Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Дачные самоделки » Изготавливаем сушилку для фруктов своими руками

    Изготавливаем сушилку для фруктов своими руками

    В статье будет описан способ, как можно изготовить простейшую сушилку для фруктов, которая будет работать за счет тепла солнца. Благодаря такому нехитрому устройству можно будет запастись сухофруктами на всю зиму, а как следствие и витаминами. В ней можно сушить абсолютно все, начиная от яблок, и заканчивая сливами, абрикосами, грибами, или даже травами и рыбой. Такая вещь будет просто незаменимой на даче или в селе.

    В качестве основы для такой сушилки будет использоваться железная бочка на 200 литров. Найти ее не составит труда. Не обязательно, чтобы бочка была целой, ведь дно в ней все равно не понадобится.

    Материалы и инструменты:
    - бочка на 200 л;
    - подставки и листовой металл для создания крыши;
    - для создания поддонов понадобится металлическая сетка или проволока диаметром более 3 мм;
    - несколько петель;
    - болты с гайками или шурупы;
    - ножовка или болгарка;
    - ножницы по металлу.

    Процесс изготовления

    Шаг первый. Отрезаем все лишнее
    Если бочка имеет дно, его можно вырезать и затем создать из него крышу. Если же материал для создания крыши имеется, то дно можно и не трогать. В любом случае дно придется прорезать и изгибать так, как указано на картинках, иначе в сушилке не будет достаточно хорошей вентиляции.
    Далее нужно вырезать в бочке окно, здесь будет находиться дверца, и с помощью этого проема сушилка будет собираться изнутри. Отрезанный кусок выбрасывать не нужно.

    Шаг второй. Крепление ножек к бочке
    Для создания ножек может использоваться изогнутый уголок или же полоски металла. По словам автора, для такой конструкции будет вполне достаточно и трех ножек. Крепятся ножки при помощи болтов с гайками или с помощью саморезов.

    Ножки нужно стараться делать подлиннее, поскольку их часть затем можно будет углубить в землю, и сушилка будет стоять увереннее. Еще благодаря тому, что сушилка будет от земли на высоком уровне, будет лучше циркулировать воздух.

    Шаг третий. Создаем внутри бочки стелажи
    Всего в двухсотлитровой бочке можно организовать 5 полок. В качестве стеллажей можно использовать сетку с мелкой ячейкой, а если такой нет, стеллажи можно сделать из проволоки. Для фиксации стеллажей в необходимых местах бочки устанавливаются опоры. Такие опоры делаются из бруса, а прикручиваются к бочке они при помощи саморезов.

    Впрочем, вовсе не обязательно, чтобы сетка была металлической. Ее можно изготовить и из веревки.

    Шаг четвертый. Создание крыши и двери
    Крыша нужна для того, чтобы на продукты не падали осадки и не попадала грязь. Автор выполнил крышу в виде грибка. Но форма не имеет значения, в качестве крыши можно использовать старый таз или любой другой подходящий по форме элемент.

    Если еще говорит о технических моментах, то осталось установить дверку. Дверка крепится при помощи петель, а для их фиксации лучше всего использовать болты с гайками, это обеспечит надежное соединение.

    Шаг пятый. Покраска
    В конце концов, уже готовая сушилка красится. Это важный момент, так как от покраски зависит работоспособность сушилки. А краситься она будет в черный цвет, так как именно такой цвет наиболее хорошо будет впитывать тепло, излучаемое солнцем.

    Вот и все, сушилка готова. Осталось установить ее на солнечное место и можно приступать к процессу изготовления сухофруктов. Если нужно сушить такие фрукты как груши или яблоки, их лучше разрезать на две части. В таком случае они будут сохнуть гораздо быстрее, да и при варке потом нужно будет тратить меньше времени на получение концентрированного напитка.

    Еще сушилку можно усовершенствовать, установив на ее дно электрический обогреватель. В таком случае сушилка станет все сезонной. Не лишним будет и наличие вентилятора.

    Источник (Source)

    Комбайн для сбора ягод

    Тележка для дачи и сада

    8.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Валерий
    Я сделал из холодильника. Эстетичнее выглядит. И трубу поднял на 2 метра - тяга усилилась, лучше сохнет....
    Але нови ностра алис!

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии