Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Техника » Вездеходы » Колесные » Каракаты » Трёхколёсный каракат «боник»

    Трёхколёсный каракат «боник»

    Трёхколёсный каракат «боник»

    Такой трехколесный каракат собрал Степан из Красноярска. Вездеход собирался из подручных материалов и изначально не планировался как сложный проект, но в последствии с ним был произведен ряд интересных доработок, которые будут показаны в статье.

    Материалы и агрегаты использованные при постройке этого вездехода:

    1) Двигатель внутреннего сгорания Т-200
    2) рама от мотоцикла Восход
    3) дифференциал от москвича
    4) полуоси от москвича
    5) промежуточный вал от мотоцикла Восход
    6) цепи и звезды от комбайна
    7) профильная труба и уголки.

    Рассмотрим более детально сборку вездехода и его модификации.

    Для начала автор начал собирать раму, за основу которой была взята рама от мотоцикла Восход. Рама была усиленна за счет сварки профильных труб и уголков.

    Вот так выглядит летний вариант вездехода:

    На переднее колесо надета цепь, так как покрышка слишком лысая и в грязи переднее колесо не имеет должного сцепления, а значит вездеход управляется очень сложно, то есть руль и колесо вслед за ним поворачивается, но вездеход продолжает ехать вперед. Во избежание подобной ситуации и было найдено решение в виде цепи, которая дает сцепление с трассой, даже в сложных дорожных условиях. В дальнейших планах зашиповать переднее колесо за счет болтов.

    Уровень наклона рулевой расположен как на мотоцикле, благодаря чему управление легкое и привычное. Но отличия конечно есть в первую очередь из-за камерных колес с ремнями и болтами.

    Т-200 работает надежно, в частности благодаря тому, что был установлен магнето. Родное зажигание к сожалению не выдавало той надежности , которая была необходима. Мощности двигателя вполне достаточно для подобного вездехода из-за малой массы машины.

    Вот на этих фотографиях можно более подробно ознакомиться со схемой рамы вездехода и организацией трансмиссии:

    Передняя вилка имеет амортизаторы от мотоцикла Восход-3м, которая расширена с помощью уголка приваренного к траверсам мотоцикла. Так же была установлена ступица от мотоцикла ИЖ с 203 подшипниками. А сама ступица прикручена на пять болтов м12 к диску от москвича. Ось изготавливалась самостоятельно.

    Была сварена нижняя траверса и удлинены перья на 15 сантиметров.

    Промежуточный цепной блок, не смотря на то, что он довольно длинный, работает нормально. сильных нагрузок не испытывает и поломок с ним не происходило.

    Дифференциал автор решил оставить открытым. Так же вездеход имеет разный комплект колес под лето и зиму, летнее колесо весит всего 12 килограмм, а зимнее 26.

    Летние это камеры от уазика 280 на 508 на пятнадцати дюймовых дисках, в принципе они могут позволить вездеходу оставаться на плаву.
    На поворотах вездеход довольно устойчив от опрокидывания.

    А на этой фотографии вы можете видеть каркат переобутый под зимнюю трассу:

    Небольшой размер колеса спереди обусловлен тем, что в данном вездеход не предусмотрен усилитель руля, поэтому крутить кразовскую камеру будет весьма не просто.

    Есть у подобного подхода и минусы в плане проходимости, то есть по глубокому снегу вездеход не пройдет. В будущем автор планирует изменить развесовку и установить все же колесо побольше вперед.

    так же из последующих модернизаций рассматриваются следующие: заварка или блокировка дифференциала, убрать промежуточный вал установив за место него 11 зубную звезду на двигатель, хотя она будет расходником примерно по 2 звезды на сезон. Либо использовать промежуточный вал не только как вал, но еще и в качестве дополнительного тормоза, а на двигатель установить звезду на 13 зубов.

    Как основной тормоз в вездеходе используются тормоза от мотоцикла Восход-2м, колодки вместе со звездочкой.

    Так же планируются расширительные работы по кузову вездехода.

    Касательно соединения магнето: оно организовано мягко через конвейерную ленту,но как выяснилось в ходе эксплуатации магнето сильно уязвим перед сыростью и влагой, поэтому автор всерьез рассматривает его замену зажиганием от Минск-Восход, однако на это потребуются серьезные токарные работы.

    Еще планируется замена двигателя на двигатель от мотоцикла Планета.

    Так как для этого двигателя легко организовать охлаждение в виде вентилятор и крышки от инвалидки, в отличие от юпитера у которого необходимо еще установить моторчик от печки жигулей прямо перед цилиндрами и подогнать зажигание, так как оно там шесть вольт.

    Были проведены водные испытания вездехода: был совершен сплав по реке, водитель и пассажир в лодке, а вездеход на привязи:

    Для улучшения плавательных свойств вездехода к нему были подвязаны две камеры по бокам, а так же закреплена камера под мотор, благодаря чему магнето не пострадал.

    Из внешних доработок для вездехода были изготовлены крылья:

    После основных модификаций и доработок вездехода стал выглядеть таким образом:

    Ширина моста вездехода равна 130 сантиметрам.

    Другие фотографии вездехода:

    Автор вездехода: Степан с ником "Кушпа Степан" из города Красноярск.

    Источник

    Легкий трехколесный каракат

    Вездеход из мотоблока

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии