*кликни за подробностями

Вездеход 4х4 «Бюджетный»

Вездеход 4х4  «Бюджетный»

Так как автор не располагал большим бюджетом для своего вездехода, а мысль о создании машины подобной конструкции не покидала его, он решил сделать бюджетный вариант вездеход с рамой переломного типа из подручных материалов.

Вездеход получился довольно дешевый, а главное имеет множество вариантов модернизации при возможности затрат на новые узлы и агрегаты. Рама была сварена автором самостоятельно,а основным донором для деталей вездехода послужил старый ваз 2104, который имелся у автора в гараже.

Для создания этого вездехода потребовались следующие детали и материалы:
1) двигатель внутреннего сгорания от ваз 2104
2) коробка переключения передач от ваз 2104
3) мосты от автомобиля москвич 412
4) кулак моста от уаза
5) цепная рпк
6) профильная труба
7) рулевое управление от ваз 2104
8) шины от газ-66 облегченные
9) педальный узел от ваз 2104
10) дисковый тормаз и суппорт от карданного вала ваза.
11) звезды на 18 и 16 зубьев.

Рассмотрим более детально основные узлы конструкций вездехода.

На высокой скорости вездеход проявляет себя отлично, благодаря мощному двигателю на высоких оборотах проходимость по средним грунтам отличная. Водителю даже приходится пристегиваться, так как становится довольно сложно удержаться в седле особенно по кочкам.

Для увеличения проходимости на низких оборотах двигателя и по слабым грунтам, автор планирует установить коробку переключения передач от ваза с передним приводом.

Так же автор планирует установить звезду для передачи в этом месте вездехода:
Вездеход 4х4  «Бюджетный»

Установлена РКП на раму вездехода:
Вездеход 4х4  «Бюджетный»
Вездеход 4х4  «Бюджетный»
Вездеход 4х4  «Бюджетный»
Вездеход 4х4  «Бюджетный»

Для безопасности и большей надежности системы автор решил установить ограничители поворота:
Вездеход 4х4  «Бюджетный»

Был установлен тормоз на заднюю часть рамы:
Вездеход 4х4  «Бюджетный»

Так как вездеход бюджетный и гидравлического усилителя руля не предусмотрено для установки, то и дифференциал в моста автор решил не заваривать. Возможно в будущем после установки гидравлического усилителя автор еще поработает над дифференциалом.

Вездеход 4х4  «Бюджетный»
Вездеход 4х4  «Бюджетный»
Вездеход 4х4  «Бюджетный»
Вездеход 4х4  «Бюджетный»
Вездеход 4х4  «Бюджетный»

Как видно из предыдущих фотографий, у автора стоит один радиальный подшипник на ведущем валу, из за чего происходит букс вездехода. Такая конструкция не вызывает серьезной надежности. Весь узел может вывернуть под серьезной нагрузкой, поэтому автор планирует сделать ведущий вал цепной передачи со стороны звезды вращается в конических подшипниках ступицы от классического ваза.

Либо можно установить пару подшипников, которые постараться разнести пошире. еще есть вариант прикрутить ступицу от автомобиля, хотя размеры рамы не предусмотрены под это, так как сместить коробку переключения передач и двигатель правее уже нет возможности. Устанавливать ступицу наверх вместо подшипников тоже интересный вариант.

Для этого необходимо подрезать ступицу у звезды, таким образом, чтобы цепь находилась рядом с подшипником, затем установить второй подшипник, а так же сделать новый корпус под эти два подшипника.

Автор вездехода: Дмитрий с ником "LD18" из Архангельской области.
Источник

Популярные самоделки

Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

pogranec
igorpl
Мне с Вами весело!!! Так держать!!!
igorpl
Dmitrij
ConstYAr
Все комментарии