» » » Ветрогенератор - ротор Савониуса

Ветрогенератор - ротор Савониуса

Винтовая ветряная турбина, с лопастями из ПВХ

Автор попытался придать турбине профиль Савониуса, сгибая лопасти на оправке, с помощью строительного фена.

Ветрогенератор - ротор Савониуса
Ветрогенератор - ротор Савониуса

Лопасти из ПВХ

Создание началось с идеи построить метровую ветро турбину. Используя ПВХ трубы диаметром 40мм, автору понадобилось 30 лопастей для достижения разворота в 180 градусов, откуда следовало, что высота будет в пределах 1.4 метра.

Ветрогенератор - ротор Савониуса

На фото видно, как можно разметить нарезанные трубы вдоль. Поставьте две точки на 180 градусов друг от друга. Оберните трубу листом бумаги и закрепите ее. Совместите стык свернутого листа с одной из точек. Отметьте вторую точку с другого конца стыка. Теперь соедините эти две точки на трубе.

Надо нарезать 30 секций длиной по 0.5 м. Все надо разметить до начала резки. Каждую секцию надо разрезать пополам вдоль.
Инструменты, которые использовались: электролобзик, небольшой сверлильный станок, чтобы можно было просверлить отверстия крепления к оси перпендикулярно. Небольшая приспособа, позволяющая разрезать трубу ПВХ вдоль и предотвращающая ее проскальзывание.

Шаблон для выгибания лопастей.

Это способ автора сгибания лопастей максимально приближенных к идеальному профилю Савониуса, с помощью строительного фена и фанерного шаблона.
Лучше, наверное, сделать шаблон в полную длину лопасти, одинаковой ширины. Для длинной стороны придумать зажим, чтобы будущая лопасть не соскальзывала и уже потом, сгибать ее по шаблону, как на фотографии.

Сразу по месту проверяйте, и если вы не правильно согнули лопасть или она деформировалась, исправляйте это с помощью строительного фена.

Ветрогенератор - ротор Савониуса
Ветрогенератор - ротор Савониуса

Когда формуете лопасти, держите под рукой влажную тряпку. Это позволит защитить вашу руку при формовке и быстрее остудить трубу. Строительный фен используйте на низкой мощности, этого будет достаточно, чтобы размягчить трубу.
Как видно из фото выше, половинки лопастей соединяются друг с другом через муфту из ПВХ. При сборке турбины, когда оденете лопасти на ось, сразу их сбалансируйте их, отрезая пластик от более тяжелой половины.

Ветрогенератор - ротор Савониуса

Каркас для турбины можете сделать из любого материала, самое главное, чтобы он надежно удерживал подшипники и не деформировался при нагрузке, чтобы избежать перекоса оси и заклинивания подшипников. На чертеже показаны размеры рамы сделанной из квадратного профиля размером 25х50х1.6 мм. Подшипники в конструкции используются 6000z, с внешним диаметром 26мм.

Ось, на которой закреплены лопасти, диаметром 12 мм, но т.к. подшипник имеет внутренний диаметр 10 мм, то концы оси надо проточить под подшипник.

Используйте соски от детских бутылочек в качестве пыльников на подшипники, как показано на фото.

Расстояние между концами лопастей в 50 мм обеспечивают металлические пластины. Это дало угол в 110 градусов вместо расчетных 180 градусов.

Имея элементарные знания в геометрии можно рассчитать длину этих пластин более точно. Для крепления всей конструкции на оси автор использовал шплинты, вставленные крест на крест. Т.к. роторы такого типа получаются низкооборотными, а генераторы, рассчитанные на низкие обороты, не дешевые, надо ставить редуктор.
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1116 Публикаций: 0
1
Делаюсам
Комментариев: 1094 Публикаций: 33
2
Валерий
Комментариев: 1279 Публикаций: 38
3
Тазы валят
Комментариев: 22 Публикаций: 2
4
Кудеяр
Комментариев: 197 Публикаций: 49
5