» » Еще один простой подогреватель тосола своими руками

Еще один простой подогреватель тосола своими руками

Вот опять пришла зима и теперь снова у водителей острой встает вопрос запуска двигателя автомобиля на морозе. Когда температура опускается слишком сильно, аккумулятор теряет свою мощность, а двигатель при этом провернуть очень тяжело, поэтому завести авто сразу бывает проблематично. Решить такую проблему можно путем установки специального устройства, которое перед запуском может прогревать охлаждающую жидкость двигателя. Конечно, такое устройство можно и купить, но самый бюджетный вариант это, конечно же, самоделка.

В статье автор поделился тем, как можно изготовить простой подогреватель тосола с минимальным количеством материалов и вложений. Работать устройство будет от напряжения 12 В, следовательно его можно подключать от аккумулятора, но лучше всего конечно от сети через трансформатор, так как зимой аккумулятор лучше не тревожить.

Изготовив такой нагреватель, можно забыть о том, что автомобиль не заведется даже при -30 С.

Материалы и инструменты для изготовления:
- две трубы с тонкого металла диаметр первой 80 мм и толщина 1 мм, диаметр второй зависит от диаметра патрубков конкретного автомобиля);
- два нагревательных элемента (делаются самостоятельно);
- провода;
- предохранитель на 10А, а также выключатель;
- сварка или паяльник;
- ножницы по металлу;
- тонколистовой металл (толщина 1 мм);
- болгарка или другой инструмент для резки труб.

Процесс изготовления нагревателя:

Шаг первый. Делаем корпус нагревателя

Для создания корпуса нужно взять трубу диаметром 80 мм и разрезать ее. В итоге должен получиться отрезок 80 мм в длину. Дальше берется труба меньшего диаметра (в данном случае 20 мм) и от нее отрезается кусок длиной 40 мм.

После этого нужно сделать две заглушки. Они вырезаются из жести с помощью ножниц по металлу. Диаметр заглушек должен быть 80 мм, а толщина 1 мм. Из этого же металла нужно сделать две крышки немного большего размера.

Шаг второй. Создаем нагревательный элемент

В качестве нагревательного элемента будет использоваться нихромовая проволока. Для установки проволоки нужно вырезать два толстых куска из паранита. Спираль может быть любого диаметра и длины, самое главное при этом, чтобы их сопротивление составляло при замере 2.5 или 4Ом. Если отрезок проволоки будет слишком коротким, он может сгореть, так как температура станет слишком высокой.

Фиксируется проволока с помощью винтов с гайками на 3 или 4 мм. Все контакты нужно хорошенько затянуть, так как в противном случае проволока из-за слабого соединения перегорит.

Шаг третий. Создаем теплообменник

Чтобы изготовить теплообменник понадобится такое устройство как кузовной или газовый сварочный аппарат, так как варить придется тонкий металл. Как альтернативу можно использовать паяльник и припои с высокой температурой плавления.

Чтобы площадь теплообмена была выше, во внутренней части теплообменника нужно сварить две пластины, они должны находиться перпендикулярно трубкам, из которых будет поступать тосол. После сваривания нужно проверить герметичность конструкции. Теперь можно переходить к сборке подогревателя.

Шаг четвертый. Завершающий этап

Со стороны заглушек нужно положить тонкие листы паранита или асбеста. Теперь ставится нагревательное устройство, полые места заполняются листовым или шнуровым асбестом. Теперь можно вывести контакты и закрыть конструкцию заранее изготовленными крышками.

Для функционирования двух таких обогревателей используется аккумулятор на 12 Вольт с параллельным подключением. Можно использовать источник и на 24 Вольта, но тогда обогреватели включаются последовательно.

После того как устройство будет собрано, его можно обмотать изолентой. Помпа устанавливается в охлаждающую цепь автомобиля по направлению потока. Теперь осталось один провод подключить к массе, а другой к плюсу аккумулятора через предохранитель на 10А. Также можно поставить и переключатель для простоты использования.

По словам автора, устройство способно функционировать при температуре вплоть до -35 градусов. На полный прогрев двигателя уходит порядка 30-ти минут.
Обычная регистрация
2 комментария
  1. Dmitrij Автор
    читал где-то, что на тазике можно переделать систему охлаждения таким образом, чтобы на холодном движке жидкость циркулировала только от головки к печке. А по мере прогрева термостат будет открываться и пускать тосол уже из радиатора.

    Вот мечта у меня сделать такую схему. И в салоне сразу тепло будет, и ехать можно будет практически сразу.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  2. Kanunnikov
    Делаю подогреватели из ТЭНа АРИСТОН с резьбой G 1 1\4 " . безопасен в эксплуатации, тк стоит термодатчик. Размеры 300х60. Для изготовления требуется труба диаметром 57-60 мм длиной 300 мм , гайка под ТЭН, заглушка и два патрубка.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Pave
    Делаюсам
    pppoe-nadegdae
    Делаюсам
    pppoe-nadegdae
    На верху будет блок с подшипником ... Об этом позже.
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1014 Публикаций: 0
1
Кудеяр
Комментариев: 138 Публикаций: 40
2
Делаюсам
Комментариев: 1014 Публикаций: 32
3
pogranec
Комментариев: 396 Публикаций: 164
4
Валерий
Комментариев: 1208 Публикаций: 35
5