Вездеход «Дракон»

Вездеход «Дракон»

При строительстве данного вездехода автор постарался расположить все элементы и детали таким образом, чтобы все узлы вездехода были легко доступны для обслуживания или замены. Так и получилось, правда пришлось пожертвовать балансировкой и большая часть веса пришлась на передний мост вездехода.

Для строительства этого вездехода автор использовал следующие составляющие:
1) Двигатель ИМ3
2) мосты задние от Уаза с самоблокировкой от БТР
3) коробка переключения передач от Уаза
4) турбина т 40
5) Колеса от Зила 1060 на 600
6) диски от Уаза
7) поворотный кулак от Уаза

Рассмотрим более подробно основные элементы конструкций вездехода.

Коробка переключения передач от Уаза была подсоединена без раздаточной коробки, вместо этого к ней был подключен самодельный редуктор реверсивный с понижением один к трем. Дальше автор планировал установить раздаточную коробку от газ-69, но к сожалению найти ее не удалось, поэтому была использована цепная передача. Таким образом через карданный вал на задний мост идет передача, причем на заднем мосту вездехода имеется самодельное отключение заднего моста. Так же была установлена турбина от т40 с отключением.

Диски от Уаза были доработанный специально под резину Зила, вес в сборе составляет порядка 50 килограммов на колесо. Сам же вездеход весит около 700 килограммов.


Для создания узла перелома рам вездехода использовалась уже стандартная схема с поворотным кулаком от Уаза. В собранном состоянии узел весит около 40 килограмм.

Над обдиркой резины автор работал целый месяц, причина выбора обусловлена банальной доступности в местности автора. В будущем при возможности будет заменена на артиктранс или трекол.

Толщина шин получилась около 4 мм в самом тонком месте. Для обдирки использовали кран-балку, которым подтягивали и убирали куски и части ненужной шины.

Диски были доработаны слегка: полдюйма на трубу и кольца, были расширены и закреплены сваркой.

После сборки основных деталей трансмиссии автор приступил к работам над обшивкой вездехода и мелким модернизациям.


Затем автор приступил к испытаниям вездехода. Первое с чем столкнулся автор и наверно самое сложное для вездехода, это преодоление подобных грязевых ям. В подобной яме вездеходу не хватает проходимости , все по причине того, что центр масс вездехода смещен больше на передний мост и машина закапывается в лужу. Поэтому автор будет искать способы разгрузить переднюю раму вездехода. Подобные ошибки очень хорошо видны при прохождении водных испытаний, при которых вездеход должен погружаться на половину ведущих колес и на треть ведомых, так как это оптимальный вариант для пневматического вездехода с неполным приводом. Однако слишком облегчать переднюю раму тоже не стоит, так как это сильно скажется на сцеплении с трассой.

Все-таки машине нужна более мощная резина, у зилоской слишком маленький диаметр и непропорциональная ширина. К тому же грунтозацепы отсутствуют, что снижает проходимость. Возможно до смены резины автор сделает клиновые ремни или цепи на колеса вездехода.

После проведения испытаний и выездов на этом вездехода у автора остались только положительные впечатления. Управление вездеходом очень легкое и не требует усилий водителя. При установленной второй передаче на двигателе и четвертой на коробке переключения от Уаза, двигатель работает чуть выше холостых оборотов в половину газа. сам же вездеход при подобном подходе развивает скорость около 30 километров в час причем стабильно. Проходимость на первой и второй передачах очень хорошая, по любой пересеченной местности не испытывает проблем. Единственное машина испытывает проблемы в грязи, но в местности автора подобной не много.

Оба вала были смонтированы в трубе ф 108, длина каждого вала получилась около 200 мм. Между валами установлена сдвоенная крестовина от Уаза. Высотой получилось примерно 30 сантиметров месте соединения пальцами. Толщина использованного металла 1.6 сантиметра которые были укреплены бронзовыми втулками. Косынки толщиной 8 мм. Пальцы ф-30 мм. Два бачка, которые объединяют все вместе толщиной 2.5 мм и усилены изнутри круглой деталью.

Автор вездехода с ником "Анатоль" на сайте луноходов.нет из Якутии.

Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда

Вездеход «Луноход-1»

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

    • smilesmilesxaxaokdontknowyahoonea
      bossscratchfoolyesyes-yesaggressivesecret
      sorrydancedance2dance3pardonhelpdrinks
      stopfriendsgoodgoodgoodwhistleswoontongue
      smokeclappingcraydeclarederisivedon-t_mentiondownload
      heatirefullaugh1mdameetingmoskingnegative
      not_ipopcornpunishreadscarescaressearch
      tauntthank_youthisto_clueumnikacuteagree
      badbeeeblack_eyeblum3blushboastboredom
      censoredpleasantrysecret2threatenvictoryyusun_bespectacled
      shokrespektlolprevedwelcomekrutoyya_za
      ya_dobryihelperne_huliganne_othodifludbanclose

Привет, Гость!


Зарегистрируйтесь

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
А Вы знаете, что на сайте оплачиваются отчеты о создании самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту

Введите электронную почту и получайте письма с новыми самоделками. Не более одного письма в день.