Добавляйте самоделоки - получайте оплату

*кликни за подробностями

» » » » » Трёхколёсный каракат «боник»

Трёхколёсный каракат «боник»

Трёхколёсный каракат «боник»

Такой трехколесный каракат собрал Степан из Красноярска. Вездеход собирался из подручных материалов и изначально не планировался как сложный проект, но в последствии с ним был произведен ряд интересных доработок, которые будут показаны в статье.

Материалы и агрегаты использованные при постройке этого вездехода:

1) Двигатель внутреннего сгорания Т-200
2) рама от мотоцикла Восход
3) дифференциал от москвича
4) полуоси от москвича
5) промежуточный вал от мотоцикла Восход
6) цепи и звезды от комбайна
7) профильная труба и уголки.

Рассмотрим более детально сборку вездехода и его модификации.

Для начала автор начал собирать раму, за основу которой была взята рама от мотоцикла Восход. Рама была усиленна за счет сварки профильных труб и уголков.

Вот так выглядит летний вариант вездехода:

Трёхколёсный каракат «боник»

На переднее колесо надета цепь, так как покрышка слишком лысая и в грязи переднее колесо не имеет должного сцепления, а значит вездеход управляется очень сложно, то есть руль и колесо вслед за ним поворачивается, но вездеход продолжает ехать вперед. Во избежание подобной ситуации и было найдено решение в виде цепи, которая дает сцепление с трассой, даже в сложных дорожных условиях. В дальнейших планах зашиповать переднее колесо за счет болтов.

Уровень наклона рулевой расположен как на мотоцикле, благодаря чему управление легкое и привычное. Но отличия конечно есть в первую очередь из-за камерных колес с ремнями и болтами.

Т-200 работает надежно, в частности благодаря тому, что был установлен магнето. Родное зажигание к сожалению не выдавало той надежности , которая была необходима. Мощности двигателя вполне достаточно для подобного вездехода из-за малой массы машины.

Вот на этих фотографиях можно более подробно ознакомиться со схемой рамы вездехода и организацией трансмиссии:
Трёхколёсный каракат «боник»
Трёхколёсный каракат «боник»


Передняя вилка имеет амортизаторы от мотоцикла Восход-3м, которая расширена с помощью уголка приваренного к траверсам мотоцикла. Так же была установлена ступица от мотоцикла ИЖ с 203 подшипниками. А сама ступица прикручена на пять болтов м12 к диску от москвича. Ось изготавливалась самостоятельно.

Была сварена нижняя траверса и удлинены перья на 15 сантиметров.

Промежуточный цепной блок, не смотря на то, что он довольно длинный, работает нормально. сильных нагрузок не испытывает и поломок с ним не происходило.

Дифференциал автор решил оставить открытым. Так же вездеход имеет разный комплект колес под лето и зиму, летнее колесо весит всего 12 килограмм, а зимнее 26.

Летние это камеры от уазика 280 на 508 на пятнадцати дюймовых дисках, в принципе они могут позволить вездеходу оставаться на плаву.
На поворотах вездеход довольно устойчив от опрокидывания.

А на этой фотографии вы можете видеть каркат переобутый под зимнюю трассу:
Трёхколёсный каракат «боник»
Трёхколёсный каракат «боник»
Трёхколёсный каракат «боник»
Трёхколёсный каракат «боник»

Небольшой размер колеса спереди обусловлен тем, что в данном вездеход не предусмотрен усилитель руля, поэтому крутить кразовскую камеру будет весьма не просто.

Есть у подобного подхода и минусы в плане проходимости, то есть по глубокому снегу вездеход не пройдет. В будущем автор планирует изменить развесовку и установить все же колесо побольше вперед.

так же из последующих модернизаций рассматриваются следующие: заварка или блокировка дифференциала, убрать промежуточный вал установив за место него 11 зубную звезду на двигатель, хотя она будет расходником примерно по 2 звезды на сезон. Либо использовать промежуточный вал не только как вал, но еще и в качестве дополнительного тормоза, а на двигатель установить звезду на 13 зубов.

Как основной тормоз в вездеходе используются тормоза от мотоцикла Восход-2м, колодки вместе со звездочкой.

Так же планируются расширительные работы по кузову вездехода.

Касательно соединения магнето: оно организовано мягко через конвейерную ленту,но как выяснилось в ходе эксплуатации магнето сильно уязвим перед сыростью и влагой, поэтому автор всерьез рассматривает его замену зажиганием от Минск-Восход, однако на это потребуются серьезные токарные работы.

Еще планируется замена двигателя на двигатель от мотоцикла Планета.

Так как для этого двигателя легко организовать охлаждение в виде вентилятор и крышки от инвалидки, в отличие от юпитера у которого необходимо еще установить моторчик от печки жигулей прямо перед цилиндрами и подогнать зажигание, так как оно там шесть вольт.

Были проведены водные испытания вездехода: был совершен сплав по реке, водитель и пассажир в лодке, а вездеход на привязи:
Трёхколёсный каракат «боник»
Трёхколёсный каракат «боник»
Трёхколёсный каракат «боник»

Для улучшения плавательных свойств вездехода к нему были подвязаны две камеры по бокам, а так же закреплена камера под мотор, благодаря чему магнето не пострадал.

Из внешних доработок для вездехода были изготовлены крылья:
Трёхколёсный каракат «боник»

Трёхколёсный каракат «боник»

После основных модификаций и доработок вездехода стал выглядеть таким образом:
Трёхколёсный каракат «боник»

Ширина моста вездехода равна 130 сантиметрам.

Другие фотографии вездехода:
Трёхколёсный каракат «боник»
Трёхколёсный каракат «боник»
Трёхколёсный каракат «боник»
Трёхколёсный каракат «боник»


Автор вездехода: Степан с ником "Кушпа Степан" из города Красноярск.
Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Популярные самоделки

Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаше всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

Dmitrij
Случайно повторил...удалить...
Dmitrij
Это я все знаю. но вы меня не поняли или не читали, что я написал. Шарики зафиксированы, раскручиваем ось, потом отпускаем шарики, они поднимаются, снова фиксируем и отсанавливаем ось. Шарики так и
Новий Стандарт
то есть ось останавливается не тормозом а большим подъемом шариков ... Потом они падают вниз за счет земного притяжения на преодоление которого до раскрутки вы потратили энергию ... Шарики
Dmitrij
да остановка будет не за счет трения... Допустим, есть некий аккумулятор, типа механический, пружина, грубо, говоря. Пружина раскручивает ось, а потом ось снова растягивает пружину в исходное
Новий Стандарт
при разведении рук увеличивается момента инерции и уменьшается скорость ... кинетическая энергия при остановке оси переходит на трение остановки и на подъем шариков ...
Все комментарии