Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Arduino » Простой робот-пылесос DIY на Arduino своими руками

    Простой робот-пылесос DIY на Arduino своими руками

    В мире с каждым днем все больше растет популярность среди роботов-уборщиков. Благодаря таким маленьким помощникам в доме становится гораздо чище, а усилий на уборку при этом прикладывается гораздо меньше. Существует огромное множество различных модификаций роботов, все они отличаются по функционалу, размерам и другим параметрам.

    Конкретно в данной статье будет рассмотрен пример, как своими руками можно сделать простого робота, который сам будет пылесосить помещение, когда это нужно. В качестве «мозга» здесь используется контроллер Arduino.

    Материалы и инструменты для изготовления робота:
    - плата, контролирующая работу двигателей (Arduino motor shield);
    - плата Arduino;
    - два моторчика с редукторами (моторчики на 3 вольта и скоростью вращения около 100 об/мин.);
    - колеса (можно сделать из алюминиевых банок;
    - кулер от компьютерного блока питания (можно как на 5В, так и на 12В);
    - источник питания 5В (аккумулятор);
    - провода и пластина для установки радиоэлементов;
    - чтобы сделать корпус понадобится пластиковый контейнер;
    - еще один небольшой контейнер для создания мусоросборника;
    - термоклей;
    - магниты;
    - картон.

    Процесс изготовления робота:

    Шаг первый. Программная часть робота и скетч:
    Сердцем робота является контроллер Arduino. Чтобы его запрограммировать понадобится компьютер и специальное программное обеспечение.

    Чтобы загрузить в плату скетч будет нужна программа Arduino IDE. Ниже можно взять программный код робота и увидеть основную схему.

    Шаг второй. Подготовка основных элементов робота
    Для крепления всех компонентов робота, включая аккумулятор, платы управления и двигатели, в качестве основы используется картон.
    Турбину нужно хорошенько приклеить или иным образом зафиксировать на малом пластиковом контейнере, в котором нужно проделать отверстие для всасывания грязи. Впоследствии эта конструкция приклеивается к картонной основе. Помимо этого контейнер должен иметь дополнительное отверстие, через которое будет выходить воздух. Здесь должен быть фильтр, автор решил использовать для этих целей синтетическую ткань.
    На следующем этапе кулер нужно склеить с сервоприводами, ну а затем эта конструкция устанавливается на картонную основу.

    Шаг третий. Изготавливаем колеса для робота
    Чтобы сделать колеса нужно взять алюминиевые банки и отрезать от них верхнюю и нижнюю часть. Затем эти элементы склеиваются между собой. Теперь лишь останется хорошенько прикрепить колеса к серводвигателям при помощи термоклея. Здесь важно понимать, что колеса должны быть зафиксированы четко по центру валов сервоприводов. Иначе робот будет ездить криво, и будет перерасходовать энергию.

    Шаг четвертый. Заключительный процесс сборки робота
    После того как будет установлена батарея и будут подключены все элементы робота, останется поместить конструкцию в прочный корпус. Для этих целей отлично подходит большой пластиковый контейнер. В первую очередь в носовой части корпуса робота нужно проделать отверстия, через них будут выводиться контакты, которые будут подавать сигнал электронике при столкновении робота с препятствием.

    Для того чтобы корпус можно было быстро и легко снимать для его фиксации применяются магниты, в данном случае их восемь. Магниты приклеиваются на внутреннюю часть пылесоса и на сам контейнер по 4 штуки.

    Вот и все. Теперь робот собран, и его можно испробовать на деле. Не смотря на то, что робот не способен самостоятельно подзаряжаться и у него довольно ограниченный возможности в плане навигации, за полчаса он вполне сможет убрать мусор на кухне или небольшой комнате. Достоинства робота в том, что все компоненты можно легко найти и они не особо дорогие. Несомненно, самоделку можно дорабатывать, добавляя новые датчики и иные элементы.

    Источник (Source)

    Робот DIY - вымышленный персонаж в коробочке

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Гость Владимир

    Дорого вышло не правда ли?я долго думал и решил.пылксос нужен везде и разный.отдельно его пылесос и робота.дешевле вылет.только одно сложно.хочу вакуумный и с роботом .но самое сложное для меня это как раз центровать.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии