*кликни за подробностями

» » Делаем автомобильный обогреватель своими руками

Делаем автомобильный обогреватель своими руками

Если сделать такой обогреватель, можно безо всяких усилий обогревать салон любого автомобиля зимой. Особенно это актуально будет для тех, у кого поломалась в автомобиле печка или отсутствует обогрев заднего стекла. Изготовить небольшой обогреватель можно самому и это не составит большого труда. В качестве основы для изготовления такого тепло-вентилятора автор решил использовать старый компьютерный блок питания.

Материалы и инструменты для изготовления:
- блок питания от компьютера или корпус от него;
- небольшой вентилятор (он есть в блоке питания);
- паяльник с припоем;
- провода;
- кусок кафеля;
- восемь небольших болтов с гайками для крепления нагревательного элемента;
- нихромовый провод.

Процесс изготовления обогревателя:

Шаг первый. Подготавливаем корпус
В первую очередь нужно взять старый блок питания и разобрать его. С него нужно вытащить абсолютно все. Нужно снять основную электронную плату, она прикручена несколькими саморезами. Также нужно снять переключатель и разъемы, так как при нагревании они могут издавать неприятный запах.

Шаг второй. Подготавливаем нагревательный элемент
В качестве нагревательного элемента будет использоваться нихромовый провод. Из него делаются пружинки определенного диаметра и длинны. Для этого провод наматывается на любой конус. Здесь важно правильно рассчитать нагрузку, так как в противном случае электросеть автомобиля будет перегружена, а это чревато недозарядкой аккумулятора и другими последствиями.

Например, в автомобиле Daewoo Sens стоит генератора на 70Ампер. В таком случае можно делать обогреватель, который потребляет порядка 10-15А, это никак не скажется на работе электросети автомобиля.

Когда пружинки нужной длины созданы, их затем нужно закрепить. Для этих целей автор использовал куски обычного кафеля. В нем нужно просверлить отверстия, а затем сюда вставляются болты, и с помощью них крепится проволока. После того как конструкция будет собрана, она устанавливается в корпус блока питания.

Шаг третий. Собираем конструкцию
на заключительном этапе конструкция собирается. Теперь нужно установить вентилятор. У автора он установлен на штатном месте блока питания. То есть вентилятор установлен в другой части кузова блока. В итоге, когда конструкция будет собрана, вентилятор будет прогонять воздух через раскаленную нихромовую проволоку и на выходе он будет уже теплым.

Ну а в заключении систему останется только подключить к источнику питания. Само собой разумеется, что проводка должна быть надежной, так как обогреватель потребляет немало энергии, а для безопасности система обязательно должна иметь плавкий предохранитель. К установке обогревателя также нужно подходить тщательно, он должен быть хорошо зафиксирован в салоне и не должен прыгать по нему в процессе езды.
Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    pogranec
    Лисевич Сергей
    Здравствуйте, отличная самоделка. Спасибо
    Валерий
    Валерий
    Pronin
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1274 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1380 Публикаций: 40
2
Dmitrij
Комментариев: 419 Публикаций: 504
3
Кудеяр
Комментариев: 220 Публикаций: 60
4
pogranec
Комментариев: 446 Публикаций: 189
5