Ничего не найдено :(

    Вездеход «ОКАХОДище»

    Вездеход «ОКАХОДище»

    Это не первый проект автора в плане машиностроения. На этот раз было решено использовать имеющуюся оку , как основу для будущего вездехода. Целью было собрать наиболее простой пневматик на двух человек в максимально короткие сроки.

    Материалы и механизмы использованные при создании этого вездехода:
    1) Корпус от Оки
    2) Мосты от УАЗ
    3) Покрышки КРАЗ
    4) Труба профильная 50х50х2.5
    5) рессоры от волги
    6) амортизаторы от Нивы
    7) Коробка переключения передач от оки

    Рассмотрим более детально этапы строительства вездехода:

    Начало постройки:

    Автор приступил к обдирке колес, была задействована бензопила для нарезания необходимого протектора. сама обдирка происходила при помощи подрезания слоев резины стандартным канцелярским ножом.

    Далее автор столкнулся с некой проблемой, так как ширина мостов уаза превышает ширину оки, то необходимо либо подогнать мосты, что довольно хлопотно и точно не ускорит сборку вездехода, либо сделать диски с максимальным вылетом. Именно по второму пути автор и решил пойти:


    Рама для вездехода собиралась вручную и сваривалась из квадратной трубы 50 на 50 на 2.5, на всю раму ушло примерно 20 метров профильной трубы. рама получилась довольно легкой и в то же время достаточно прочной, чтобы выдерживать нагрузки. Вес рамы составляет около 50 килограмм:

    Далее были установлены рессоры от волги, но перед этим уменьшен пакет листов в них до трех штук. забегая вперед скажу, что в дальнейшем после испытаний выяснилось, что трех листов все-таки недостаточно и было добавлено обратно еще по два листа на рессору.


    Крепление переднего моста:

    Так же были установлены нивовские амортизаторы

    Затем начались работы над раздаточной коробкой, она была пересобрана и установлена на раму:


    Потом автор приступил к созданию соединения между карданом от уаза и раздаточной коробкой нивы. решение оказалось довольно простым и легким в исполнении: два фланца от уаза и нивы были взяты, от фланца нивы отрезана рабочая часть сальника и состыкована с фланцем уаза, затем конструкция обварена и соединение установлено:


    Двигатель так же был пересобран, отмыт от грязи и установлен на свое место в раме:

    В коробке передач от Оки был заварен дифференциал, так же были обрезаны гранаты, а к ним добавлены фланцы под кардан нивы:


    были произведены работы по установке кардана и покраске рамы вездехода:


    Из-за ценовых предпочтений было установлено рулевое от волги, хотя с кразовскими колесами не помешал бы гидроусилитель руля. Поэтому автор планирует его установку, как только будет возможность.



    Соединение кардана через флянец:


    Вездеход отлично себя чувствует как на суше так и на воде, благодаря хорошо вырезанному протектору на шинах.


    Масса вездехода получилась около 700 килограмм.
    Во время поездки по тундре был сломан шрус с длинной стороны моста, после его замены сломался и с другой стороны. Причины подобной уязвимости могут быть разные, допускается нагрузка из за сильного вылета дисков, погодных условий и качества самих шрусов.

    Поломка случилась когда была включена вторая пониженная передача, блокировка не была задействована. То есть нагрузки на вездеход не было, решено заменить весь передний мост. Вообще автор рассчитывал что подобный вылет дисков создать некоторые проблемы для подшипников, но после разборки выяснились следующие детали: люфтов не было, а шрусу нет разницы с каким выносом крутить колесо. то есть серьгу вывернуло так как шрус был не качественный и развалился просто от износа, таким образом вылет диска тут роли не сыграл и в переделке не нуждается.
    Были произведены небольшие доработки вездехода:


    В частности установлены подножки для более удобной посадки в вездеход:


    Вездеход служит верой и правдой, хотя были опасения что с подобным вылетом дисков будут проблемы в шкворнях, цапфах, подшипниках. Однако за время использования были только раз заменены подшипники с правой стороны в переднем мосту, так как ресурс сальника был израсходован. Вездеход эксплуатируется на местности где основным покрытием является торфяные болота либо кварцевый песок, именно этот песок и стал причиной поломки сальника.


    Автор вездехода : Сергей с ником "Sanich 89"

    Источник (Source)
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Вездеход заднемоторная компановка Вологда

    Вездеход на базе Оки «molibden»

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.33 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии