*кликни за подробностями

Вездеход «Professor»

Вездеход «Professor»

Данный вездеход изготавливался автором для поездок на рыбалку и сбор ягод. Это значит что кроме отличной проходимости по лесным дорогам, вездеход так же должен был уметь преодолевать болотистую местность и другие водные преграды. Как именно автор добился требуемых результатов, вы можете узнать из этой статьи.

Материалы и агрегаты использованные для постройки этого вездехода:
1) камеры от к-700
2) двигатель внутреннего сгорания от автомобиля ока
3) коробка переключения передач от автомобиля Ока
4) мосты о ваз 2101
5) рулевое управление и гидравлический насос от TOYOTA
6) транспортерная лента и ремень типа D
7) профильная труба 40 на 35 толщиной 2 мм и 25 на 25 толщиной 1.5 мм.
8) верхние шаровые от ваз 2101
9) цепь шагом 19.05
10) труба 1\2"

Рассмотрим более подробно основные узлы конструкций и этапы строительства вездехода.

Для начала автор решил изготовить раму будущего вездехода, взяв для этого профильную трубу размером 25 на 25 и 40 на 25.
Вездеход «Professor»

Узел перелома рам выполнен по самодельной конструкции автора с использованием верхних шаровых от ваз 2101:
Вездеход «Professor»

Вездеход «Professor»

Для того, чтобы избежать чрезмерных усилий на шаровых, их ход ограничивается обыкновенными цепями.
Какая именно нагрузка приходится на узел перелома автор сказать не может, но вероятно она является стандартной для данных шаровых, а именно верхнего рычага передней подвески ваз 2101.
Довольно значимое место занимает распределение веса по полурамам вездехода. То есть баланс должен быть соблюден таким образом, чтобы вес одной рамы не передавался на вторую через узел перелома рам, тем самым нагружая его еще больше.
В данном вездеходе вес двигателя уравновешен весом водителя. Но по сути данный узел является экспериментом и необходимо время, чтобы убедиться в его надежности либо найти уязвимые места.
Вот кстати сам двигатель вездехода:
Вездеход «Professor»

В ступицах были установлены подшипники закрытого типа №6208 в количестве шести штук.
Такое количество подшипников было использовано для простоты и надежности конструкции, в частности для того. чтобы не заниматься втулками.
Диаметр колеса в итоге получился 1600 мм, а ширина 700 мм.
Затем автор приступил к установке рулевого управления:
Вездеход «Professor»

Вездеход «Professor»

Из-за того, что схема переключения передач перевернута на 180 градусов, автору было сначала трудно переключать скорости, но пожалуй с такими трудностями столкнуться все при первом управлении этим вездеходом, после привыкания проблем с переключением передач не возникало.

Так же на вездеходе имеется компрессор для накачки шин.
Обшивка вездехода планируется из фанерного листа, хотя сначала предполагалось использовать карбонат, но неизвестно как он поведет себя на морозе при вибрациях.

ШРУС и ступица с тормозом были использованы родные. дифференциал был выполнен следующим образом: была взята одна шестерня сателлита, а остальные 3 удалены. Затем болгаркой шестерне была придана форма квадрата, для того. чтобы установить ее в пластину с квадратным отверстием. Сам сателлит был установлен на место, сверху была прикручена эта пластина на болты к корпусу дифференциала, в том месте, где находится ведомая шестерня моста. После чего был установлен ШРУС и приварен сателлит с платиной.
Не сказать что конструкция получилась сверх надежной, поэтому автор возит всегда с собой запасной ШРУС.

Затем автором был изготовлен каркас для обшивки:
Вездеход «Professor»

На этой схеме можно более подробно ознакомится с конструкцией дисков вездехода, там так же указаны их размеры:
Вездеход «Professor»

А вот покрышки, которые крепятся к дискам при помощи ремней:
Вездеход «Professor»

А тут видно механизм переключения передач:
Вездеход «Professor»

Из диска от т-150 был изготовлен специальный кондуктор, на нем гнулась труба 1\2". После чего ступица приваривалась к звездочке. На кондуктор устанавливается ступица и обод, после чего были вварены спицы с одной стороны колеса. Затем колесо переворачивалось надевался второй обод и варились остальные спицы. После данных работ приваривались квадратные шайбы, которые служат креплением ложементов.

У проекта есть несколько довольно ощутимых минусов конструкции. Так как рулевое управление состоит из гидравлического распределителя и двух гидроцилиндров, то по целине вездеход едет отлично, а вот по дороге управление довольно осложняется.
Вес вездехода получился около 700 килограмм. максимальная скорость составляет 35 километров в час. Вездеход имеет следующие параметры: длинна 460 сантиметров, ширина 260 сантиметров, высота 220 сантиметров.

Видео с готовым вездеходом:

Автор вездехода: Дмитрий из Иркутской области с ником "Professor" на сайте луноходов.нет.
Источник

Популярные самоделки

Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Dmitrij
    Pronin
    aleks888
    pogranec
    Dvulikiy
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1275 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1383 Публикаций: 40
2
Dmitrij
Комментариев: 422 Публикаций: 504
3
pogranec
Комментариев: 448 Публикаций: 189
4
Pronin
Комментариев: 180 Публикаций: 7
5