» » Тепловой насос для отопления своими руками

Тепловой насос для отопления своими руками

Такое устройство станет находкой для владельцев дач и частных домов, которые не подключены к газу. Главное преимущество такого способа обогревания помещения перед другими в том, что тепловые насосы потребляют мало энергии и способны довольно эффективно обогревать помещение. Таким тепловым насосом, как изготовил автор, происходит частичное обогревание дома в 2.5 этажа и площадью 213 кв. метров.

В установке используется два компрессора 24000 БТУ, в итоге потребление электричества составляет около 4-ех киловатт в час, а выделяется теплоты при этом 16-18 киловатт.

Два компрессора нужно для того, чтобы увеличить их срок службы, а также снизить пусковые токи, которые возникают при включении.

Материалы и инструменты для изготовления:
- два компрессора;
- терморегулирующий клапан;
- металлический бак для создания конденсатора;
- медная труба для создания змеевика;
- пластмассовая бочка для создания испарителя (около 120 л);
- кронштейны и другие крепежные элементы;
- ТРВ;
- однофазное пусковое реле и другие элементы.

Процесс изготовления теплового насоса:

Шаг первый. Установка компрессора

Мощность компрессора должна быть около 25500 Бту. он крепится к стене так, как указано на картинке. Для этого используются кронштейны L-300мм.

Шаг второй. Устройство конденсатора
Для создания конденсатора понадобится бак из нержавейки емкостью 120 литров. Бак был разрезан на две части и затем в него был вставлен змеевик фреоновода. После этого бак сварили назад. Также на этом этапе нужно будет приварить несколько технических резьбовых соединений.

Площадь медной трубы змеевика рассчитывается по формуле M2 = kW/0,8 x ∆t.
∆t – разница температуры воды на входе и выходе системы. У автора это 35с-30с= +5 градусов С.
M2 - площадь трубы змеевика (квадратные метры).
kW – мощность тепловыделения системой (с работающим компрессором) в кВт.
0,8 – коэффициент теплопроводности меди/воды при условии противотока сред.

В итоге площадь теплообмена змеевика составляет порядка двух квадратных метров.

Змеевик делается из медной трубки, которая наматывается на любой подходящий по форме предмет, у автора это газовый баллон. Общая длинна трубы составила 35 метров. Чтобы конструкция была прочной, ее нужно зафиксировать с помощью двух алюминиевых реек и медной проволоки.
Концы змеевика выводятся при помощи сантехнических выводов. Вместо обжимного кольца использовалась льняная веревка с герметиком.

Шаг третий. Устройство испарителя
Для создания испарителя понадобится пластмассовая бочка на 127 литров с широкой горловиной. Испаритель изготавливается по такому же принципу, как и конденсатор. То есть понадобиться медная труба длиной 25 метров, из которой нужно сделать змеевик.

Такой испаритель является затопленного типа. Жидкий фреон заходит через змеевик снизу, затем в нем испаряется и далее распространяется уже в виде газа, движется затем к компрессору. При этом улучшается теплоотдача.

Переходы подойдут пластмассовые PE 20*3/4’, от питьевой воды. Подача и сток воды происходит через обыкновенные канализационные трубы. Впоследствии испаритель крепится на кронштейны размером L-400мм.

Шаг четвертый. Подключение ТРВ

ТРВ используется фирмы Honeywell. При пайке нужно быть крайне осторожным, так как ТРВ не выдерживает температуры более 100 градусов. Перед пайкой нужно обмотать ТРВ мокрой тряпочкой, так будет происходить охлаждение.

Шаг пятый. Сборка устройства.
Для сборки понадобится комплект для жесткой пайки Rotenberg. Еще нужно будут три электрода с нулевым содержанием серебра и один электрод с содержанием серебра 40% для пайки в стороне компрессора. В итоге соединение будет вибростойким.
нужно не забыть впаять в систему заправочный клапан Шредера, на нем должен быть ниппель для подключения шланга. Он припаивается на входе в компрессор. Входная труба выравнивателя ТРВ припаивается после испарителя, но перед баллоном. Перед пайкой золотник нужно вывернуть, так как резиновый уплотнитель расплавится.

Шаг шестой. Заправка фреоном
Перед заправкой нужно выгнать из системы воздух, для этого в нее подается некоторое количество фреона для его вытеснения. Для заправки понадобится не более 2 кг фреона. Для заправки понадобится манометр, с помощью него можно следить за процессом.

Шаг седьмой. Электроника
Для запуска системы необходимо пусковое реле, так пусковые токи составляют около 40 А. Обязательно должен иметься предохранитель, а также щиток с DIN рейкой. Еще понадобится тепловой датчик, с помощью него система будет автоматически выключаться при достижении определенной температуры.

По словам автора, сразу же после первого запуска система заработала так, как нужно. Теперь можно подключать контур отопления и вести тепло по дому туда, куда нужно. После этого нужно будет сделать корректировку давления и ТРВ.

Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)

Популярные самоделки

Обычная регистрация
Информация
2 комментария
  1. freefire78
    Очень интересно. Только не понятно, почему у автора не обмерзает испаритель. При таком не большом объёме воды, да ещё и не проточной.
  2. artdizz
    Интересно, а на обычно воздухе система будет работать ? без фреона?

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии