» » Радиоуправляемое судно на воздушной подушке своими руками

Радиоуправляемое судно на воздушной подушке своими руками

В данной статье описано, как была создана радиоуправляемая модель судна на воздушной подушке с минимальными денежными затратами и неглубокими познания в области создания СВП.

Сборка СВП была произведена на кафедре Саратовского ГТУ ее студентами. Фото и видео были выполнены на камеру HTC Mozart.

Идея проекта

Эта отчасти безумная идея была сведена к тому, чтоб создать модель СВП, управляемую с помощью радио сигнала. Данное СВП способно перелетать небольшие преграды (как это делают экранопланы В или даже С класса). Имеются планы по установке системы технического зрения, которая сама заметит препятствия и поможет их преодолеть. Эта система кроме того сможет определять подобных себе СВП и за ними следовать. В случае успешного завершения проекта выйдет группа СВП с возможностью управления только одним из суден.

Необходимые материалы и оборудование

Для создания судна на воздушной подушке потребовались следующие материалы и оборудование:

пеноплекс — 2(3) штуки (500 или 750 р.)
полистирол — 2 шпути по 1,5 метра (итого 900 р.)
двухсторонний скотч из ткани — 1 штука за 50 р.
клей «Титан» — 1 штука 80 р.
медицинская клеенка — 1(3) штуки 100 р.(300 р.)
регулятор скорости — 2(3) штуки 2540 р.(3810 р.)
двигатель — 2(4) штуки за 3110 р.(6220 р.)
аккумулятор — 2 штуки за 2360 р.
пропеллер — 2 (7-10) штуки 300 р. (600 р.)
сервопривод — 1 штука, доставшаяся авторам бесплатно
6-канальное радиоуправление — доставшийся бесплатно 1 комплект

В итоге было потрачено 15070 р. при максимальном расходовании материалов. Как видно, бюджет невелик и его можно даже сократить до 9940 рублей.

Процесс сборки СВП

Вначале были приобретены все недостающие материалы: 2 аккумулятора, 2 двигателя, а также 2 комплекта пропеллеров, клей, скотч, пеноплекс. А 6-канальная радиоаппаратура у авторов имелась на кафедре.

Пеноплекс был безошибочно выбран в качестве основного материала для корпуса СВП в связи с его легкостью, прочностью и удобством в придании разнообразных форм.

Создателями было выявлено, что двигатель с применением регуляторов скорости даже без воздушной подушки при работе на 50% отлично поднимал в воздух корпус.

Держатель для двигателя был вырезан из корпуса б.у. блока питания.

Юбка была выполнена из цельного куска, в ней была проделана прорезь посредине (порезанные куски пленки для создания юбки не подошли).

Юбка была выполнена по следующему принципу:

Дальнейший процесс приклеивания днища СВП юбки описан на картинке и видео:

Хвостовая часть судна была выполнена из полистирола.

В итоге вышло:

Остатки корпуса были применены для создания второго мотора.

Все компоненты СВП были прикручены с помощью длинных саморезов к пеноплексу. Держатся они очень крепко.

Завершая работу над пеноплексом, были сокрыты все неровности и недочеты, были прорезаны емкости для серопровода и аккумуляторов.

Рули и обшивка также были выполнены из полистирола.

Система, поворачивающая руль, была создана из оставшихся от старого манипулятора деталей.

И в настоящее время СВП выглядит следующим образом:

Дальнейшее совершенствование проекта

В первую очередь необходима замена маршевого двигателя ввиду того, что старый, не выдержав нагрузки, сгорел (в нем оплавилась обмотка, регуляторы перестали работать, и СВП перестало передвигаться вперед).

Вес СВП оказался небольшим и для надува его юбки требуется лишь 35% мощности двигателя. Поэтому авторы планируют внедрить в СВП Kinect и e-box 3310A, ведь для них достаточно и мощности, и места. Впоследствии они выполнят роль системы технического зрения. После тест-драйва СВП на открытом воздухе в него планируют вмонтировать крылья.

Источник
8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту