*кликни за подробностями

» » » » » Трёхколёсный каракат «боник»

Трёхколёсный каракат «боник»

Трёхколёсный каракат «боник»

Такой трехколесный каракат собрал Степан из Красноярска. Вездеход собирался из подручных материалов и изначально не планировался как сложный проект, но в последствии с ним был произведен ряд интересных доработок, которые будут показаны в статье.

Материалы и агрегаты использованные при постройке этого вездехода:

1) Двигатель внутреннего сгорания Т-200
2) рама от мотоцикла Восход
3) дифференциал от москвича
4) полуоси от москвича
5) промежуточный вал от мотоцикла Восход
6) цепи и звезды от комбайна
7) профильная труба и уголки.

Рассмотрим более детально сборку вездехода и его модификации.

Для начала автор начал собирать раму, за основу которой была взята рама от мотоцикла Восход. Рама была усиленна за счет сварки профильных труб и уголков.

Вот так выглядит летний вариант вездехода:

Трёхколёсный каракат «боник»

На переднее колесо надета цепь, так как покрышка слишком лысая и в грязи переднее колесо не имеет должного сцепления, а значит вездеход управляется очень сложно, то есть руль и колесо вслед за ним поворачивается, но вездеход продолжает ехать вперед. Во избежание подобной ситуации и было найдено решение в виде цепи, которая дает сцепление с трассой, даже в сложных дорожных условиях. В дальнейших планах зашиповать переднее колесо за счет болтов.

Уровень наклона рулевой расположен как на мотоцикле, благодаря чему управление легкое и привычное. Но отличия конечно есть в первую очередь из-за камерных колес с ремнями и болтами.

Т-200 работает надежно, в частности благодаря тому, что был установлен магнето. Родное зажигание к сожалению не выдавало той надежности , которая была необходима. Мощности двигателя вполне достаточно для подобного вездехода из-за малой массы машины.

Вот на этих фотографиях можно более подробно ознакомиться со схемой рамы вездехода и организацией трансмиссии:
Трёхколёсный каракат «боник»
Трёхколёсный каракат «боник»

Передняя вилка имеет амортизаторы от мотоцикла Восход-3м, которая расширена с помощью уголка приваренного к траверсам мотоцикла. Так же была установлена ступица от мотоцикла ИЖ с 203 подшипниками. А сама ступица прикручена на пять болтов м12 к диску от москвича. Ось изготавливалась самостоятельно.

Была сварена нижняя траверса и удлинены перья на 15 сантиметров.

Промежуточный цепной блок, не смотря на то, что он довольно длинный, работает нормально. сильных нагрузок не испытывает и поломок с ним не происходило.

Дифференциал автор решил оставить открытым. Так же вездеход имеет разный комплект колес под лето и зиму, летнее колесо весит всего 12 килограмм, а зимнее 26.

Летние это камеры от уазика 280 на 508 на пятнадцати дюймовых дисках, в принципе они могут позволить вездеходу оставаться на плаву.
На поворотах вездеход довольно устойчив от опрокидывания.

А на этой фотографии вы можете видеть каркат переобутый под зимнюю трассу:
Трёхколёсный каракат «боник»
Трёхколёсный каракат «боник»
Трёхколёсный каракат «боник»
Трёхколёсный каракат «боник»

Небольшой размер колеса спереди обусловлен тем, что в данном вездеход не предусмотрен усилитель руля, поэтому крутить кразовскую камеру будет весьма не просто.

Есть у подобного подхода и минусы в плане проходимости, то есть по глубокому снегу вездеход не пройдет. В будущем автор планирует изменить развесовку и установить все же колесо побольше вперед.

так же из последующих модернизаций рассматриваются следующие: заварка или блокировка дифференциала, убрать промежуточный вал установив за место него 11 зубную звезду на двигатель, хотя она будет расходником примерно по 2 звезды на сезон. Либо использовать промежуточный вал не только как вал, но еще и в качестве дополнительного тормоза, а на двигатель установить звезду на 13 зубов.

Как основной тормоз в вездеходе используются тормоза от мотоцикла Восход-2м, колодки вместе со звездочкой.

Так же планируются расширительные работы по кузову вездехода.

Касательно соединения магнето: оно организовано мягко через конвейерную ленту,но как выяснилось в ходе эксплуатации магнето сильно уязвим перед сыростью и влагой, поэтому автор всерьез рассматривает его замену зажиганием от Минск-Восход, однако на это потребуются серьезные токарные работы.

Еще планируется замена двигателя на двигатель от мотоцикла Планета.

Так как для этого двигателя легко организовать охлаждение в виде вентилятор и крышки от инвалидки, в отличие от юпитера у которого необходимо еще установить моторчик от печки жигулей прямо перед цилиндрами и подогнать зажигание, так как оно там шесть вольт.

Были проведены водные испытания вездехода: был совершен сплав по реке, водитель и пассажир в лодке, а вездеход на привязи:
Трёхколёсный каракат «боник»
Трёхколёсный каракат «боник»
Трёхколёсный каракат «боник»

Для улучшения плавательных свойств вездехода к нему были подвязаны две камеры по бокам, а так же закреплена камера под мотор, благодаря чему магнето не пострадал.

Из внешних доработок для вездехода были изготовлены крылья:
Трёхколёсный каракат «боник»

Трёхколёсный каракат «боник»

После основных модификаций и доработок вездехода стал выглядеть таким образом:
Трёхколёсный каракат «боник»

Ширина моста вездехода равна 130 сантиметрам.

Другие фотографии вездехода:
Трёхколёсный каракат «боник»
Трёхколёсный каракат «боник»
Трёхколёсный каракат «боник»
Трёхколёсный каракат «боник»

Автор вездехода: Степан с ником "Кушпа Степан" из города Красноярск.
Источник

Популярные самоделки

Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Dmitrij
Случайно повторил...удалить...
Dmitrij
Новий Стандарт
Dmitrij
Новий Стандарт
Все комментарии