» » » » » Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

Автор данного вездехода серьезно занимается строительством подобных машин и имеет большой опыт. Поэтому продав свой предыдущий вездеход, он решил заняться строительством чего-то более необычного и интересного. Так началось создание вездехода Смоленск.

Основные материалы, механизмы и агрегаты использованные при строительстве машины:
1) Колеса марки Арктиктранс, размером 1450.
2)Двигатель внутреннего сгорания был позаимствован от ВАЗ 1600 с восемью клапанами и инжектором, приблизительная мощность агрегата 82 л. с.
3) Коробка переключения передач, так же взята от классики отечественного автопрома.
4) Для осуществления бортоповоротного механизма был приобретен дифференциал от КАМАЗа.
5) Заднее стекло от ВАЗ 2109 с подогревом, в качестве лобового стекла вездехода.
6) Тормозные диски от инфинити 320 мм

Рассмотрим более детально ход сборки вездехода.

После того, как автор собрал все необходимые материалы для постройки этой модели вездехода, он приступил к полномасштабным токарным работам.

Так как это далеко не первый проект, и вообще строительство вездеходов для автора больше, чем просто хобби, то в его распоряжении имеется специализированное оборудование, на котором и проводились основные работы по токарному делу.
Ниже представлены фотографии станков:
Вездеход бортоповоротный «Смоленск»
Вездеход бортоповоротный «Смоленск»
Вездеход бортоповоротный «Смоленск»
Вездеход бортоповоротный «Смоленск»
Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

Касательно двигателя для вездехода, автор раздумывал над двумя вариантами: либо двигатель Нивы, либо Ваз. Двигатель от нивы чуток по мощнее своего конкурента. Однако был установлен все же ВАЗовский, так как разница в мощности не столь велика, а пробег у двигателя от ВАЗ всего 1600 км. Так же имеющийся инжектор, будет поддерживать стабильную работу двигателя на низких оборотах, а это достаточно важно для вездехода.

Так же на машину было установлено стекло лобовое, так как оно было раньше задним стеклом, то для защиты от осколков в случае чего, автор решил слегка его затонировать. Подобный способ вполне подходит, по уверениям автора.

Было рассмотрено несколько схем установки компонентов. Одна из таких это: двигатель внутреннего сгорания в купе с коробкой передач установленная вдоль от первичного привода, а затем уже поставит шрус с карданным валом и задний редуктор.

Чем хороша именно эта схема? Она позволяет существенно уменьшить ширину занимаемого пространства, а из токарных работ потребует только обработку валов звездочек, опор и фланцев тормозных дисков, что довольно не много. Однако у такой схемы есть существенный недостаток: будет занят багажник, что снизит количество перевозимого груза.
Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

После определения основных направлений строительства и обработки большинства элементов, автор создал раму вездехода и приступил к изготовлению дисков.

Фотография сборки рамы:
Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

Для изготовления рамы была использована труба формата 100 на 100 на 2, путем сварки таких труб были сооружены оси, которые видны на первой фотографии, а они между собой уже соединены по принципу квадрата.

А вот так выглядят готовые диски:
Вездеход бортоповоротный «Смоленск»
Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

Говоря о колесах, следует отметить, что в будущем планируется сделать подкачку от двигателя с пневмоциркуляцией.
Изготовленный диск вместе со ступицей сварены в один механизм, а к на раму смонтирована ось и подшипники ступицы соответственно.

Так как вездеход машина вне дорожная и эксплуатироваться будет в жестких условиях, попадание влаги\грязи может сильно изнашивать некоторые части механизмов, поэтому воздушный клапан выполнен из нержавеющей стали.
Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

Как видно, осью колеса в данном случае является кругла труба, на которую одеты подшипники, а дальше диск. Сама приводная звезда гораздо меньше , чем покрышка. Это помогает избегать контакта при маневрах, так как звезда не выходит за пределы диска, а следовательно защищена от деформации. Единственный недостаток, пожалуй, это то, что цепь находится всего в пяти сантиметрах от покрышки, но если возникнут проблемы это можно устранить.

Так же были установлены тормозные диски диаметром 320 мм. говоря о резине для колес, то автору очень понравилась высота зацепов АрктикТранс. К тому же было довольное щедрое предложение на ее покупку, так как предыдущему владельцу она не совсем подошла.
Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

Была использована моторная передача с подвижной ведущей звездой,а натяжетели установлены только на задних длинных цепях, так как передние довольно короткие и в таком приспособлении не нуждаются.

Автор пробовал ставить неподвижную звезду, но в таком случае пришлось бы делать дополнительный натяжитель и на передние цепи, а это потребовало бы еще времени. К тому же эффект от от нижней звездочки, которая поднимает плеть- весьма хорош. Цепь ниже кузова не падает.
Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

Вообще по мере постройки вездехода, автор выделял лишь одну серьезную проблему - огромное количество токарных работ. Только на подгон деталей у токаря ушло 2 месяца работ.

Звезды от двигателя 11-32-11-40, на передачу ушло около трех бухт по 5 метров каждая.

Основные элементы закреплялись с помощью гостовых болтов восьмерки, их преимущество в том, что они работают исключительно на срез, это добавит прочности к ходовой. Сама ходовая получилась весьма тяжелая, в частности конешно из-за массивных дисков.
Вездеход бортоповоротный «Смоленск»
Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

Еще был применен довольно интересный способ увеличить надежность. Так как посадка на ступицу выполнена на самой звезде, то нагрузки при движению не передаются на болты, что еще сильнее уменьшает шансы на их срыв. Единственные моменты, когда болты испытывают нагрузку- торможение и крутящий момент от двигателя. Так же сбоку ступицы было высверлено отверстие, оно перекрывает кран.

После завершения технических работ с ходовой, автор приступил к обшивке вездехода.
Металл использованный для обшивки боковины двух миллиметровой толщины.
Вездеход бортоповоротный «Смоленск»
Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

Видео испытаний машины:

Вездеход бортоповоротный «Смоленск»

Автор вездехода: assistentскачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Иван_Похмельев
    Кудеяр
    pogranec
    Скоро май а идет снег - а у нас +22 )))
    Кудеяр
    max59
Все комментарии

Комментаторы месяца

1
2
3
Кудеяр Комментариев: 110 Публикаций: 33
4
5