпус лодки, согласно чертежей.



    С внутренней стороны панели обклеиваются дополнительным слоем стеклоткани, так как потом очень тяжело будет подлезть к этим поверхностям.

    Сборка корпуса продолжается.

    Строитель автосамоделки все делает своими руками.

    Лодка принимает узнаваемые очертания.

    Всего будет наклеено восемь слоев стеклоткани, не считая нахлесты в местах стыковок. 4 слоя наносится снаружи и 4 слоя внутри. После засыхания спокойно можно ходить. За один раз можно наносить не более двух слоев стеклоткани. Аккуратно разглаживать необходимо, чтобы не осталось пузырьков воздуха и расслоения. После засыхания можно обклеить шумкой и дермантином. Лодка на улице.

    Стеклоткани Биакс+-45гр держит нагрузку в двух направлениях.

    Триакс держит нагрузку в трех направлениях.

    Квадроакс держит нагрузку в четырех направлениях. Стеклоткань должна быть не пропитана парафином, чтобы не пришлось потом выпаривать парафин, что приводит к потере свойств стеклоткани. Стеклоткань должна быть конструкционной.

    Начинается изготовление рамы под двигатель, под раму, под кабину.

    Рама для двигателя и привода вентиляторов.

    Двигатель установлен и приводные ремни одеты.

    Моторный отсек готов.

    Кабина установлена и покрашена.

    Кабина вид изнутри.

    Приборная панель.

    Установлен топливный бак и аккумуляторы.

    Изготовление крышки.

    В строительстве использована смола ЭТАЛ-153, сейчас уже нет в продаже, вместе нее смола ЭД-16. Отвердитель использовал ЭТАЛ-45м- затвердевает при низких температурах до +2 градуса. Стеклоткань ЭЗ/1-200.

    Установка электроприборов.

    Эргономика кабины-внутренняя часть.

    Момент испытания на воде. видео


    Поездка по песку. видео.


    Для поездки используются два вентилятора наддува, которые надувают юбку под днищем лодки и поднимают от поверхности земли, воды, пески ,льда.
    Поверхность должна быть более менее ровной, если будет кочкарник или торосы высокие изо льда ,то свп не сможет преодолеть .
    Движение происходит за счет отталкивающего винта, дал газ и поехал, сбросил газ и остановился.
    Для езды необходимо наддувать 7 метров кубических воздуха в секунду под днище (максимальное 11,5 м3\сек) и давление 550 Ра от каждого вентилятора.
    Для юбки применена ткань французская тентовая 600 гр\м2.
    Работа тормозных клапанов на 2000 оборотов в мин. видео



    Езда по озеру. видео


    Своеобразное управление СВП требует привычки и навыка . Грузоподъемность СВП меньше ,чем моторных лодок в 1,5 -2 раза и более критично относится к развесовке груза на автосамоделке.
    Однако скорость передвижения судна на воздушной подушке намного больше моторных лодок и автомобилей такой же мощности, а также выше проходимость и амфибийность по воде, песку, болоту, льду, снегу. По снегу идет отлично, проваливается на 5-7 см, но после остановки есть трудности троганием с места.
    Видео про СВП "Ак Тай".
    На этом видеоканале не только "Ак Тай", но и другие автосамоделки.
    Удачи Андрею Дмитриевичу Фандюшину в деле строительства СВП!

    Источник
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Лодка из пластиковых бутылок и ПВХ

    Лодка из фанеры своими руками

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 8.75 из 10 (голосов: 4 / История оценок)

    Добавить комментарий

      • smilesmilesxaxaokdontknowyahoonea
        bossscratchfoolyesyes-yesaggressivesecret
        sorrydancedance2dance3pardonhelpdrinks
        stopfriendsgoodgoodgoodwhistleswoontongue
        smokeclappingcraydeclarederisivedon-t_mentiondownload
        heatirefullaugh1mdameetingmoskingnegative
        not_ipopcornpunishreadscarescaressearch
        tauntthank_youthisto_clueumnikacuteagree
        badbeeeblack_eyeblum3blushboastboredom
        censoredpleasantrysecret2threatenvictoryyusun_bespectacled
        shokrespektlolprevedwelcomekrutoyya_za
        ya_dobryihelperne_huliganne_othodifludbanclose
    1 комментарий
    the_247932845
    Жалко нет чертежа по которому выполнялся СВП

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос
    А Вы знаете, что на сайте оплачиваются отчеты о создании самоделок?

    Последние комментарии

    Все комментарии