*кликни за подробностями

Ивовый садовый фонарь

Ивовый садовый фонарь

Плакучая ива в саду или на даче – это не только очень привлекательный элемент декора, но и источник универсального материала для создания эксклюзивных украшений. Свежесрезанные ветки ивы легко освобождаются от коры, а через пару дней сушки уже бывают полностью готовы к применению. Новые же ветви, при этом, очень быстро отрастают.

Вооружившись совсем небольшим количеством материалов и инструментов, из ивовых прутьев можно смастерить красивый садовый фонарь.

Для работы нам понадобятся:
- доступ к взрослому дереву плакучей ивы;
- глубокая ваза из толстого стекла;
- небольшой лист фанеры;
- саморезы;
- наждачная бумага;
- клей;
- отделочная краска, бесцветный лак;

Из инструментов под рукой должны быть карандаш, нож, кисть, сверлящие и пилящие инструменты, автоматический шуруповерт.

Начало работы
Ивовый садовый фонарь

1. Первым делом нужно заготовить ветки ивы разной толщины и длины. Для этого подходящие прутья аккуратно спиливают цепной или аккумуляторной пилой.

2. Полученный материал тщательно защищается от коры. Делать это несложно, кора легко снимается с ветвей обычным ножом. Затем заготовки выставляют под солнце на 3-4 дня для просушки, а после этого отшлифовывают наждачкой.

Изготовление деталей

3. Исходя из внешних размеров дна вазы, создается основание фонаря. Выбранные для этого ветви поочередно прикладываются к нижней части сосуда и помечаются карандашом в местах распила так, чтобы полученные заготовки обрамляли вазу снизу.

4. С помощью электролобзика заготовкам придается нужный размер (отрезается лишнее).
Ивовый садовый фонарь

Ивовый садовый фонарь

5. Теперь нужно убедиться, что все детали сходятся должным образом, разместив их как задумано.

6. Имеющимся инструментом подготавливаются нужного диаметра отверстия и производится зенкование под потайные головки крепежных элементов. Далее конструкция собирается на саморезы.
Ивовый садовый фонарь

7. Чтобы окончательно оформить днище фонаря, получившуюся заготовку нужно разместить на куске фанеры и обвести по периметру. Обрезать фанерный лист по разметкам.

8. Деталь из фанеры прикручивается к подставке из веток небольшими шурупами. Нижняя часть фонаря готова.
Ивовый садовый фонарь

9. Теперь, ориентируясь на высоту вазы, нужно поднять от углов основания к верху четыре ивовых колышка. Колышки фиксируются саморезами, вкрученными снизу.

10. Для придания нижней части фонарика завершенности, приделайте к основанию рамку из веток. Размер ее может быть несколько шире самого основания.
Ивовый садовый фонарь

Ивовый садовый фонарь

11. Впереди - сборка верхней части фонаря. Для начала вырезаются две ивовые ветки, размер которых равен расстоянию между краями двух боковых стержней.

12. Готовые детали прикручиваются к основной конструкции.
Ивовый садовый фонарь

Ивовый садовый фонарь

13. Оставшиеся два стержня нужно вырезать так, чтобы они плотно вошли между первыми двумя стержнями верхней окантовки. Можно посадить их на клей, а можно закрепить саморезами, в зависимости от предпочтений и навыков.

Завершающий этап
14. Все щели и следы саморезов следует замаскировать. Поможет в этом размягченный пластилин или воск, втертый во все неровности.

15. Излишки герметика, оставшиеся шероховатости удобно ликвидировать мелкозернистой наждачной бумагой.

16. Фонарь станет более устойчивым, если укрепить его стенки ветками, вырезанными по размеру и размещенными по диагонали.
Ивовый садовый фонарь

17. Указанные дополнительные элементы лучше всего вмонтировать при помощи клея.

18. Далее подготовьте место для покраски. Разведите водоэмульсионную краску водой. Цвет может быть любой, но элегантнее всего конструкция будет смотреться в белых тонах. Аккуратно покрасьте все поверхности фонарика, используя мягкую кисточку.

19. Последний штрих – высохшую поделку покройте бесцветным лаком-аэрозолем. Поместите внутрь деревянного каркаса стеклянную вазу, а в нее поставьте свечи. И теперь, каждый день, особенно с наступлением темноты, вы сможете наслаждаться видом стильной, дизайнерской вещицы ручной работы.
Ивовый садовый фонарь

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    pogranec
    Лисевич Сергей
    Здравствуйте, отличная самоделка. Спасибо
    Валерий
    Валерий
    Pronin
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1274 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1380 Публикаций: 40
2
Dmitrij
Комментариев: 419 Публикаций: 504
3
Кудеяр
Комментариев: 220 Публикаций: 60
4
pogranec
Комментариев: 446 Публикаций: 189
5