» » Бибот-1 - простейший двухфункциональный робот

Бибот-1 - простейший двухфункциональный робот

Особенность робота БИБОТ-1 заключается в том, что он может выполнять две задачи. Он может двигаться за источником света или же по черной линии, которую можно нарисовать на бумаге. Робот очень гибок в настройках, то есть впоследствии его можно будет настроить под любые нужные условия, то есть сделать более чувствительным к свету или менее. Также есть возможность настраивать скорость вращения двигателей, это позволит роботу работать качественнее, особенно при движении по линии.

Устройство и принцип работы робота:
Основа робота выполнена из картона, шаблон при этом распечатывается на принтере, а потом врезается. Что касается модуля радиокомпонентов, то в качестве его основы был взят текстолит, модуль крепится к основе робота. Чтобы сделать корпус жестче, в конструкции используются специальные ребра.

Двигатели устанавливаются так, как и в большинстве подобных самоделок, то есть под углом. Благодаря этому нет необходимости ставить колеса и редуктора. Чтобы валы не скользили по поверхности, на них надеваются протекторы.

В качестве источника питания используется батарейка на 9В типа 6F22. Батарея крепится скотчем и всегда доступна для простой замены.

Что касается выключателя, то авто решил избежать его установки. Робот включается и выключается путем манипуляций с клипсой, которая крепится к батарее.

Ну и наконец, регулировка робота. Чтобы настроить чувствительность робота, в системе есть два регулировочных резистора. При их вращении можно настроить чувствительность робота к свету, а также можно отрегулировать скорость вращения двигателей. Чем чувствительнее робот будет к свету, тем быстрее он будет передвигаться, и наоборот.

Что касается принципа работы, то все изложено на схеме.

Материалы и инструменты:
- батарея на 9В и клипса для подключения;
- два разъема для подключения двигателей (двухсекционные клеммники);
- моторчики;
- нейлоновая стяжка;
- протектор (резиновый ролик);
- два фототранзистора;
- два инфракрасных светодиода;
- скоба от степлера;
- трех секционный клеммник для подключения питания;
- подстроечный резистор.

Процесс изготовления:

Шаг первый. Создание печатной платы
Плата создается методом ЛУТ. Перед работой поверхность стеклотекстолита нужно хорошенько очистить, а затем помыть и тщательно высушить. После изготовления токопроводящие дорожки нужно проверить мультиметром на предмет короткого замыкания.

Шаг второй. Установка электронных элементов
Далее нужно взять чертеж, распечатанный на бумаге и приклеить к созданной плате. При этом отверстия на бумаге и в текстолите должны точно совпадать. Далее радиокомпоненты устанавливаются, как указано на схеме. В процессе работ на место установки резисторов R3, R4 нужно установить фототранзисторы VT3,VT4.

Крайние секции трехсекционного клеммника XT1 нужно соединить монтажным проводом. Места подключения контактов нужно хорошо изолировать, лучше всего для этих целей использовать термоусадочную трубку.

Шаг третий. Как создать корпус
Чертеж корпуса нужно распечатать на обычном листе бумаги формата А4. Далее нужно взять кусок гофрокартона и приклеить на него чертеж, впоследствии корпус нужно вырезать по периметру.

Там где находится пиктограмма «ножницы» по жирным линиям нужно сделать разрезы. Впоследствии по черным пунктирным линиям нужно изогнуть картон как на фото и поставить черные стрелки.

Спереди и сзади корпуса на указанные позиции при помощи степлера нужно установить скобы. Места их установки отмечены черными линиями с кружками. Скобы нужны для того, чтобы сделать каркас жестче. После установки скоб их нудно выгнуть по линиям сгиба.

На местах, обозначенных BF1, BF2 нужно сделать отверстия под монтаж фототранзисторов. На местах HL1, HL2 нужно проделать отверстия такого размера, чтобы они подходили по диаметру корпуса инфракрасных светодиодов.

В местах, обозначенных как Mod", "BAT 9V" и "MOTOR 1", "MOTOR 2" нужно наклеить полоски двухстороннего скотча.

Шаг четвертый. Установка моторчиков
Моторчики крепятся на своих позициях с помощью нейлоновых стяжек. Чтобы валы не пробуксовывали, на них нужно надеть протекторы. Они изготавливаются из резиночек, которые есть в гелиевых стержнях ручек. На этом же этапе к моторчикам нужно припаять провода.

Шаг пятый. Установка инфракрасных светодиодов
При установке инфракрасных светодиодов важно не перепутать их выводы, у импортных элементов длинный контакт - это анод, то есть плюс. Светодиоды устанавливаются на позиции HL1, HL2 так, как указано на фото. Выводы выгибаются таким образом, чтобы диоды можно было соединить параллельно.
К плюсовому контакту светодиодов нужно припаять резистор на 430 Ом, а к минусовому черный провод.

Другой конец черного провода нужно подключить к центральному контакту трехсекционного клеммника. Что касается вывода резистора, то он подключается к крайнему контакту клеммника.

Шаг шестой. Заключительный этап сборки
Для того чтобы робот мог двигаться по линии, фототранзисторы ставятся на места BF1, BF2 как на фото.
Транзисторы для движения за источником света ставят с тыльной стороны.

В заключении подключаются моторчики, и ставится батарея.

Вот и все, робот готов. Теперь можно попробовать его включить и настроить под нужные условия.
Источник

Миниатюрный робот Microbot своими руками

Как сделать светокинетического робота

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
В каком китайском магазине покупаете товары для самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии