» » » Резчикам по дереву. Альбом орнаментов. Выпуск с 1 по 9

Резчикам по дереву. Альбом орнаментов. Выпуск с 1 по 9

Во всех местах, там, где живут люди, с давних времен существует такой вид декоративно-прикладного искусства, как художественная резьба по дереву. Это наиболее распространенная и многим доступная форма народного творчества. В африканских странах из дерева вырезали религиозные маски, фигурки разнообразных божеств, которые, как они считали, отпугивают зло от дома. У индейских народностей искусство резьбы характеризовалось в исполнении разнообразных тотемных фигур. Аборигены Австралии украшали резьбой различные предметы быта.

Но самых больших высот в этом виде искусства добились славяне. Они вырезали из дерева не только разнообразные предметы, необходимые в быту, но и украшали резьбой фасады, целые дома и даже мебель! Лучше всего искусство деревянной резьбы отобразилось в другом направлении, а именно – славянской резной иконе. Случилось это после принятия христианства на Руси. Прекрасные картины религиозного характера, выполненные в этом стиле, до сих пор радуют взоры не одному поколению людей. Из дерева были вырезаны такие образы, как образ Святого Иисуса Христа, Пресвятой матери Богородицы, Святой Троицы и многие другие святые лики. Из дерева вырезали деревянные игрушки для детей, которые сейчас являются национальным «достоянием». Кто из нас не помнит такую игрушку, как два медведя, колотящие по бревну?

По своему виду резьба по дереву делится на глубинную, это когда рисунок углублен в структуру дерева, но в остальном он находится на одном уровне с основным фоном (самой деревянной заготовкой), и на поверхностную (когда на заготовку наносятся основные черты будущего изделия). По виду приемов подразделяется на геометрическую, прорезную, контурную и так далее. Самой трудоемкой считается объёмная резьба.

В наше время, декоративная резьба по дереву, как самостоятельная отрасль искусства, переживает свое второе рождение. Сегодняшние мастера приносят в него новые виды орнаментов, новые идеи, не говоря уже о технике выполнения того или иного орнамента.

Данный сборник сочетает в себе как раз все виды декоративно-прикладной резьбы по дереву. Есть работы как и достаточно легкие, так и требующие определенных умений и навыков. Орнаменты и узоры, находящиеся в данных сборниках, можно использовать и как шаблоны. Просто перенести рисунок с помощью копирки на дерево и приступить к вырезанию.

Надеюсь, Вам пригодится этот архив по художественной обработке древесины.

Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии