Ничего не найдено :(

    Вездеход «Савик»

    Еще один вездеход Якутии. Его автор вам уже знаком по вездеходу Мирный. Автор решил не останавливаться на достигнутом и собрал еще один не менее интересный агрегат под названием Савик, переломного типа. Эта машина уже более приспособлена для длительных выходов,а соответственно имеет обогрев и большую вместимость кузова.

    Агрегаты использовавшиеся в этом вездеходе:
    1) Дизельный двигатель от погрузчика Баланар, Д3900.
    2) Была использована коробка переключения передач от газ-66.
    3) Колеса были взяты уже готовые, с более ранних моделей вездеходов автора.
    4) Ходовая от Газ-66
    5) колокол от Тайоты L.
    6) Раздаточная коробка от Сурфа.

    Рассмотрим более подробно этапы сборки вездехода.

    Так как автор использовал уже имеющиеся у него разработки, которые зарекомендовали себя на других вездеходах, то и многие части были позаимствованы у ранних моделей. К примеру колеса вместе со сваренными дисками были полностью взяты от прошлого вездехода автора, их более подробное создание вы можете посмотреть по ссылке указанной в источниках статьи, либо в теме вездехода Мирный.

    Так же автор применил совершенно новую особенность конструкции с использованием сразу трех раздаточных коробок на одной модели вездехода, но это будет рассмотрено ближе к концу данной статьи. Поэтому начнем по порядку.

    Для начала были сделаны работы по раме и подвеске автомобиля.

    С начала задний мост из-за короткого кардана был подвернут, но как оказалось на большой скорости когда обороты кардана максимальные и при движении накатом из-за неравных углов на крестовинах в трансмиссии возникал серьезный рык.

    Сейчас мост ближе к норме, под рессорные подкладки на чулке с переднего моста - с небольшим углом, при этом автору пришлось доработать верхнюю крестовину была на пределе. И сейчас углы на крестовинах не равные, но так хотя бы находятся ближе к зеленой зоне.
    Передний мост стандартный.
    Вездеход   «Савик»

    Затем были работы по тормозной системе.

    Были использованы родные барабанные тормоза слишком большие и тяжелые, но самое главное - после посещения грязевых и водяных ванн перестают работать. Даже если все сделано очень хорошо колодки быстро стираются из-за грязевого абразива попавшего внутрь.

    Как вариант решения проблемы автор решил поставить одну продольную тягу на мост, и использовать трансмиссионный тормоз.

    Так же были приняты другие меры по улучшению тормозной способности конструкции. Автор разобрал редуктор и изъял хвостовик, а затем проточил в станке флянец, после чего установил тормозной диск заведомо больших размеров и проточил его, что называется за одну установку, при этом поставил метки на флянце и хвостовике для последующей сборки.

    При таком подходе к тормозной системе склоняется к минимуму вероятность при торможении вращений колеса такой величины с разной скоростью или в разные стороны. Так же маловероятно что бы дорожное покрытие на ширину вездехода было разное справа и слева. К тому же родные тормоза будут дублированы, что добавит уверенности на дороге.

    Трансмиссионный тормоз удобен в первую очередь в обслуживании - он маленький, маленькая педаль, главный тормозной, суппорт, тонкие трубки шланги, минимум тормозной жидкости. Эффективность торможения выше крыши вплоть до блокировки колес от газ-66 даже на сухом асфальте, хотя подобное за все время эксплуатации вездехода в итоге автору не пригодилось, но это к лучшему, умение избегать аварийных ситуаций многим явно не помешает.

    Пользоваться ручником постоянно не вариант - тормозное усилие передается через кардан. Каким бы ни был мощный двигатель он не сможет создать ударную нагрузку на кардан и до поворота колес на месте. В свою очередь ручник может заблокировать колеса при движении. Значит даже ручник на кардане сильнее двигателя, а трансмиссионный тормоз лучше на хвостовике - без лишних нагрузок на кардан.

    Ручник хорошо тормозит на любых скоростях но возможен перегрев, а так же тут вмешиваются особенности конструкции как на ГАЗ: возможно закусывание колодок. А это естественно не то, чего бы хотелось водителю, который едет по внедорожью, особенно учитывая, отдаленность поселений в родных северных краях автора.

    Первичный вал укорочен, как и на большинстве моделей автора, а так же установлен второй подшипник. На валу самодельный флянец с очень плотной посадкой, от проворота удерживают гужены - пять роликов с подшипника диаметром 7 милиметров ( подобная конструкция была использована на вездеходе Мирный и хорошо проявила себя). Удерживают все вместе шайба - гайка, резьба на валу 20 шаг 1.5. Размер флянца большой - так лучше все собирается, изначально, по задумке автора, сюда должен был встать бублик ВАЗ не получилось, в исправленном варианте встала деталь с муфты НИВЫ.

    После этих работ автор установил основную раздаточную коробку, ее черновой вариант- приводной вал сзади, а так же соорудил подвес второй раздаточной коробки, которая будет поддерживать дополнительный понижающий редуктор и возвращать вращение на главную раздаточную коробку.

    Короба с древнего Сурфа, колокол сцепления Тойота L.
    Основная РК Газ-66 переделаная.

    Как поясняет автор этого вездехода, целых три раздаточных коробки это не его прихоть, а лишь производственная необходимость. Ведь в вездеходе для преодолевания павших деревьев и других препятствий, главное это не мощность приводимая до колес, а способность аппарата передвигаться очень медленно,и при всем при этом, двигатель должен находится в нормальных параметрах.

    В первом варианте автора основная РК была такая же и короба Газ-53 с понижением на первой 6,5, но затем было приятно решение изменить конструкцию, а именно сделать две раздаточных коробки с понижением 4.

    Затем на машину был установлен двигатель, дизель, раньше стоявший на погрузчике Баланар.
    Двигатель от ШАСС идет прямо к КПП от газ-66 пристыкованы две коробки друг за другом.
    Д3900 . Под генератором насос рулевого. Слева насос гидросистемы.

    Вес этого двигателя составляет порядка 450 килограмм.

    Ниже показаны видео ролики, где можно увидеть вездеход в действии на родной для автора местности, где основные препятствия: промоины,упавшие деревья, размытая глина. Многие скажут, что не так все и сложно, типа можно и на джипе проехать... Конечно можно,только как говорит автор: "от лебедки и домкрата руки до земли вытянутся, а если ехать так сотню-полторы километров, то на конечной цели путешествия будет уже не до рыбалки и охоты".
    Видео испытания ходовой:

    Видео уже готового вездехода:

    Автор вездехода: viktor D из поселка Мирный, Якутия.

    Источник (Source)

    Вездеход «Канск»

    Вездеход 6х6 «Северодвинск»

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии