Вездеход Кулибина 4х4

Вездеход Кулибина 4х4

Еще один вездеход с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом. Перед началом его изготовления автор четко определил для себя, что вездеход должен отлично справляться с любыми дорожными условиями. а так же иметь плавучесть. чтобы преодолевать водные преграды. Так же автор сделал на второй полураме кузов, в котором имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов, но в то же время этот кунг может служить и спальной палаткой.

Материалы и агрегаты использованные для постройки этого вездехода:
1)Двигатель внутреннего сгорания от мотоцикла ИЖ-Планета-3
2) мосты от автомобиля москвич 412
3) коробка переключения передач от москвич 412
4) коробка переключения передач от автомобиля УАЗ
5) шины от Урала
6) раздаточная коробка от нивы
7) профильная труба
8) поворотный кулак от уаза

Рассмотрим более подробно основные конструкции, а так же этапы постройки машины.

Для начала автор решил заняться колесами вездехода:

Диски были изготовлены из диска м-412, обода сделаны из проволоки D=12 мм, а спицы из трубки 15 мм.
Ширина диска составляет 28 сантиметров. Однако если необходимо будет установить две камеры от Камаза, то диск можно легко расширить. Благодаря колесам вездеход имеет среднюю плавучесть. Мосты полностью погружаются в воду, так же в воде находится 2\3 колеса. Однако благодаря шинам, а не камерам, можно легко ездить по различным корягам и сучкам, не думая о проколах.

Затем при помощи сварки и профильной трубы была создана конструкция передней и задней полурам.

Обе полурамы были сделаны одинаковыми, длина составляет 1.5 метра, ширина 90 сантиметров.

В качестве узла перелома рам вездехода был использован поворотный кулак от автомобиля УАЗ по схеме Уват.

Далее автор приступил к изготовлению, сборке и установке специального механизма, который позволит подключать задний мост вездехода:

была установлена вторая коробка переключения передач от автомобиля УАЗ:

На коробке переключения передач от Уаза сделано вращение в противоположную сторону, в отличие от ее автомобильного варианта. На работе коробки это не отражается, лишнего износа подшипников не наблюдается, автор даже проверял ее после нескольких сотен километров.

Фланец был изготовлен из звезды от сельскохозяйственной техники. Внутренний диаметр составляет 25 мм, закреплена на первичном валу при помощи шпонки размерами 8 на 8 на 30 мм. Осевое перемещение фланца по валу предотвращает стопорный болт.

А так же был изготовлен самодельный понижающий редуктор с соотношением один к двум:

был установлен двигатель от мотоцикла ИЖ-планета 3:
двигатель ИЖ-планета-3 ( инвалидка )

Затем автор приступил к установке обшивки на каркас рам вездехода:

Задний мост в обычном состоянии отключен. машина имеет неплохую проходимость и с один передним приводом. Однако при сложных маршрутах, включается задний мост, с которым вездеход преодолевает любые препятствия. Так же автор планирует установить раздаточную коробку, так как часто проходимость дороги чередуется. Раздаточная коробка поможет сделать механизм отключения и подключения заднего моста, который в данный момент включается при помощи установки и снятия карданного вала. Наиболее подходящей для этого вездехода автор считает раздаточную коробку от Нивы, так как там стоит межосевой дифференциал.

Видеоролик с испытаниями вездехода:

Фотографии готового вездехода:

Автор вездехода: Сергей с ником "Кулибин" из с. Парабель Томской области.
Источник

Вездеход «Кузовок»

7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
5.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии